Рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Драенкова Ольга Анатольевна

Рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2014_2_kl.doc759 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умение учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификация объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные  обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности - осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс  математики призван решать следующие  задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

  Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Виды и формы организации учебного процесса

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

Итоговый контроль 

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 ч: во 2 классе – 136ч (34 учебные недели).

 Планируемые  результаты

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащихся  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и  обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

по математике  во 2 классе( 136 ч)

 Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

       

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету. 

1.Числа и величины – 9ч

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

2.Арифметические действия – 102 ч

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

3.Работа с текстовыми задачами -16 ч

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры- 2ч

Распознавание и изображение геометрических фигур:  ломаная, угол, многоугольник,  прямоугольник.

Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

5.Геометрические величины – 7ч

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

 Структура учебного курса

 

Числа от 1 до 100. Нумерация  (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

Нумерация ( 14 ч)

Сложение и вычитание (70 ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)

Проверка сложения и вычитанием (8ч)

Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление( 39ч)

Конкретный смысл действия умножения (9ч)

Конкретный смысл действия деления (9ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)

Табличное умножение и деление (14ч)

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» (10 ч)

Проверка знаний (1 ч)


Тематическое планирование

по ______математике______

предмет

Классы __2______        

Учитель___Драенкова Ольга Анатольевна_____________________

Количество часов:

Всего  136  часов; в неделю __4 час.

Плановых контрольных уроков ____6_ ч.

Табличное представление тематического планирования

п/п

Наименование разделов и тем

Всего      часов

Вид занятий

Виды и формы учебной деятель-

ности

Исполь-зование лабора-торного

обору-дования

  Контрольные работы      (тема, кол-во)

I.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить  одни единицы длины в другие: мелкие  в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1.1

1.2

Повторение .Числа от 1 до 20.

2

П

+

1, 2

 

1.3

Десяток. Счёт десятками до 100

1

Т+П

+

1, 2

 

1.4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа

1

Т+П

+

1, 2

1.5.

Поместное значение цифр.

1

Т

+

1, 2

1.6.

Однозначные и двузначные числа.

1

Т+П

+

1, 2

1.7.

1.8

Единица  измерения  длины – миллиметр.

2

Т+П

+

1, 2,6,9

1.9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Т

+

1, 2

1.10

Контрольная работа №1 по теме «Повторение. Числа  от 1 до 20».

1

П

+

7

+

1.11

Анализ контрольной работы.

Метр. Таблица единиц длины.

1

П+Т

+

1, 2,9,6

1.12

Сложение
и вычитание вида

 35 + 5  ,

35 – 30 ,

 35 – 5  

1

Т

+

1, 2

1.13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

1

Т+П

+

1, 2

1.14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

1

Т

+

1, 2

1.15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

Проверочная работа  «Проверим и оценим свои достижения»

1

П

+

1, 2, 9

+

1.16

Контрольная  работа № 2  по теме «Десяток. Счет десятками до 100».

1

П

+

7

+

II

Сложение и вычитание

70

2.1

Задачи, обратные данной.

1

Т+П

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.  

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

 Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

+

1,2

2.2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

Т+П

+

1, 2, 6

2.3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

Т+П

+

1, 2, 6

2.4

Час. Минута. Соотношение между ними.

1

Т

+

1, 2, 6

2.5

Длина
ломаной.

1

Т+П

+

1, 2, 9

2.6.

Страничка для любознательных

1

П

+

1,2, 3

2.7

Повторение изученного материала

1

П

+

1, 2, 9

2.8

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

1

П

+

7

+

2.9

Порядок действий.

Скобки.

1

Т+П

+

1, 2,3

2.10

Числовые выражения.

1

Т+П

+

1, 2

2.11

Сравнение числовых выражений.

1

Т+П

+

1, 2

2.12

Периметр многоугольника

1

Т+П

+

1, 2,3

2.13

Свойства сложения.

1

Т

+

1, 2

2.14

Свойства сложения.

1

П

+

1, 2

2.15

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

П

+

1,3

2.16

Странички для любознательных

1

П

+

1, 2

2.17

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

П

+

1, 2,3, 9,10

2.18

Контрольная работа за 1 четверть. № 3

1

П

+

7

+

2.19

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

П

2.20

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

П

+

1, 2,3, 6, 9

2.21

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

П

+

1,2, 6

2.22

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20

1

Т+П

+

2.23

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

1

Т+П

+

1, 2, 3,7

2.24

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5

1

Т+П

+

1, 2, 3

2.25

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

1

Т+П

+

1, 2, 3

2.26

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

1

Т+П

+

1, 2, 3

2.27

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

Т+П

+

1, 2, 3

2.28

2.29

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

2

Т+П

+

1, 2, 9

2.30

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

1

Т+П

+

1, 2, 3

2.31

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

1

Т+П

+

1, 2

2.32

Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

1

Т+П

+

1, 2, 9

2.33

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

(тестовая форма)

1

П

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

 Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой  при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных  источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия  и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.  

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

+

7

+

2.34

Анализ проверочной работы.

Странички для любознательных

1

П

+

1

2.35

2.36

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

2

П

+

1, 2, 3,9,10

2.37

2.38

Буквенные выражения.

2

Т+П

+

1, 2

2.39

2.40

Знакомство с уравнениями.

2

Т+П

+

1, 2

2.41

2.42

Проверка сложения

2

Т+П

+

1, 2

2.43

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Т+П

+

1, 2

2.44

Контрольная работа за 1 полугодие. № 4

1

П

+

7

+

2.45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

П

+

1, 2, 7,9

2.46

2.47

2.48

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

3

П

+

1, 2, 3,9

2.49

Письменный прием сложения вида

45 + 23

1

Т+П

+

1, 2

2.50

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

1

Т+П

+

1, 2, 3

2.51

2.52

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

2

П

+

1, 2, 7

2.53

Угол. Виды углов.

1

Т+П

+

1, 2, 6,9

2.54

Решение задач.

1

Т+П

+

1, 2

2.55

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1

Т+П

+

1, 2, 3

2.56

Письменный прием сложения вида

37 + 53

1

Т+П

+

1, 2, 3

2.57

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

1

Т+П

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой  при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных  источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия  и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.  

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

+

1, 2, 6,7

2.58

Письменный прием сложения вида

87 + 13

1

Т+П

+

1, 2

2.59

Закрепление изученного. Решение задач.

1

П

+

1, 6,9

2.60

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8

1

Т+П

+

1

2.61

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

1

Т+П

+

1

2.62

Странички для любознательных

1

П

+

1, 2, 3

2.63

2.64

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

2

П

+

1, 2, 6,9

2.65

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1

Т+П

+

1,2

2.66

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

Т+П

+

1, 2, 3,9

2.67

Квадрат

1

Т+П

+

1, 2, 9

2.68

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

П

+

1

2.69

Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

1

П

+

1,7

+

2.70

Повторение. Решение задач.

1

П

+

1, 2, 6,7,9,10

III.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

39

3.1

3.2

3.3

Конкретный смысл действия умножения

3

Т+П

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения  при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.  Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.  Моделировать  действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

+

1,2,6

3.4

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

Т+П

+

1,2,6

3.5

3.6

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

2

Т+П

+

1, 7

3.7

Периметр многоугольника

1

Т+П

+

1, 6,7, 9

3.8

Приёмы умножения единицы и нуля

1

Т+П

+

1,2,6

3.9

Название компонентов и результата умножения

1

Т+П

+

1,2,6

3.10

Контрольная работа за 3 четверть. № 5

Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

1

П

+

7

+

3.11

Страничка для любознательных.

1

П

+

1,2

3.12

Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились.

1

П

+

1,2, 6, 7, 9

3.13

3.14

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

2

Т+П

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

+

1,2, 6, 7

3.15

3.16

3.17

Приёмы умножения и деления на 10

3

Т+П

+

1,2, 6, 7

3.18

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Т+П

+

1, 6, 7

3.19

3.20

3.21

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

3

Т+П

+

1, 6, 7

3.22

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)

1

П

+

7

+

3.23

3.24

3.25

Умножение
числа 2 и на 2.

3

Т+П

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

+

1, 2,6

3.26

3.27

Деление на 2

2

Т+П

+

1, 2,6

3.28

Странички для любознательных

1

П

+

1, 2

3.29

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

П

+

1, 2,6,7,9

3.30

3.31

Умножение числа 3

и на 3

2

Т+П

+

1, 2,6

3.32

3.33

3.34

Деление на 3

3

Т+П

+

1, 2,6

3.35

3.36

3.37

Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились.

3

П

+

1, 2,6,7,9, 10

+3.38

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

П

+

7

+

3.39

Работа над ошибками

1

П

IV.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» .

Проверка знаний.

11(10 +1)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

4.1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

П

+

1,2,6,7

4.2

Числовые и буквенные  выражения

1

П

+

1,2

 

4.3

Сложение и вычитание.

Свойства сложения.

1

П

+

1,2

4.4

Таблица сложения.

1

П

+

1, 2,6,7

4.5

4.6

Решение задач.

2

П

+

1, 2,6,7

4.7

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1

П

+

1, 2,6,7,9

4.8

Итоговая контрольная работа № 6

1

П

+

7

+

4.9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

П

4.10

4.11

Повторение изученного материала

2

П

+

1, 2,6,7,9

Итого

136

Материально – техническое и учебно-методическое  обеспечения

1.Планирование составлено  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

программа

2. Математика. Учебник. 2 класс. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. В 2 частях. М.: Просвещение, 2011.

3. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту М.И. Моро и др.2класс.- М.: ВАКО, 2013.- 464с. – (В помощь учителю).

4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.

5.Волкова С.И. Математика. Контрольные работы.

Технические средства:

1.Классная   магнитная  доска .

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Ксерокс.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

  1. Набор  предметных картинок.
  2. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  3. Демонстрационный чертежный треугольник.
  4. Математические  наборы (предметы, знаки, цифры и др.)

Материально- техническое  обеспечение

1.УМК  «Школа  России» по  математике

2.Дидактический  материал  для  2 класса.

3.Ноутбук

4.Экран

5.Проектор

           6.Печатные  пособия (таблицы, плакаты)

7.Раздаточный  материал (тесты, карточки )

8.Демонстрационный  материал

9..Интернет – ресурсы.

Список литературы

1. Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе. Составитель- Н.А.Касаткина. Издательство «Учитель», 2003.- 123с.  

Лист  внесения  изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...