Главные вкладки

    Технологическая карта " Решение задач"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Суворова Ирина Дмитриевна

    Разработка по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon решение задач73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

     Урок 43

    Дата: 12.12.2015

    Тема:   Решение задач  

    Тип урока: Уроки повторения и обобщения изученного

    Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

                2. Формировать представления об алгоритме нахождения числа по его доле.

                3. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.

                4. Рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.

                5. Развивать умение находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных.

                6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

     Оборудование: презентация; проектор; экран; компьютер; карточки с заданиями; линейки.

          Этапы урока

                                                    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    I. Актуализация знаний.

    1. Организационный момент.

    - Сегодня вы отправляетесь в полёт на планету Мириада вместе с Алисой Селезнёвой и Громозекой. Как знания по математике вам пригодятся в путешествии?

    - Верно, давайте проверим, всё ли готово у вас для полёта: ваши маршрутные блокноты-учебники, ручки и карандаши, тетради, линейки, тогда в путь!

    2. Проверка домашнего задания.

    - Чтобы корабль завести вспомним правила записи долей.

    3. Индивидуальная работа. ( карточки)

    - Сейчас некоторые члены ваших команд получат карточки с заданиями, они должны справиться с заданиями за 1 минуты, пока мы прогреваем двигатели.

    Сравните:

              67 * 76            4 дм 5 см * 46 см        54 сек*1 мин

              38 * 39            1 м * 100 см                  8 час*64 мин

              45 * 35            2 дм * 10 см                  1 сут*24 час

     

    г) Пока ребята выполняют задания мы с вами выполним задание.

    – Разбейте фигуры на группы. Найдите отрезки, из которых можно составить прямоугольник.

    Познавательные УУД

    Развиваем умения:          

    1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

    2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

    II. Формулирование темы и целей урока.

    - Окиньте взглядом разворот учебника.

    - Какие задания нам предстоит выполнить?

    - Какова цель сегодняшней работы класса?

    - Какова цель работы каждой команды?

    - Есть у кого то своя цель?

    - Предложите задания для работы в классе и дом.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

    – Какой кружок обозначает это умение?

    4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

    5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

    III.  Выбираем задания и тренируемся.

    3  4  5  2  

    - Ну вот мы и в пути, чтобы наши корабли быстро долетели до места, нам нужно работать быстро, правильно. Что должны делать если у кого то возникнут затруднения?

    - Верно, мы должны объяснить, помочь разобраться!

    Работа в гуппах.

    1. Задания № 1, 2, с. 84.

    - Прочитайте. Обсудите  и подготовьте ответы на вопросы.

    2. Самостоятельная работа.

    Задание № 3,  с. 84 ( 1-ый столбик). По одному представителю у доски.

    Проверка решения  у доски по алгоритму самооценки.

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

    – Что вам нужно было сделать в задании?

    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    -- Какого уровня сложности было задание?

    -- Оцените свою работу.

    - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

    4   5   5

    3. Решение задач. Работа в группе.

    Задача № 4, с. 84

    - Поставьте вопросы к составленным выражениям.

    - Найдите значения этих выражений.

    Задачи № 6, с. 84

    - Прочитайте обе задачи.

    - Что вы заметили? ( похожие данные)

    - Что обозначают эти данные?

    - В чём отличие?

    ( В первой задаче надо найти ¼ часть от 16, а во второй задаче 16 таблеток – это только  ¼  часть все таблеток).

    Одинаково ли будут решаться задачи? (Нет)

    - Вспомните, как найти часть от числа.

    - Как найти число по его известной части?

    - Решите задачи.

    ( а). 16 : 4 = 4 (дня).   б). 16 ∙ 4 = 64 (т.)

    Проверка решения  индивидуальная у первых решивших, те в свою очередь проверяют в группах по алгоритму самооценки.

    – Что вам нужно было сделать в задании?

    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    -- Какого уровня сложности было задание?

    -- Оцените свою работу.

    Задание № 8, с. 85. Задания для капитанов команд.

     Комментарий.

    Решение основано на том, что магическая сумма равна сумме всех чисел магического квадрата, делённой на 3. После этого магический квадрат без труда восстанавливается.

    Для первого квадрата магическая сумма равна:

    (7 + 8 + 4 + 6 + 11 + 5 + 12 + 10 + 9) : 3 = 24.

    Для второго квадрата магическая сумма равна:

    (17 + 18 + 20 +16 + 21 + 22 + 14 + 15 + 19) : 3 = 54.

    Ответ:

    Задание № 9, с. 85.

    -Ну что ж, вы успешно справились с заданиями и ваши корабли быстро прибыли на планету. Но нам нужно посадить корабли: и вот вам последнее задание: сколько способов использовать? Найдите их, кто быстрее справится, тот первым посадит свой корабль.

    1-й способ (1 · 2 + 3) · 4 · 5 = 100

    2-й способ 1 · (2 + 3) · 4 · 5 = 100

    3-й способ (1 + 23 – 4) · 5 = 100

    6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

     - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

    7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

    Регулятивные УУД:

    Развиваем умения:          

    1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

    предварительного обсуждения;

    ТОУУ 

    2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

    совместно с классом;

    4 – работая по плану, сверять

    свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Коммуникативные УУД

    Развиваем умения:          

    1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    ТОУУ

    2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

    свою точку зрения;

    4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

    вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

    отделять новое от известного;

    5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Личностные результаты:

    1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

    IV. Итог урока.

     - Чему учились сегодня на уроке?

     - Какие  задачи решали?

    - Всё ли получалось?

    - Над чем ещё надо поработать?

    2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    V. Возможное

    домашнее задание.

    Инвариант: Задание № 3,  с. 84 (2-ой столбик), задачи № 5, с. 84

    Вариант по выбору: задания № 7, 9 или 10.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта проектной задачи

    Краткое описание методической разработки проектной задачи....

    Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»

    Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.                          ...

    Технологическая карта. Решение задач на работу. Закрепление.

    Тема урока и номер урока в теме: Решение задач на работу. Зависимости между величинами. Закрепление. 4 урок по теме.Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся о задачах на работу, о пря...

    Технологическая карта "Решение задач" 4 клас

    Технологическая карта по теме "Решение задач" 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

    Технологическая карта урока "Задачи на движение"

    Тема: «Задачи на движение» (урок – обобщение) Учебник: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. 3 класс.Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):Цел...

    Технологическая карта урока « Задача. Условие и требование». 1 класс

    Тип урока: открытие новых знанийЦель: Создать условия для знакомства с понятием «Задача» и её составными частями, учить составлять задачи. Совершенствовать навыки сложения и вычитания...