План конспект по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сиротина Екатерина Александровна

Когда длина пройденного пути одинаковая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_dlina_proydennogo_puti_odinakovaya.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.02.2014 г.                                                                                                            Учитель школы: Власова С.В.____________

Школа: 95                                                                                                                          Методист ЧПК№1: Завьялова Г.С.____________

Класс: 4-а (к. 315)                                                                                                                          Студентка: Сиротина Екатерина, 33 гр.

Тема: «Когда длина пройденного пути одинаковая».

 Цели деятельности учителя: вспомнить пройденный материал, научить видеть закономерность между числами ( при увеличении в несколько раз одного числа- увеличивается во столько же раз другое число).

 Планируемые результаты:

                     предметные:  - находить именованные и неименованные числа ;

                                                 - по данным таблицам выполнять краткое сравнение скоростей;

                     личностные:  - проявлять интерес к изучению темы;

                                               - понимания собственных достижений, при освоении учебной темы; умение работать в группах.

Тип урока: Повторение; открытие нового материала.

Оборудование: учебник «Математика», ч. 2, рабочая тетрадь, презентация, карточки на доску с формулами.

Раздаточный материал: жетоны для рефлексии.

Этап урока

Время

Содержание

Деят – ть учащихся

УУД

Орг.момент

1м.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Александровна и урок математики сегодня проведу у вас я.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап

3м.

-А сейчас внимание на слайд: что вы видите? -числа

( на 1 слайде указаны числа: именованные и неименованные).

-На какие группы эти числа можно разбить?-на имен.и неимен.

- Вы уже решали задачи на движение. А сейчас попробуйте определить, какие именованные числа встречаются в таких задачах.(на след. слайде имен.числа- 3ч, 25литров,270км/ч,11 кг,90 км,45мин, 3 дня,50 штук, 900 га)

- Хорошо. А тема нашего сегодняшнего урока: «Когда время движения одинаковое»

отвечают

-думают,говорят.

- смотрят числа, выбирают правильные и называют.

Определяют тему урока.

Формулирование темы и цели урока

Решение частных задач

Физ.минутка

Закрепление нового материала

Итог урока

Рефлексия

10м.

12м.

2м.

10м.

2м.

3м.

 -А теперь откройте стр. 39 учебника и прочитайте задачу первый абзац №135 задачи и скажите, по какому показателю определяют победителя и что называется суточным бегом? -бежали сутки; по выносливости атлета, его стремлению к победе.

- Хорошо. Кто прочтет нам следующую строчку?

- Что нам нужно сделать первым делом, как вы считаете?-найти время.

-А как мы это сделаем?- переведем сутки в часы!

-И сколько у нас получится?-24 часа.

-Откройте тетрадочки и запишите число(14 февраля).А теперь руководствуясь формулами, что есть на доске, выберите ту, с помощью которой будете составлять действие, какая это будет формула?- v = s : t;

-Кто скажет решение?- 1) 120:24=5(км/ч)

-Хорошо, запишите в тетради.

Откройте рабочие тетради на стр. …., или посмотрите в учебнике задание № 137. Ваша задача: выполнить кратное сравнение скоростей транспортных средств. А что такое кратное сравнение, кто может ответить?- это когда в задаче стоит вопрос: во сколько раз  «>» или «<»

Совещаясь в парах, вы находите путь самолёта и велосипеда, затем найти скорости поезда и мопеда. Ну а после выполнить кратное сравнение скоростей самолёта и поезда,и кратн.сравнение пути мопеда и и велосипеда.

Кто нашёл и может ответить?

-1) длина пути самолёта составляет 2700 км; 2) скорость поезда = 100 км/ч; 3) ск.мопеда будет 30 км/ч; 4) путь велосипеда-45 км.

 

Кратн.сравнение: 1) 900:100=9( во столько раз скорость самолёта больше,чем ск. поезда);

2) 90:45=2(во столько раз путь мопеда больше пути велосипеда)

 

« Елочка».

Открыли задачу №138. Кто нам её прочитает?

  1. Какой путь проехал автомобиль за 1 час-60 км, а за 2 час-120 км. Значит во сколько раз увеличилась средняя скорость автом. За 2 час?- 1)120:60=2(во столько раз увеличилась средн.скорость автомоб.)

-А теперь попробуйте сформулировать правило соответствующее задаче,- если путь увеличится или уменьшится, то и скорость увеличится или уменьшится ровно во столько же раз.

- А теперь скажите мне, как изменится расстояние, если V увеличится в 4 раза? увеличится и расстояние в 4 раза.

- А как изменится пройденный путь, если V передвижения уменьшить в 3 раза?- уменьшится и s во столько же раз,как и V (в 3 раза). Верно.

-Посмотрите на задачу №139. Прочтите её. Попробуйте поразмышлять над ней в парах.

1) Какое время дачник ехал на автобусе?-45мин.

2) Какое время шел пешком?-45 мин.

3)Следовательно, время одинаковое?-да!

4) Сравните скорости- скорость автобуса в 15раз больше, чем скорость пешехода.

5) Воспользовавшись выводом, что можно сказать про расстояние, которое он проехал на автобусе?

6)Сколько шел пешком?-

7) А теперь найдите все расстояние, которое он преодолел?-

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

-А сейчас у вас будет работа по рядам. Вам нужно будет самим придумать задачу на одинаковое время движения. Даю вам 3 мин. После один человек от ряда выходит и показывает на доске решение задачи.

А теперь подведем итог. Что мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

Вы сегодня хорошо поработали. А теперь посмотрите, перед вами на парте лежит жетон, на нем изображена лестница из 3 ступенек. Ваша задача- оценить себя: если вы все уяснили и вам понравился урок- ставите галочку на 1 ступеньке, если вам не было так интересно на уроке, вы не успевали что-то делать ,то ставите галочку на 2 ступеньке, а если на уроке совсем было скучно- на 3 ступеньке.

читают первый абзац, отвечают.

поднимает руку ученик и читает.

Выбирают нужную формулу, называют решение, записывают в тетрадь.

-отвечают.

-другой ученик выходит записывать 2 способ: 

120: 2=60(км)- s, пройденный за 2 час

Рассуждают: если увеличилось одно число, значит и другое увеличится ровно во столько же.

Разминаются, наклоняются, легкие физ. Упражнения.

Ученик читает задачу.

Объясняет решение задачи, записывают её.

- формулируют правило.

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Дети работают самостоятельно, записывают ответы в тетрадь.

проводят сравнение и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решение задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение и позицию

адекватно воспринимать оценку учителя

вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)

План-конспект  урока  по  математике.  Тема : Числа  1-8 ( второй  урок  по  данной  теме )   Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II  четвер...

План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

План конспект по математике 1 кл

План конспект по математике в 1 классе. На тему :"Кушу һәм алу"...

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».

Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...