Сложение числа 4 с однозначными числами
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение числа 4 с однозначными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisla_4_s_odnoznachnymi_chislami.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение числа 4 с однозначными числами.
1. | ФИО (полностью) | Амарханова Надежда Петровна |
2. | Место работы | МБУ СОШ №26 г.Тольятти Самарской области |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 1 |
6. | Тема и номер урока в теме | №83 Сложение числа 4 с однозначными числами. |
7. | Базовый учебник | УМК «Перспектикная начальная школа» Математика,1 класс, автор: Чекин А.Л., Издательство Москва «Академкнига/Учебник», 2012 |
8. Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.
9. Задачи:
личностные: способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности
метапредметные:
- познавательные: создать условия для формирования умения работы с учебником как с источником информации,использование таблицы и проверка по таблице
- регулятивные: формировать умения постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;
совершенствовать умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;
способствовать улучшению волевой саморегуляции как способности к волевому усилию при решении задач ( однообразная вычислительная работа)
развивать мыслительных операции (анализ, сравнение, обобщение);
уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии;
- коммуникативные: совершенствовать умения предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, вырабатывание способности обратиться за помощью, формулировать свои затруднения.
- предметные: создать условия для изучения четвертого столбика таблицы сложения; развитие математической речи – воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности.
10. Тип урока: урок предъявления новых знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
12. Необходимое оборудование: Чекин А.Л. Математика 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012; Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2- М. Академкнига/Учебник, 2013; компьютер, проектор, экран.
13. План урока:
1. Организационная часть. 2 мин.
2. Повторение (устный счет) 4 мин.
3. Актуализация опорных знаний. 5 мин.
4. Физминутка. 1 мин.
5. Изучение нового материала. 12 мин.
6. Динамическая пауза 2 мин.
7. Закрепление учебного материала 14 мин.
8. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.
9. Самооценка деятельности учащихся. 2 мин.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности. Придумано кем-то и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. Поприветствуем друг друга | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | 2 мин. | |
2. | Повторение (Веселый счет). | Flash-презентация, ресурс №1. | Учитель включает презентацию. | Дети считают. | 4 мин. |
3. | Актуализация опорных знаний. | Создание ситуации необходимости получения новых знаний: - Отгадав загадку, вы узнаете, кто нам будет помогать сегодня на уроке. Красный нос, в руках метелка. - Из каких фигур состоит наш снеговик? А какие фигуры вы знаете? | Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя. | 5 мин. | |
4. | Физминутка для глаз. | Презентация, ресурс №2. | Включает презентацию. | Выполняют упражнения. | 1 мин. |
5. | Изучение нового материала. |
| 1.Постановка цели урока. Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок. 2. Первичное восприятие и усвоение нового материала. 3. Выполнение упражнений и задач. Предлагает учащимся выполнить задание №1(учебник с31) Предлагает выполнить задание №3(учебник с31) | Находят и читают тему урока, формулируют цели урока Читают задание вместе с учителем, Находят суммы, в которых первое слагаемое равно 4. Находят значения сумм.
| 12 мин. |
6. | Физкультминутка. | Презентация, ресурс №3. | Учитель включает презентацию и музыкальное со-провождение. | Дети танцуют под музыку. | 2 мин. |
7. | Закрепление учебного материала. | Работа с учебником. Учитель предлагает выполнить №4. Предлагает выполнить задание №2(учебник с31)
задание №8 | Читают задание. Находят значение сумм. Проверяют по таблице правильность выполнения задания. Работа в парах. Высказывают предположения, рассуждают, находят и проверяют значения сумм в «Таблице сложения» и записывают их. Проверка в парах. | 14 мин. | |
8. | Итог урока. Рефлексия. | Проверка и обсуждение. - Что вам понравилось на уроке? - Что же главного было на уроке? - Что оказалось наиболее интересным? Трудным? Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | 3 мин. | |
9. | Самооценка деятельности учащихся. | Анимация, ресурс №4. | Дерево успеха. Зелёное – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Желтое – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Красное – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! | Самооценка на основе критерия успешности | 2 мин. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Сообщество взаимопомощи учителей. | Демонстрационный. | Flash-презентация. | |
2. | Сообщество взаимопомощи учителей. | Демонстрационный. | Презентация. | |
3. | Сообщество взаимопомощи учителей. | Демонстрационный. | Презентация. | |
4. | Единая коллекция ЦОР. | Демонстрационный. | Анимация. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3ab5711-c228-427c-a243-5e7a6631b25c/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Сложение 1 числа с однозначными числами
Сложение 1 числа с однозначными числами...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...