Конспект учебного занятия "Площадь геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Иващенко Елена Равиловна

Урок руфлексии. Тема "площадь геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ploshchal_geometricheskih_figur.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

Тема: Закрепление по теме "Нахождение площади геометрических фигур"

Тип урока: урок рефлексии.

Цели: создать условия для :
1) формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры;
развития мыслительной деятельности при сравнении площади геометрических фигур; решении задач, примеров;
совершенствования навыка устного и письменного счета.
2) развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.
3) воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.
КСО: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, линейка, карточки с заданиями ,наборы геометрических фигур, памятки для групп, индивидуальные оценочные листы.
Ход урока. 
I. Организационный момент.
II. Эмоциональный настрой.
 
Дидактическая игра "Внимание»
- Перед вами геометрические фигуры.
- Что в них необычного?
( каждая фигура ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.)
-На какие 2 группы их можно поделить?
( грустные и весёлые ) , (прямоугольники и круги).
- Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их.
( дети на 1 минуту закрывают глаза )
- Что изменилось?
(остались только весёлые и радостные фигуры)
-Какое настроение дарят они ?
- Выберите для себя ту фигуру, которая больше всего вам понравилась.
-Желаю вам хорошего настроения и успеха.
III Актуализация знаний 
1. Найдите лишнюю величину в первом ряду и объясните свой выбор, запишите в тетрадь.

91 см   10 дм      2900см²      742 мм     86 м

Исключите лишнюю величину во втором ряду и объясните свой выбор, запишите в тетрадь.

45 кг     63 дм²    54 м²     81 см²      400 мм²

- Посмотрите на записанные величины, кто догадался, какая тема нашего урока? ( Нахождение площади геометрических фигур)

- Какие цели мы можем поставить на нашем уроке?

- узнать новое по теме урока;

- закрепить знания о площади геометрических фигур;

- получить удовольствие от урока;

- отработка изученных вычислительных приемов.

2. Разгадайте правило, по которому записан ряд величин и продолжите его.

1 дм²  90 см²  80 см²      70 см²   60 см²   50 см²

(каждое следующее уменьшается на 10 см²)

96 см²  1 дм²  104 см²    1дм²8 см²    112 см²    1 дм²16 см²

(каждое следующее уменьшается на 4 см² и идет чередование см² и дм²)

3. На какие группы мы можем разделить данные величины? Соедините равные величины.

(Величины измерения длины и площади)

(2·3) дм²                6 дм 5 см      

700 см²                  82 дм 4 см

708 см                   900 дм²

65 см                     600 см²

824 см                   7 дм²

9 м²                        7м 8 см

4. Задача « Площадь прямоугольника 36 см², периметр его 30 см. Найди верный ответ и докажи свой выбор.»

8 см и 5 см                        10 см и 4 см                     12 см и 3 см

18 см и 2 см                       4 см и 9 см                      6 см и 6 см

Какие формулы вы использовали, для того, чтобы верно ответить на вопрос?

S= а·б         P=(а+б)·2

IV . Постановка проблемы. 
1. Как вы считаете, актуальна ли эта тема для изучения? В чем ее актуальность?

Площадь каких предметов в классе мы можем определить?

Задача. «Сколько потребуется денег для покупки линолеума в класс, если цена 1м² равна 300 рублей?»

Можем ли мы по исходным данным решить задачу? Кто догадался, как решить эту задачу?

(Не хватает данных.  Нужно измерить длину и ширину класса). Измеряем длин и ширину класса.

Кто считает, что он в силах справиться с задачей, поднимите зеленые карточки (Дети решают задачу самостоятельно.), а кто сомневается красные.

Решение задачи у доски. 1) 6·8=48 (м²) –S класс

                                           2) 300·48 = 14400 (руб.)

Ответ: для покупки линолеума в класс потребуется 14400 рублей.

Для чего же мы узнавали площадь класса? (Чтобы сделать правильную покупку. Не купить больше или меньше.)

А можно ли было правильно рассчитать стоимость линолеума, если бы мы знали только формулу периметра? (нет, т.к. периметр – это сумма длин всех сторон, и можно купить только плинтус.)

Значит, умение определять площадь фигур может пригодится в жизни  каждому человеку.

V. Работа в парах.

Вашим домашним заданием было подготовить проект фермы. Зачем нужно уметь проектировать постройки?

Найдите  площади любых трех построек. Взаимопроверка.

Вывод. Как найти площадь прямоугольника?

VI. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

1. Учебник,с.89 №271, №272, №273.

Прочитайте внимательно задачи. Сигнальными карточками укажите уровень вашей готовности (зеленые и красные карточки). Решите ту задачу, которая вам больше понравилась.

Что требовалось найти в задаче? Как можно найти неизвестную сторону? (а=S:в, в=S:а) Проверка.

2. Рабочая тетрадь, с.14 №20 (а), фронтально. Проверка.

Сравнить произведение величины на число.

С.14 №20 (б) – д/з

3. Рабочая тетрадь, с.14 №21 (а,б),  фронтально (сильные ученики выполняют самостоятельно, проверяя ответ).

с.14 №21 (в,г) – д/з

4. Работа по вариантам (по выбору)

Задача №1.    

На юбилей папа пригласил 8 гостей. Мама  испекла пирог длиной 40 см, а шириной 20 см.  Каждый съел по одному куску пирога.  Сколько съел каждый?                                                  

1 способ – 1) 8+1+1=10 (чел.)

                   2) 40·20=800(см²) – площадь пирога

                   3) 800:10=80 (см²)

2 способ – 1) 8+1+1=10 (чел.)

                  2) 40:10=4 (см) – длина 1 куска.

                  3)4·20=80 (см²)

3 способ - 1) 8+1+1=10 (чел.)

                   2)20:10=2 (см)- ширина 1 куска.

                   3) 40·2=80 (см²)

4 способ - 1) 8+1+1=10 (чел.)

                   2)40:5=8 (см) – длина 1 куска

                  3) 20:2=10 (см0 – ширина 1 куска.

                  4)8·10=80 (см²)

Ответ: каждый съел по 80 см² пирога.

VII Итог урока (рефлексия)
- Вспомните, какова была цель нашего урока? Достигли вы этой цели?
- Что нового узнали?

- Какие затруднения возникали и в чем была их причина?
- Как можно найти площадь фигур?

- Кто нам больше всего помог на уроке справиться с трудностями?
-Оцените свою работу на уроке
(каждый ученик подсчитывает в оценочных листах наибольшее количество полученных оценок ,которые он индивидуально выставлял за работу на каждом этапе урока.)

VIII. Домашнее задание. С.14 №20 (б) , №21 (в,), по желанию составить задачу на нахождение площадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Конспект урока математики «Геометрические фигуры. Закрепление»

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять...

Конспект. Тема урока: Геометрические фигуры.

Цель:познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата. развивать умения анализировать и обобщать....

Конспект урока математики «Геометрическая фигура квадрат»

Данный конспект предназначен для детей с ССД (11класс)...

Конспект и презентация учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс

Конспект  и презентация  учебного занятия  "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс, ручной труд для учащихся с ОВЗ...

Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры....