Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Рефлексия организации начала урока | Эпиграф к уроку: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
| Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. Чтение девиза сам-ое, 1 человек читает вслух.
| Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Этап актуализации знаний | 1. Минутка чистописания - Продолжи числовую последовательность: 2, 6, 18, 53,…(162) - Дайте характеристику числу.
2. Вы сейчас будете выполнять работу - устные вычисления. Первый ряд - индивидуально, а второй ряд будет работать в парах. 75 :5 48 :4 84 : 7 100 :25 560 : 8 35 Х 2 46 х 3
| Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка сам)
| Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка темы и цели урока, планирование работы
| - Почему второй ряд выполнил работу быстрее? (работали вместе) - Как можно назвать их работу? (совместная работа) – Какую тему изучаем на протяжении нескольких уроков?
- Чему должны научиться на уроке? - Что нам необходимо для этого?
| Учащиеся озвучивают тему урока «Время совместной работы» и открывают 57 страницу учебника .
| Познавательные: формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умение определять цели и тему урока Личностные: формирование внутренней позиции школьника; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила |
4. Этап реализации проекта
| Задание № 181 (У-2, с 57) Учитель читает первую первый абзац задания, учащиеся следят по учебнику: В таблице указаны производительности различных бригад каменщиков при строительстве однотипных зданий.
- Зачитайте «по цепочке» данные таблицы.
- Какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить 12 зданий за 1 год?
- Как можно назвать величину12 зданий за 1 год ?
- Сколько зданий в год могут построить четыре бригады, если будут работать вместе?
- Как можно назвать величину 19 зд./год?
- Как мы нашли производительность совместной работы? производительность совместной работы находится действием сложения «индивидуальных» производительностей.
|
производительность первой бригады 4 зд./год,, то есть, первая бригада за 1 год может построить 4 здания; ……….
-2-ю и 3-ю бригаду 6 зд./год + 6 зд./год = 12 зд./год)
12 зд./год производительность совместной работы второй и третьей бригады
-19 зданий в год
-Производительность совместной работы четырех бригад.
| Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка |
|
|
|
физминутка
5. Этап первичного закрепления усвоенного материала с проговариванием во внешней речи
| Задание № 182 (У-2, с 57) -Учащиеся самостоятельно читают задачу. - За сколько дней может собрать урожай 1 бригада? - 2 бригада? - Почему 1бригада работает 6 дней, а вторая-3? -. При совместной работе - это будет больше или меньше того времени, за которое соберет урожай наиболее успешная бригада?
-Просим сделать краткую запись задачи в виде таблицы.(шаблон на доске) • Устно в условиях беседы намечаем алгоритм решения: Для нахождения времени сбора урожая двумя бригадами надо:
- 1 ученик у доски решает задачу, записывая решение по действиям с пояснением.
- 48сот : 6д = 8сот/д-пр 1 бригады
- 48сот : 3д = 16сот/д – пр 2 бригады
- 8сот/д + 16сот/д = 24сот/д – пр совм раб
- 48сот : 24сот/д = 2 д
№ 185. -Сформулируйте задачу по краткой записи, запишите решение. - Оцените работу своего соседа | -Проверяем, проецируя таблицу на доску:
1уч-к у доски заполняет таблицу -знать производительность первой и второй бригады -производительность первой бригады, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течении которых эта работа выполняется; -производительность второй бригады, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течении которых эта работа выполняется
Сам-ое решение. Взаимопроверка по образцу.
| Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
| Работа в парах Задание № 184 (У-2, с 58) - самостоятельно прочитайте задачу. - сделайте краткую запись задачи в виде таблицы
| п | в | об | 1к | ? | 12 | 48 | 2к | ? | ? | 48 | 1 и 2к | ? | 8 | 48 |
48:8=6 48:12=4 6 – 4 = 2 48:2 = 24 критерии оценивания
Графический диктант - Чтобы найти время, надо объем работы : производ.
- Чтобы найти время совм работы, нужно знать производ совместной работы и объем работы.
- При совместной работе время выполнения работы увеличивается.
- При совместной работе складывают индивидуальную производительность, а индивидуальное время складывать не имеет смысла.
| Решение задачи в парах
оценивают работу по критериям
++-+
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
|
7. Рефлексия результатов изученного на уроке
| - Какая была тема урока? - Какие задачи учились решать?
Что было самым легким? Что было самым трудным? Что больше всего понравилось? Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…” д/з: «4» - тс 44 №75(1) «5» - №75 (1,2) *Составить задачу на нахождение времени совместной работы | Учащиеся составляют различные варианты высказываний о пройденном уроке
| Познавательные: умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других Регулятивные: формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией |