Урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Забродина Наталья Анатольевна

Повторение изученного материала в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_po_teme.docx66.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме

"Повторение и закрепление изученного"

(4-й класс)

Цели. Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел; умения решать простейшие задачи и уравнения; развивать внимание, логическое мышление.

Учебные материалы. Таблица для устного счёта, примеры с звёздочками, таблица для решения 2х обратных задач, примеры для самостоятельной работы, уравнения (карточки), рисунки: звёздное небо, ракета.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы, постановка учебной задачи. (Рисунок 1, 2)

Учитель. Из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой оказать помощь. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, конечно умением не растеряться в трудную минуту.

Давно люди мечтают долететь до Марса и развести сады. Как в песне поётся “И на Марсе будут яблони цвести”. Может быть в будущем и нам удастся долететь до Марса.

Давайте, ребята, мы сделаем первую попытку.

Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля.

Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Внимание! Математическая разминка.

III. Устный счёт. (Таблица 1)

1.

http://festival.1september.ru/articles/519341/img1.jpg

2. Найдите сумму четырёх двузначных чисел.

35, 47, 93, 55

Найдите сумму 3х значных чисел.

199, 150, 201

3. Слушаем задачу.

Масса I Спутника Земли равно 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.

Чему равна масса II Спутника?

IV. Закрепление пройденного материала.

Учитель. Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты.

Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские.

Учитель. Открыли тетради. Пишем число.

1) Выразить в граммах.

  1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.
  2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.
  3. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.
  4. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.
  5. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.
  6. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

Учитель. Ваши результаты проверьте с моими результатами.

Учитель. У кого нет ошибок, встаньте. (Эта работа оценивается)

Учитель. А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни!

Мы летим.

Впереди метеоритный дождь.

Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. Для этого быстро выполним задание.

2) Учитель раздаёт карточки с уравнениями по вариантам. (Карточка 1)

http://festival.1september.ru/articles/519341/img3.jpg

Дети проверяют решения уравнений друг у друга.

Учитель. Закрыли глаза, опустили руки, расслабились.

Представьте себе чистое звёздное небо. А теперь открыли глаза и продолжим путешествие.

3) Ребята, перед вами числовые выражения, где в каждом слагаемом под звёздочкой спряталась цифра.

Вместо звёздочек написать нужную цифру, чтобы получились такие суммы. (I выражение выполняет I ряд, II–II ряд, III–III ряд)

Проверяем. Какая цифра спряталась под звёздочкой?

http://festival.1september.ru/articles/519341/img2.jpg

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление пройденного материала (продолжение).

Учитель. Сегодня до Марса мы, конечно, не долетим. Но мы должны долететь до космической станции.

Скорость нашего корабля 25000 км/ч до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции.

Учитель. Какие данные нам нужны при решении задач на движение?

Дети. Скорость, время, расстояние.

Учитель. Какими буквами мы обозначаем эти данные при записи таблицы.

Дети. S, V, t.

1) На доске таблица. (Таблица 2)

V

t

S

25000 км/ч

?

75000 км/ч

Задача разбирается по плану.

1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить t?

Записываем решение.

75000: 25000=3(ч). – лететь до станции.

Учитель. Составляем 2 обратные задачи.

1-я обратная задача.

V

t

S

25000 км/ч

?

75000 км/ч

25000 км/ч

3 ч

?

Задача разбирается по плану.

1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить S?

Записываем решение.

25000*3=75000 (км) – расстояние до станции.

2-я обратная задача.

V

t

S

25000 км/ч

?

75000 км/ч.

25000 км/ч

3 ч

?

?

3 ч

75000 км/ч

1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить V?

Записываем решение.

75000:3=25000 (км/ч) – скорость ракеты.

Ответ: 3 ч, 75000 км/ч, 25000 км/ч.

Учитель. Полёт продолжается. Корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции.

Нужно определить порядок действий в этом выражении.

4689*5+97308=120753

Учитель. Решаем выражение комментируя.

читаю выражение 4689*5+97308

пишу столбиком I действие

пишу I множитель, II множитель, умножаю

http://festival.1september.ru/articles/519341/img4.jpg

к полученному произведению прибавить 97308.

http://festival.1september.ru/articles/519341/img5.jpg

читаю ответ 120753.

3) Самостоятельная работа по вариантам.

Вычисли значения выражений.

I вариант

http://festival.1september.ru/articles/519341/img6.jpg

II вариант

http://festival.1september.ru/articles/519341/img7.jpg

Затем проверяется результаты работ.

VII. Итог урока.

Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять?

Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные, находчивые ребята.

Это… (имена учащихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...