Математический КВН для учащихся 2 класса
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Савина Елена Сергеевна

Данное мероприятие можно проводить на уроке или на детском празднике

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn_2kl.zip2.19 МБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике
для 2 класса

«В царстве смекалки»

Подготовила:  

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1279

                                                                                           Савина Елена Сергеевна

КВН по математике во 2 классе

Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оформление: украсить класс, повесить высказывания о математике.

Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, нарисовать эмблемы команд.

В КВН принимает участие 3 команды (2а, 2б, 2в), трое ведущих, участники художественной самодеятельности, приглашенное жюри, учитель.

1-й чтец.                                                              2–й чтец

 Привет, друзья! Сегодня в школе                       Чтоб этот праздник КВН  

 Большой и интересный день:                               Вам по душе пришёлся всем,

 Мы приготовили весёлый                                    Иметь знания надо прочные

 Наш школьный праздник - КВН                         Быть весёлым и находчивым!

 

Ведущий: Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

1-й уч. Без счёта не будет на улице света.

2-й уч. Без счёта не может подняться ракета.

3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата

1-й уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2-й уч. Запомните все, что без точного счёта,

3-й уч. Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий:  Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

1-й уч. Мне учиться очень нравится,

            Отвечать я не боюсь

2-й уч. Я могу с любой задачей справиться,

             Потому что не ленюсь

Все: И прекрасна, и сильна математики страна.

1-й уч.Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд  
(представление жюри)              

2-й уч. КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.

3- й уч

КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

(Под музыку входят участники команд)

Ведущий: Прошу зрителей и участников КВН ознакомиться с ходом игры.(Включен экран)

Ведущий: А теперь приветствия команд!

1 конкурс  «ПРИВЕТСТВИЕ»

2-й уч Приветствие команды 2 "А"
Послушать надо нам друзья.

(Приветствие команды "А")

3-й уч

2 класс "Б" уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.

(Приветствие команды "Б")

1-й уч

Команду класса "В",
С улыбкой встретим мы их все.

(Приветствие команды "В")

2-й уч

Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.

2 конкурс «РАЗМИНКА» (на доске)

3-й уч

Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.

(Задачи в стихах читают дети)

1-й уч.  

Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат.
(70)

2-й уч.  

Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?
(25)

3-й уч.    

Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
(36)

1-й  уч.  

В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?
(24)

2- й уч.    2в

 Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(
17)

3-ий уч.    2в

  Лебеди у нас в пруду.

  Я поближе подойду:

  Девять чёрных, белых пять.

   Кто успел их сосчитать?

   Говорите поскорей,

   Сколько было лебедей? (14)

Вопросы 1 команде:

1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

2)летели  3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4)сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Вопросы 2 команде:

  1. У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (4)
  2. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (одна)
  3. Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3)
  4. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

Вопросы 3 команде:

1)сколько ушей у 5 мышей? (10)

2)какой год продолжается всего один день? (новый год)

3)несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни  одного, ведь дно упало)

4)сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

                                              3 конкурс «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»( на листочках)

1-й уч.

Сейчас проведём игру-соревнование. Перед вами три одинаковые таблицы с числами от 1 24.

Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Из каждой команды выходят по одному игроку. По команде учителя  игроки каждый на своей таблице сначала находит число 1, покажет и назовёт  его, потом 2 и т.д до 24. Кто быстрее сосчитает до 24, будет считаться победителем.

4 конкурс «Капитанов» (на доске)

2-й уч.
Капитаны-капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари.

Капитаны- капитаны, улыбайтесь,

Лишь веселым покоряются жюри!

1) Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)

б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)

в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)

2) Задание. поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные:

по?л  (по два л)

Р?а  (Р один а)

Ак?са  (ак три са)

3) Задание

поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.  

0123456789 = 9

(0+1+2-3+4+5-6+7+8–9 =9;

0+1+2+3 – 4 +5 – 6+7 – 8+9 = 9)

3й уч: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах, первых двух конкурсов.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (на листочках)

1-й уч

Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас

получится слово.

2 А)                  5    7   10   12   35    36

                         ш   е    ь     р     а       т

7+5=

15-8=

13-8=

20+15=

30+6=

15-5=

                       

               

2 Б)                     7    8    15    16    23     37

                            ч     и    с       й    т       а

7+8=                  

13-6=

16-8=

30-7=

20+17=

2 В)                    3   6    11   15   17    35

                           м   е     й     к     с      а

8+9=                

12-9=

14-8=

20-5=

20+15=

6+5=

6 конкурс «ИГРА» (устные задания)

2-й уч.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора

6 конкурс тут– игра.

Расскажу я вам рассказ 

Из простых понятных фраз. 

Лишь скажу я слово " три"- 

Приз немедленно бери! 

  

1) Однажды щуку мы поймали. 

Распотрошили, а внутри 

Рыбёшек мелких увидали! 

И не одну, а целых ...2! 

  

2)Зима, снега, метель и вьюга, 

А за окошком снегири! 

Мы сделали кормушки с другом, 

И не одну, а целых...5! 

3)Грибы мы летом собирали. 

Братишки мне кричат: " Cмотри! 

Мы здесь семейку отыскали! 

И в ней грибочков сразу...6!" 

  

4)Однажды поезд на вокзале 

Нам 3 часа пришлось прождать! 

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 

Когда была возможность взять! 

 (Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли... 

"Спасибо" надо бы сказать!) 

7 конкурс ХУДОЖНИКОВ (проверка на экране)

3-й уч.

Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры. Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность.

                                                 8 конкурс  «Лишнее число» (задание на экране)

(Раздаются листочки с заданиями и дается время на их выполнение)

Пока жюри подводит итоги, можно провести «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ»-петь песни в которых есть «числа». Можно предложить назвать пословицы и поговорки, содержащие «числа». Можно инсценировать стихотворение:

Треугольник и квадрат

Жили- были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:

Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»

        9 конкурс  « Пословицы и поговорки»

пословицы

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

-Старый друг лучше новых двух.

-У семи нянек дитя без глаза.

-За двумя зайцами погонишься - ни одного не  поймаешь.

-Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

поговорки

-Одна нога тут, другая - там. 
-Как две капли
воды. 
-От горшка
два вершка. 
-Палка о двух
концах.
-Убить двух зайцев. 
-Заблудиться в
трех соснах.

Ведущий:

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

ВСЕ ребята молодцы!

Слово мы даем жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты

Ведущий

Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру. До свидания.


Список использованной литературы

1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000;

2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009;

3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, -    Волгоград: Учитель, 2009.

4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.


Использованные в презентации материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://30nar-sol6.edusite.ru/images/professor.gif ученый
  2. http://74202s018.edusite.ru/images/school10-01.gif сова
  3. http://i045.radikal.ru/0805/9a/77754c1eaaa0.jpg волк
  4. http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRszdyON5HVbJAbV0onB5Ikxaju0D8zUkLZpaPJgJwYquq0y_Z_Tg подарок
  5. http://anomali.ru/images/stories/phoenix.gif петух
  6. http://miruspexa.com/wp-content/uploads/2011/01/velikiy-hudozhnik.jpg художник
  7. http://www.simplyzesty.com/wp-content/uploads/2010/07/Math6.jpg цифры
  8. http://www.art-saloon.ru/mini/item_3714.jpg буратино с калькулятором
  9. http://www.weblancer.net/files/portfolio/308/30827/707450.jpg счеты
  10. http://badnews.org.ru/_nw/23/39681699.gif капитан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя естественно-математического цикла для учащихся 2 класса

Методическая рабработка предметной недели естественно-математического цикла для учеников 2 класса (план недели, математические конкурсы, олимпиады, кроссворды и т.д.)...

Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, ...

Математические диктанты для учащихся 4 класса

Данный дидактический материал позволяет быстро проверить навыки устного счёта и умения решать задачи....

Математический КВН,для учащихся 3-их классов!!!

размещен иртерестный материал,для проведения урока в 3 классе!!!!...

Математический тест для учащихся 4 класса (занимательная математика)

Тест содержит легкие олимпиадные задачи по математике. Может быть использован при проведении декады математики....