Урок- путешествие во 2-м классе
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок- путешествие во 2-м классе

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:

  1. Закрепление темы «+- чисел в пределах 100»
  2. Развивать память уч-ся через устный счет
  3. Проверить ЗУН в решении примеров и задач
  4. Развивать логическое мышление с помощью терминов «увеличение» и «уменьшение»
  5. Проверить, умеют ли находить периметр геом. фигур
  6. Закрепить знание и умение детей по решению обратных задач
  7. Развивать речь уч-ся через математику
  8. Воспитывать сплоченность и дружелюбие.

Оборудование: доска, книга, ПК, таблица, карточки, жетоны

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение.

А)  сообщение цели урока

- сегодня мы будем путешествовать по нашему кожууну.

- при этом на каждом поселке останавливаемся и выполняем задания этого села, будем решать примеры, задачи, проводится работа по геометрическим фигурам, чтение выражений, решать уравнения и задачи.

- а теперь, скажите, как называется наше село? (Бурен- Бай- Хаак)

-а в каком кожууне мы живем?

- назовите центр нашего кожууна. (Сарыг- Сеп)

- А теперь, посмотрите на карту, по которой мы будем путешествовать

Мы на нашем автобусе, представьте, уже сели.

- а за бензин мы должны расплатиться, для этого проведем устный счет.

  1. Б) работа по карточкам:

20+28=                          53+20=                                 40+44=

100-8=                           93-90=                                  28+12=

30+70=                           27-17=                                 100-97=

-каждый учение за каждый ответ получает жетоны, после урока мы проведем итог, посчитаем полученные жетоны, и каждый жетон имеет 3 очка.

- посмотрите на карту, и следующая остановка Авыйган, вот какое задание мы должны выполнить на этой остановке.

Б) работа у доски (пронумеровать в порядке  уменьшения их значений)

32+5            9+32                32+1                      4+32

32+6            32+3                 7+32                      32+2

        Пронумеровать в порядке  увеличения их значений

                44-3                    44-8                  44-2                        44-5

  1.                    44-1                  44-4                        44-6

  1. Г)прочить выражения и найти их значение

23-(10+3)=                                      (20+8)+10=

43-(7-4)=                                          (30+50)-9=

  1. Д) прочитайте разными способами

70+18=                           43-40=

  1. Ж) оьясните, как нам нужно найти неизвестные компоненты

Х+7=10                                            х-10=40

50-х=30                                           25+х=30

15+10=х                                          36-6=х

  1. з) устно: у Маши 20р, сколько рублей не хватает, чтобы купить книгу за 15р. И тетрадь за 6р.?

Работа в тетрадях. Задача №13, стр. 20.

  1. Яблок-15шт

Груш-? на 7 меньше чем яблок

Слив-? Столько, сколько

1)15-7=8шт (груш)

2)15+8=23шт(слив)

Ответ: 23шт (сливы)

  1. Задача через компьютер

Отец поймал 10 рыб, а сын на 2 рыбы меньше. Сколько всего рыб?

-запишите краткую запись, решение, ответ, а затем 2 обратные задачи.

Физминутка

  1. На доске : выделить счетные цифры: 10,41,33,21,100,95,82,16,50,0,7,43

(через компьютер. Таблица)

  1. Геометрические фигуры.

- выписать номера фигур с прямым углом.

  1. Работа по карточкам

1 вариант

7+20+1

Е

20+50+1

М

30+8-1

р

49+1+4

С

50-1-9

И

30+6-1

з

30+50+9

Н

7+60-1

Д

20+80-1

о

54

37

28

66

40

35

28

71

89

99

28

2 вариант

100-8

Я

  90-2

С

60-8

В

100-6

Т

40-7

А

20-3

И

30-3

Р

50-4

Л

33

52

88

94

27

33

46

17

92

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Конспект открытого урока "Путешествие в джунгли" 2 класс (ФГОС НОО)

Конспект урока разработан в соответствии с новыми стандартами ФГОС НОО для 2 класс. Данный урок был разработан и показан при участии в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года". г. Дзержинс...

Презентация к уроку "Путешествие по Оке" 2 класс

Интересное путешествие по Оке....

Презентация к уроку – путешествию по математике 3 класс Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс

Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них....

Урок – путешествие в космос 2 класс УМК «Гармония»

Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых...