Урок по математике 3 а класс "Сложение и вычитание чисел" 2014-2015 уч.год
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Толстова Татьяна Алексеевна

                                            Урок математики в 3 «А» классе.

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Подготовила и провела урок по математике учитель начальных классов Толстова Т,А.

Цель:

 -повторение способов сложения и вычитания с переходом через разряд; повторение компонентов при сложении и вычитании; повторение таблицы умножения на 2;

-развитие умения определять порядок действий, решать уравнения усложнённой структуры, находить площадь прямоугольника;

-воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Урок математики в 3 «А» классе.

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Подготовила и провела урок по математике учитель начальных классов Толстова Т,А.

Цель:

 -повторение способов сложения и вычитания с переходом через разряд; повторение компонентов при сложении и вычитании; повторение таблицы умножения на 2;

-развитие умения определять порядок действий, решать уравнения усложнённой структуры, находить площадь прямоугольника;

-воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру;

Оборудование: магнитофон, запись «музыка весны», плакат с изображением планеты и мусора, бабочка. перфокарты, слово «макулатура» на доске, цветы из бумаги с примерами, карточки, слова на доске- ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ. А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ.

Этапы урока:

1.Орг.момент.Психологический настрой.

-Здравствуйте! Все готовы к уроку?

-Ребята, сегодня у нас необычный урок.

-Мы отправимся в весенний лес. Закрыли глазки и представили, что вокруг нас шумят деревья, проклюнулась молодая травка, распустились нежные подснежники.(шум)

-Но что нам мешает слушать музыку весны?

-Конечно, скоро наступит время отпусков, а наша планета вся просто завалена мусором, который люди выбрасывают, не думая о последствиях.

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы должны очистить нашу планету.

-Тема нашего урока: « Сложение и вычитание чисел»

-Выполняя задания, мы постараемся навести порядок.

3.Устный счёт.

А)Работа по перфокартам.

25+4           12-3          546-46             25+5

36-6             13-4          848+2            16+12

42+8             18-9          54-6               48-20

Б)В одной семье за зиму износили 6 пар сапог. Сколько из них левых?

-Вот и у нас среди мусора оказался изношенный башмак. Убираем его.

Оказывается: чтобы ткань и резина разложились, исчезли с лица земли, должно пройти 20-30 лет.

4.Работа по теме.

-Что можем сделать мы, ученики и учителя нашей школы, для того, чтобы очистить нашу планету, улицы нашего города?(Участвовать в субботниках)

-Открыли тетради.

-Машины, на которых будут вывозить мусор, вы нарисуете дома. А сейчас записали число. Классная работа.

-Каллиграфическая минутка.

152

А)Задача.(работа у доски)

На субботник вышли ученики СОШЛ № 53. Девочек было 342, а мальчиков на 139 меньше. Сколько всего учеников вышло на субботник?

1) 342-139=203(уч)-мальчиков.

2) 342+203=545(уч)-всего.

Ответ: всего 545 учеников.

-Убираем полиэтиленовый пакет.

Оказывается: чтобы в земле разрушился полиэтиленовый пакет, требуется 60-100лет.

Б)Найдите значение выражений.

(У доски) карточки

1)563+(278-195)+204=850 545+356-(49+678)=

646 83 (345+217)-245=

2)700-(356+95)-199= 50

249 451

-Найдите сумму значений этих выражений.

850+50=900

-Столько лет нужно для того, чтобы разрушилась стеклянная бутылка. Убираем её.

-Ну вот, наша планета стала немного чище. Даже бабочка прилетела., чтобы полюбоваться на то, как мы работаем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз, росой она умылась, два, изящно покружилась,

Три, нагнулась и присела,

А четыре- полетела.

Работа у доски.

В)-следующее задание- решение уравнений( работа по учебнику у доски)

- открыли учебник

Х+ 61= 59+18

Х-13=28+36

-Убираем железную банку.

Оказывается: железная банка проржавеет и начнёт разрушаться лишь когда вы окончите школу- через 10-11 лет.

Г)Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 км и2км.

-убираем бумагу.

Газеты и журналы засоряют дворы. А ведь бумагу делают из древесины.

-Что мы можем сделать. Чтобы сократить вырубку лесов?

-Мы можем собирать бумагу, не выкидывать, а сдавать макулатуру. Что такое макулатура?(Это использованная бумага, старые книги. Макулатуру принимают, а затем отправляют на переработку, изготавливают чистую бумагу.)

20 кг. макулатуры сохраняет 1 дерево.

-12 кв.км. сумел очистить только наш класс за 1 урок, а если все люди будут следить за порядком, то наша планета всегда будет благоухать и сиять чистотой. Давайте украсим её цветами.

5.Рефлексия.

-У вас на партах лежат цветы, Работа у доски:

на которых примеры 2х3= 6х2=

на умножение. Решите их. (музыка) 3х3= 7х2=

Поменяйтесь цветами и 4х2= 8:2=

проверьте друг друга.(Работа в парах) 14:2= 2х5=

2х4= 3х2= 4:2= 3х5=

Проверка.

-Найдите слова со своими ответами и подставьте их к числам.

-Прочитайте выражение.

6 12 9 14 8 4 10 7

ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ.

-Приклейте цветы на нашу планету. Посмотрите, какая она стала нарядная. Наша планета будет такой, если все люди будут помнить правило.( читаем хором- Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.)

6.Итог урока

-Давайте вспомним. Какие темы мы повторили , очищая планету?

( сложение и вычитание чисел, решение уравнений, решение задачи в два действия, таблицу умножения)

7.Выставление оценок.

-Сегодня все поработали очень хорошо, старались.

8.Запишите дом.задание.

 Найди значение суммы.

Ребята, но у нас осталась проблема: мы мусор собрали, а куда же теперь его деть? Это тоже будет вашим домашним заданием, а к этой проблеме мы вернёмся на уроке познания мира.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...