математика 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Москова Жанна Анатольевна

тема: Деление двузначного числа на однозначное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика 3 класс72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Деление двузначного числа на однозначное

Класс

3

Цели

Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей  отношений в объектах изучения.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве),  развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.

2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.

3) Коммуникативные:  - развивать умение адекватно, осознанно,  произвольно строить своё высказывание,  используя в речи  математическую терминологию.

4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.

5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы.  планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.

Основные понятия

Деление суммы на число; распределительное свойство;

Межпредметные связи

Ресурсы:

-  основные

- дополнительные

 

учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро

презентация, карточки, листы достижений

Аннотация

З класс по программе «Школа России». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. На уроке просматривается  технология проблемного обучения  и система оценивания.

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1. Орг момент

Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам.

Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть  правыми ладонями с теми,  кто рядом

личностные

2. Актуализация

знаний

Чтение задачи в стихах

Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?

Какое умение повторили? Оцените в листах достижений

У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава.

Какое свойство используем при делении суммы на число

Какое умение мы повторили?

Оцените себя в листах достижений

Решение задачи устно

40+5

20+25

10+35

30+15

Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

(+ или -)

Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары.

(деление суммы на число)

- распределительное

Деление суммы на число

(+ или -)

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

(20+8):4=20:4+8:4=5+2=7

Познавательные,  регулятивные, коммуникативные

3. Целеполагание

 и мотивация

Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?

Как будем искать способ?

Какое умение мы сейчас развивали?

Оцените себя за это умение

Ребята выполняют задание.

- по таблице не делится

Деление двузначного числа на однозначное

- найти способ решения

-  применять способ

-фиксировать новый способ   в знаковой форме

- составить алгоритм,  

- зафиксировать новый способ деления  в знаковой форме.

Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами.

- определяли тему урока

- формулировали цели-результаты

(+   -)

15:5=               на доске

25:5=

45:5=

50:5=

75:5=

Регулятивные,

познавательные

4. Видеофизминутка

5. Открытие новых знаний

Решите его разными способами.

Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.

Какое правило использовали при решении этого выражения?

Какое умение получили в результате решения данного выражения?

Оцените это умение

Какую отметку вы себе поставите за работу?

Ребята работают в группе.

Ищут способ решения.

- деление суммы на число

- нашли способ

- применили этот способ

Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика

75:5=(25+50):5=25:5+50:5=

=5+10=15

75:5=(45+30):5=45:5+30:5=

=9+6=15 и т.д

Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив

- ные

6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма.

Составьте модель или алгоритм к новому способу

а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s

а=(k+h)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

  1. Заменю … удобные слагаемые
  2. Разделю …
  3. Результаты сложу      

        Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные

7. Первичное закрепление

Дифференцированное задание.

Продуктивное задание:

Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение:

72:8                56:7

(24+48): 8      (28+28):7

(32+40): 8      (35+21):7

………….

Репродуктивное задание: с.15 №2

Познавательные логические, регулятивные

8. Дом задание

Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить

9. Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное;  умею применять новый способ, составляю алгоритм действия при решении

регулятивные

   

                 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...