Технологическая карта "Решение текстовых задач".
материал (1 класс)

Шуть Виктория Александровна

Технологическая карта по математике "Решение текстовых задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_teh_karta.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

  Решение текстовых задач.

Педагогическая цель

 Обобщить и систематизировать  полученные знания о простой задаче на сложение и вычитание.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Формировать умения и  навыки  детей устанавливать взаимосвязь между частями задачи (по вопросам).

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить; определяют цель учебного задания, контролируют свои действия в процессе его выполнения.

Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Образовательные ресурсы

Конспект, м/м презентация, наглядность, электронное приложение к учебнику, учебник.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока и его цель

Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организацион-ный момент.

Цель: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Приветствие.

 Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Сегодня урок математики проведу у Вас я.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

-Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, тетрадь.

- Также не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу.

Приветствует учащихся, создает

эмоциональный настрой, проверяет готовность к работе на уроке.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, организуют рабочее место.

II.Актуализация знаний

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Каллиграфическая минутка.

Устный счет.

«Веселая цепочка»

   Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои и принесли конверт. Посмотрим, что там?

Учитель открывает конверт. В нем – задачи. 1.Росло 2 яблони. На каждой яблоне- 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. Сколько всего груш?

2.На цветке сидели бабочки. 2 бабочки улетели. Сколько осталось?

3.У Маши было 4 конфеты, а у Саши – 6 конфет. Сколько конфет съела Юля?

Какое задание хотели нам задать герои? Почему у них не получилось? Поможем разобраться?

Итак, мы сегодня с вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче.

Контролирует работу всего класса.

Учитель предлагает

выполнить действия над числами

Принимают учебную задачу, осуществляют ее решение под руководством учителя.

Дети выполняют задание под руководством учителя

III. Изучение нового материала.

Введение в тему урока.

Определение темы и задач урока.

Работа над задачами

 

  - Что такое задача?( Это история, в которой есть числа, в ней содержится вопрос и ответить на него можно с помощью математических действий)

На доске карточки со словами «вопрос», «условие», «решение»,  «ответ».

-Что это за слова? Откуда они? Все ли здесь верно?

-У каждого из вас на столе лежат листочки с названиями частей задачи. Восстановите порядок следования этих частей.

Сл.1

- Малыш не понимает, как же можно такой большой текст записать в тетрадь. Ведь это займет очень много времени. Что вы можете ответить ему на это? (Условие мы записываем в виде краткой записи).

- Какая может быть краткая запись? (Краткая запись может быть в виде рисунка, схемы или главных слов).

Сл.2

- Ребята, Малыш кричит, что не все понял, и предлагает вам показать ему, как записать и решить задачу. Решите задачу, записав краткую запись так, как вам удобно.        

Сл.3

Красная Шапочка, пока вы отдыхали, составила для вас задачу и просит решить ее.

Мама испекла для бабушки 6 пирожков с капустой и 4 с яблоками.

-Чего не хватает в задаче? (вопроса)

-Какой вопрос нужно  поставить к задаче? Изменится ли решение задачи? Отчего зависит выбор действия задачи?

Какие вы знаете виды задач? Что нужно изменить в задаче, чтобы она превратилась в задачу на нахождение остатка? ( Задачи на сравнение, задачи на нахождение остатка, задачи на нахождение суммы)

- Договоритесь, задачу какого вида вы будете решать и запишите ее в тетради.

Подводит учеников к новой теме урока.

Слушают учителя, формулируют тему и задачи урока под руководством учителя, планируют учебную деятельность.

V.Физкультминутка. Устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;
  • левая чаша весов опустилась;
  • правая чаша весов опустилась;
  • весы находятся в равновесии;
  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
  • весы находятся в равновесии;
  • груз на левой чаше легче;
  • весы находятся в равновесии.

Снимает напряжение, усталость;

Повторяют движения за учителем.

VI.Закрепление, повторение изученного материала.

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по пройденному материалу.

 - Ребята, давайте покажем нашим героям, как мы умеем работать над задачей. У каждого на столе карточки с задачами. Нужно прочитать задачу, определить ее вид, выбрать нужную краткую запись, назвать решение и ответ.

-Все ли справились с заданием?

-Пользовались ли вы подсказкой товарища?

-Ребята, Карлсон говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача? (Задача – история с числами, в которой содержится  вопрос. Задача имеет части: условие – вопрос – решение – ответ.

Задача может быть записана кратко: рисунком – схемой – главными словами

Выбор решения зависит от вопроса.

Задачи бывают разными:  на нахождение суммы, нахождение остатка, сравнение чисел.)

Формулирует учебную задачу

Формулирует учебную задачу.

Вставляют решение примеров.

Выполняют задание под руководством учителя.

VII.Итог урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Обобщающая беседа.

-Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы.

С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Оцените свою работу  на уроке с помощью смайликов.

Проводит рефлексию деятельности.

Оценивают свою деятельность с помощью учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"

Урок проведен  в рамках  методической  недели  «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс

открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия

Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...