рабочая программа по математике. 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Ларина Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике. УМК "Планета Знаний". 1 класс. Прилагается календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx21.91 КБ
Файл planirovanie.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ     1 класс  (132 ч)

Общие свойства предметов и групп предметов  (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины  (30 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия  (45 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи  (15 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины  (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 ч)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по математике  к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;        
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без                 

перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);        

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;        
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);                
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;        
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.        

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);        
  • сравнивать значения числовых выражений.        
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.        

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ                                                                                                                                      Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;        
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);         
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);         
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.         

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;        
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;         
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.        

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике.  1 класс. 4 часа в неделю

Дата

Тема

Стр.

Рабочая тетрадь

Элементы содержания

1

Вводный урок. Сравнение предметов.

3 – 5

3 - 4

Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению

2

Столько же, меньше, больше

6 –  7

5

Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

3

Число, Цифра

8 – 9

6

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра»

4

Сравниваем фигуры

12 – 13

7

Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке

5

Сравниваем форму и цвет

14 - 15

8

Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации

6

Больше, меньше. Выше, ниже

16 – 17

9

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру

7

Длиннее, короче. Шире, уже

18 – 19

10

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру

8

Числа 1, 2, 3

20 – 21

11

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

9

Числа 4, 5

22 – 23

12

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. (цифра 4)

10

Расставляем по порядку

24 – 25

13

Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте.

Формирование навыка письма (цифра 2)

11

Числа 6, 7

26 – 27

14

Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

12

Числа 8, 9

28 – 29

15

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9)

13

Числа от 1 до 9

30 – 31

16

Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5)

14

Больше. Меньше. Столько же

32 – 33

17

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

15

Сравниваем числа (< > =)

34 – 35

18

Знакомство со знаками  > ,  < ,  = . Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел.Формирование навыка письма (цифра 8)

16

Равенство и неравенство

36 – 37

19

Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность

17

Увеличиваем на 1

38 – 39

20

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)

18

Уменьшаем на 1

40 - 41

21

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

19

Числовой ряд

42 – 43

22

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

20

Больше на … меньше на …

44 – 45

23

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

21

Точка, отрезок

46 – 47

24 – 25

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

22

Линия

48 - 49

26 – 27

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке

23

Отрезок и ломаная

50 – 51

28 – 29

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке

24

Многоугольники

52 – 53

30 – 31

Формирование представлений о многоугольниках

25

Развитие пространственных представлений

54 – 55

32 - 33

Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги)

26

Ноль и десять

56 – 57

34

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)

27

Меряем длину

58 – 59

35

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

28

Измеряем отрезки

60 – 61

36

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

29

Числовой луч

62 – 63

37

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

30

Вспоминаем, повторяем

64

38 – 39

Формирование пространственных представлений учащихся

31

Повторение

66

40

восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски;

32

Обобщение

67

41

Применять знания и умения в нестандартной ситуации (различать геометрические фигуры с заданными свойствами

33

Сумма, слагаемые

70 – 71

42

Знакомство с понятием «сумма»,  знаком  + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения

34

Разность, вычитаемое, уменьшаемое

72 – 73

43

Знакомство с понятием «разность», знаком  – . Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

35

Состав чисел 2,3

74 – 75  

44

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

36

Состав числа 4

76 – 77

45

 Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

37

Состав числа 5

78 – 79

46

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5.

38

Перестановка слагаемых

80 – 81

47

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5

39

Состав числа 6

82 – 83

48

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

40

Состав числа 7

84 – 85

49

выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

41

Повторение изученного

86 – 87

50

Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7

42

Состав числа 8

88 – 89

51

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

43

Состав числа 9

90 – 91

52 – 53

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

44

Состав числа 10

 92 – 93

55 - 56

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

45

Четные и нечетные числа

94 – 95

54

Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число».  Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду

 

46

 

47

Повторение

96 – 97

57

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях

48

Увеличение, уменьшение…

98 – 99

58  

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

49

Плюс 2, минус 2

100 - 101

60

Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2

50

Считаем парами

102 – 103

61

Формирование умения считать двойками

51

Закрепление

104 – 105

62

52

Счет с опорой на числовой луч

106 -107

 59

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч

53

Увеличиваем числа

108 – 109

63

Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4

54

Уменьшаем числа

110 – 111

65

Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2).

55

Обобщение

112 – 113

70 – 71

56

Знакомство с текстовой задачей

 66 – 67

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел

57

Больше? Меньше? НА сколько?

114 – 115

68

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий

58

Повторение

116 – 117

69

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу.

59

Симметрия

118 - 119

75

Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений

60

Прямой угол

120 – 121

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

61

повторение

122

№ 2: 3 - 4

Выполнять вычисления в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

62

Закрепление

123

 5 – 6

Применять знания и умения в нестандартной ситуации (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски;

№ 2

63

Десяток

6 – 7

  8

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

64

Считаем десятками

8 – 9

9

Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.

65

Обобщение

10 -11

Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку.

66

Числа от 11 до 20

12 – 13

10 – 11

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

67

Следующее и предыдущее число

14 – 15

12

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

68

Прибавляем и вычитаем по одному

16 – 17

13

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

69

Вспоминаем четные и нечетные

18 – 19

14

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

70

Закрепление

20 – 21

15

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

71

Повторение

22 – 23

16

Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия

72

Двузначные числа после 20

24 – 25

17

Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность

73

Десятичный состав чисел

26 – 27

18

Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала

74

Сравнение двузначных чисел

28 – 29

19

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав

75

Закрепление

30 – 31

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду

76

Повторение

32 – 33

77

Обобщение – С.Р.

34 – 35

78

Плюс 10

36 – 37

20

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка

79

Минус десять

38 – 39

21

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5)

80

Сложение и вычитание чисел с 0

40 – 41

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0.

81

Арифметические действия  в пределах 20 без перехода через десяток.

42 – 43

22

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

82

Отработка вычислительных навыков

44 – 45

23

83

Вычитание чисел без перехода через десяток

46 – 47

24

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

84

Закрепление

48 – 49

25

85

Повторение

50 -51

86

Длина ломаной

52 – 53

26 – 27

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке

87

Периметр

54  - 55

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных  приемов вычислений во втором десятке

88

Знакомство с понятием «площадь»

56 – 57

Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.).

89

Повторение

58 – 59

35

90

Закрепление

60 - 61

91

Обобщение

62 – 63

30

92

Что такое задача

64 – 65

36 – 37

 Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

93

Краткая форма записи задачи

66 – 67

38 – 39

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи

94

Сложение и вычитание десятков

68 – 69

40 – 41

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)

95

Сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

70 – 71

42 – 43

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6)

96

Решение задач в два действия

72 – 73

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений

97

Больше на … Меньше на …

74 – 75

44

Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений

98

Выражение, значение выражения

76 – 77

45

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка)

99

Сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток

78 – 79

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода черех десяток

100

Сравнение двузначных чисел

80 – 81

46

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц

101

Закрепление навыков вычислений

82 – 83

47

формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений

102

Величины

84 – 85

Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин

103

Повторение

86 – 87

48 – 49

104

Обобщение

88 – 89

105

Слагаемое, сумма

90 – 91

50

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел

106

Решение текстовых задач

92 – 93

51

Формирование умений решать текстовые задачи.

107

Прибавляем десятки

94 – 95

52

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30)

108

Вычитаем десятки

96 – 97

53

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20)

109

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

98 – 99

54

Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое

110

Отработка вычислительных навыков

100 - 101

55

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток

111

Дополняем до круглого числа

102- 103

56 – 57

Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3).

112

Вычисляем удобным способом

104 – 105

58

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом

113

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

106 – 107

59

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

114

Решаем задачи

108 – 109

Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи

115

Повторение

110 – 111

62

116

Закрепление

112 – 113

117

Плоские и объемные предметы

118 – 119

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений

118

Закрепление

114 – 115

Развитие пространственных представлений учащихся

119

Проверочная работа

Д.М.

Применять знания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливать двойное неравенство).

120

Работа над ошибками, д.м.

63

121

Систематизация знаний, д.м.

120 – 121

Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

122

обобщение

124 – 125

123

закрепление

126 – 127

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

124

Решение задач

128 – 129

Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи

125

Решение выражений

130 – 131

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

126

Повторение

132 – 133

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

127

Решение логических задач

134 – 135 

Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений

128

Систематизация изученного материала по теме «Десятки».

136 – 137

129

Комплексное повторение изученного

138 – 139

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

130

Закрепление

140 – 141

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

131

Обобщение

Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков.

Конструировать геометрические фигуры.

132

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...