Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Петрова Марина Владимировна.

Урок математики с применением игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._1_klass.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. День рождения Корнея Чуковского.

Цели: 1. Закрепить навыки счёта в пределах 10

           2. Развивать у обучающихся интерес к предмету, творческие способности, речь и мышление.

Оборудование: - портрет К.Чуковского

                           - выставка книг поэта

                          - изображения сказочных героев

                           Ход урока:

1.        Вступление:

Я знаю вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши чудесные сказки.

Правда?

- Сегодня на уроке мы вспомним произведения одного известного сказочника.

Сообщение об авторе.

Скоро, скоро юбилей!

Эй, смотрите веселей!

Собрались сегодня вместе,

Чтоб вам стало интересней.

Мы известны всей стране,

Про нас читают в книжках.

Любят нас, а разве нет,

Девчонки и мальчишки!

- Герои сказок собираются на день рождения своего автора и приглашают нас с собой.

- Кто такие герои? А кого называют автором?

- Сколько сказочных героев на доске? Кто идёт первым? Кто следует за …?

Кто предшествует …? Кто стоит между … …?

2. Работа по теме:

а) Мойдодыр

Как известно всем, ребята,

Мойдодыр суров и строг,

Он чумазых, неумытых

Не пускает за порог.

При себе он держит мыло,

Щётку, пасту, гребешок,

Чтобы ты встречал красивым

Каждый солнечный денёк.

- Мойдодыр просит вас подумать и разделить героев на группы.

Составьте и запишите буквенное выражение по данному разделению.

б) «Телефон»

Всем сегодня бы хотелось

Прямо в сказку позвонить…

- У нашего именинника есть сказка, которая называется «Телефон»

С телефоном это просто,

Только номер позабыт…

Что же делать? Нужно срочно

Его как-то разузнать.

Коль установим соответствие,

Сможем цифры разгадать.

- Посмотрите и скажите, как связаны между собой цифры первой и второй троек?

Какой же цифры не хватает в третьей тройке?

                      541-963-7?2

в) «Чудо-дерево»

- Есть у нашего сказочника знаменитое чудо-дерево. Что на нём росло?

 Наше чудо-дерево нынче приуныло

Видно его что-то сильно огорчило.

Если ты присмотришься, то поймёшь, в чём дело

Смотрит чудо-дерево грустно и несмело.

Просто ветки голы, оттого печали,

Нужно, чтобы дружно все вы отвечали,

Только правильный ответ в классе прозвучит,

В миг на чудо-дерево сапожок взлетит.

Так и принарядится деревце у нас,

Будет праздничным, красивым

Просто высший класс!

- Нарядим дерево, решив примеры правильно.

(примеры записаны на изображениях предметов обуви, решив которые, вывешиваем на веточки дерева)

г) «Федорино горе»

- Кто это там плачет?

Ох, Федора, ты, Федора – луковое горе!

Вспомни, отчего сбежала утварь в чисто поле?

Ты ж не чистила посуду, ты ж её не мыла.

Я надеюсь, тот урок ты не позабыла?

Так давайте, угадаем, делать нужно в доме что,

Чтоб посуда не сердилась и не дулась, и не злилась,

Белизною впредь искрилась, средство есть одно.

С вами мы его узнаем, когда примеры прорешаем.

9-6+1=(т)

4+3+2=(а)

5+5-3=(и)

4-4+5=(о)

6+2-5=(ч)

7-1+0=(с)

                 3, 7, 6, 4, 5, 4, 9.

- Расставьте ответы в нужном порядке, прочитайте, что всегда должно быть дома?

Когда так говорят: «Чистота – залог здоровья»

д) «Бармалей»

- Кто идёт следом за Федорой в ряду сказочных героев?

Вот задира и разбойник

Всем известный Бармалей.

Каждый, кто с ним повстречался,

Скажет коротко: «Злодей!»

Ему совесть не помеха,

Он не дружит с ней давно.

Для него одна потеха –

Навредить да сделать зло.

И сегодня непременно

Вновь захочет «насолить»,

Ну а нам придумать нужно,

Как его остановить.

- Этот злодей не хочет пускать нас на день рождения и постарается нас запутать. Что же он придумал? Он утащил некоторые карточки с цифрами из примеров. Давайте, восстановим их.

…+ 2=6

…- 4=5

3 +…=4

6 -…=3

- Что неизвестно часть или целое? Как найти часть? Как найти целое?

е) «Краденое солнце»

- Во многих сказках нашего юбиляра одним из действующих лиц был крокодил. В одних он добрый, в других – злой. В этой сказке крокодил украл… Отгадайте, что.

Ты весь мир согреваешь

И усталости не знаешь

Улыбнёшься нам в окошко

И зовут тебя все…

- По словам астрономов Солнце – это центральное тело Солнечной системы, ближайшая к Земле звезда. Солнце представляет собой огромный раскалённый шар, состоящий в основном из двух газов – водорода и гелия. На небе Солнце кажется маленьким, ослепительно ярким кружочком лишь потому, что нас от Солнца отделяют 150 000 000 километров.

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? Чем отличается геометрическая фигура от геометрического тела?

ж) Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Дружно встанем на зарядку

1,2,3,4,5 начинаем все считать.

. Поднимем руки столько раз, сколько треугольников у нас.

. Сколько секторов зелёных, столько сделаем наклонов.

. Повернёмся столько раз, сколько трапеций здесь у нас.

. Сколько в таблице кружочков, столько сделаем прыжочков.

. И присядем столько раз, сколько ромбиков у нас.

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем.

з) - Начертите отрезок 4 см, второй отрезок длиной 7см. Сравните их длину. Как узнать, на  сколько одно число больше (меньше) другого.

Начертив отрезки, мы проложили себе путь в ещё одну сказку нашего автора. Главный её герой

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Это доктор…

Айболит – добрейший доктор

Лечит всех на свете он.

Вам пропишет он зарядку,

Сильным будь, как чемпион.

Не нужны микстуры, капли,

Лишь смекалку прояви,

Реши правильно задачу,

Ответ смело объяви.

- Кого лечил Айболит? Чем он лечил бегемотиков? Прочитайте  задачу.

Доктор Айболит прописал бегемотикам 1 большую и 5 маленьких плиток шоколада. Сколько всего плиток шоколада съели бегемотики, чтобы у них не болели животики?

3.        Итог урока.

Автору любимому все без исключения

Нынче шлют приветы, а также поздравления.

Пусть всегда читаемы книги его будут,

Пусть потомки наши его не позабудут.

Пусть страницы книги в фильмах оживают,

Пусть мультипликаторы мультики снимают.

Оживают пусть герои, радуют наш взгляд.

Никогда не устареет Чуковского отряд.

Читайте добрые и интересные книги К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...