Сложение числа 4 с однозначными числами
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Амарханова Надежда Петровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение числа 4 с однозначными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisla_4_s_odnoznachnymi_chislami.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сложение числа 4 с однозначными числами.

 1.

ФИО (полностью)

Амарханова Надежда Петровна

 2.

Место работы

МБУ СОШ №26 г.Тольятти Самарской области

 3.

Должность

Учитель начальных классов

 4.

Предмет

математика

 5.

Класс

1

 6.

Тема и номер урока в теме

№83 Сложение числа 4 с однозначными числами.

 7.

Базовый учебник

УМК «Перспектикная начальная школа» Математика,1 класс, автор: Чекин А.Л., Издательство Москва «Академкнига/Учебник», 2012

 8. Цель  урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

 9. Задачи:

личностные: способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

метапредметные:

- познавательные: создать условия для формирования умения работы с учебником как с источником информации,использование таблицы и проверка по таблице

регулятивные: формировать умения постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;

совершенствовать умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;

способствовать улучшению волевой саморегуляции как способности к волевому усилию при решении задач ( однообразная вычислительная работа)

развивать мыслительных операции (анализ, сравнение, обобщение);

уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии;

- коммуникативные: совершенствовать умения предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, вырабатывание способности обратиться за помощью, формулировать свои затруднения.

- предметные: создать условия для изучения четвертого столбика таблицы сложения; развитие математической речи – воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности.

10. Тип урока: урок предъявления новых знаний.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12. Необходимое оборудование: Чекин А.Л. Математика 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012; Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2- М. Академкнига/Учебник, 2013; компьютер, проектор, экран.

13. План  урока:

1.        Организационная часть.                                                                     2 мин.

2.         Повторение (устный счет)                                                                 4 мин.

3.        Актуализация опорных знаний.                                                         5 мин.

4.        Физминутка.                                                                                        1 мин.

5.         Изучение нового материала.                                                              12 мин.

6.        Динамическая пауза                                                                            2 мин.

7.        Закрепление учебного материала                                                             14 мин.

8.        Итог урока. Рефлексия.                                                                       3 мин.

9.         Самооценка деятельности учащихся.                                                2 мин.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности.

Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Поприветствуем друг друга

Приготовление к уроку. Приветствие учителя.

2 мин.

2.

Повторение (Веселый счет).

Flash-презентация,  ресурс №1.

Учитель включает презентацию.

Дети считают.

4 мин.

3.

Актуализация опорных знаний.

Создание ситуации необходимости получения новых знаний:

- Отгадав загадку, вы узнаете, кто нам будет помогать сегодня на уроке.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик)

- Из каких фигур состоит наш снеговик?

А какие фигуры вы знаете?

Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя.                                 

5 мин.

4.

Физминутка для глаз.

Презентация, ресурс №2.

Включает презентацию.

Выполняют упражнения.

1 мин.

5.

Изучение нового материала.

 

1.Постановка цели урока.

Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок.

2. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

3. Выполнение упражнений и задач.

Предлагает учащимся выполнить задание

№1(учебник с31)

Предлагает выполнить задание №3(учебник с31)

Находят и читают тему урока, формулируют цели урока




Читают задание вместе с учителем, Находят суммы, в которых первое слагаемое равно 4. Находят значения сумм.


Читают задание, определяют о каком однозначном числе идёт речь. Записывают суммы, находят их значения,
 сравнивают.

12 мин.

6.

Физкультминутка.

Презентация, ресурс №3.

Учитель включает презентацию и музыкальное со-провождение.

Дети танцуют под музыку.

2 мин.

7.

Закрепление учебного материала.

Работа с учебником.

Учитель предлагает выполнить №4.


Предлагает выполнить задание №2(учебник с31)


Работа с тетрадью на печатной основе. Стр.49,

задание №8

Читают задание. Находят значение сумм. Проверяют по таблице правильность выполнения задания.

Работа в парах.

Высказывают предположения, рассуждают, находят и проверяют значения сумм в «Таблице сложения» и записывают их. Проверка в парах.

14 мин.

8.

Итог урока. Рефлексия.

Проверка и обсуждение.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что же главного было на уроке?

- Что оказалось наиболее интересным? Трудным?

Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

3 мин.

9.

Самооценка деятельности учащихся.

Анимация, ресурс №4.

Дерево успеха.

Зелёное – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтое – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красное – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Самооценка на основе критерия успешности 

2 мин.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сообщество взаимопомощи учителей.

Демонстрационный.

Flash-презентация.

http://pedsovet.su/load/240-1-0-29584

2.

Сообщество взаимопомощи учителей.

Демонстрационный.

Презентация.

http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615

3.

Сообщество взаимопомощи учителей.

Демонстрационный.

Презентация.

http://pedsovet.su/load/244-1-0-7429

4.

Единая коллекция ЦОР.

Демонстрационный.

Анимация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3ab5711-c228-427c-a243-5e7a6631b25c/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"

На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Сложение 1 числа с однозначными числами

Сложение 1 числа с однозначными числами...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...