рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Молчанова Оксана Викторовна

рабочая программа по математике для 1 класса по Виноградовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_sdat.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

          Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  •  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Задачи курса:

  • формирование    представления  о  натуральном  числе  и  нуле,  о  четырех  арифметических  действиях  с  целыми  неотрицательными  числами  и  важнейших  их  свойствах,  а  также  основанное  на  этих  знаниях  осознанное  и  прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  • ознакомление с величинами и их измерением;

формирование  у  детей  пространственных  представлений,  ознакомление  учащихся  с  различными  геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с п

  • ростейшими чертежными и измерительными приборами;
  • формирование    общеучебных  умений  (постановка  учебной  задачи;  выполнение  действий  в  соответствии  с  планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.                                                                                                                                              

 Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении                                                              

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.                                                                                                                                        

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.                                

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико – математические понятия и отношения;
  • алгебраическая пропедевтика;
  • элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.

                                     Объем программы:

На реализацию программы по математике  в 1 классе отводится 132 часа, но так, как праздничные дни приходятся на тот день, когда проводится математика, то в этом учебном году запланировано 129 часов. Математика проводится 4 раза в неделю. В период адаптации первоклассников (1 четверть) проводится 4 экскурсии.

1 четверть

 36 ч (из них 4 часа экскурсии в период адаптации первоклассников)

2 четверть

28 ч

3 четверть

35 ч

4 четверть

30 ч

Итого за год:

129 ч

                                      Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в  ходе освоения  математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных ,  метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Содержание курса.

Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1

Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 Сравнивать:

предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

2

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

предмет,  расположенный  левее, правее,  выше  (ниже)  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами;

3

Число  и  счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4

Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.

12ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 Применять:

 свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

 правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

решать  

текстовые  арифметические  задачи;

выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

5

Таблица  сложения  в  пределах  10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Воспроизводить  по  памяти:

 результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

6

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

16ч

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

   Использовать  модели:

выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

   решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

 выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа; сравнивать  множества  предметов;

решать  текстовые  арифметические  задачи;

 выполнять  табличное  вычитание.

7

Осевая  симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

7 ч

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

 решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.

8

Закрепление материала за год.  

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

  № п/п

Наименование   тем   и   уроков

Кол-во ч.

Дата прове

дения

Характеристика деятельности обучающихся

ИКТ,

проект

1

 1 четверть

Множества и отношения

Сходства и различия предметов (4-5)

11

1

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

2

Сравнение групп предметов  (6-7)

1

П.УУД Уч. учится  выделять элементы множества, обозначать фишкой каждый элемент множ-ва, т.е. выполнять моделирование

3

Ориентировка в пространстве. Различение понятий слева направо, справа налево (8-9)

1

П.УУД Уч-ся  учатся  выполнять моделирование, оценивать свои действия

 4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (10-11) Знакомство с таблицей.

1

П.УУД Уч. учатся устанавливать пространственные отношения, строить рассуждения

5

Введение понятий внутри, вне (12-15)

1

Р.УУД  Уч. учатся  понимать учебную цель и задачу, владеть действием моделирования (п. ууд)

6

Числа  и цифры от 1 до 5  (16-17)

1

П.УУД  Учатся выполнять моделирование  состава чисел,обобщать,т.е. устанавливать  соответствие, что множ. фишек-число,  число-множество фишек.

7

Числа и цифры от 1 до 9.  (18-19)

Первое диагностическое обследование

1

П.УУД  Учатся  устанавливать аналогии, классифицировать фигуры по цвету и форме

8

Урок-игра.»Конструируем» Составление фигуры из частей (20-21)

1

П.УУД  Учатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

9

Смысл действия сложения.  (22-23)

1

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

10

«Находим фигуры»   (24-25)

1

П.УУД  Проводить сравнение по заданным критериям

11

Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания (26-27)

1

П.УУД  Учатся выполнять моделирование  состава чисел.

12

 Элементы арифметики

Смысл действия вычитания (28-29)

46ч

1

П.УУД  Учатся использовать знаково- символические средства при выделении из множества его подмножеств

13

Составление пар из элементов двух множеств (30-33)

1

Р.УУД  Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей

14

Сравнение множества предметов по их численностям.  (34-35)

1

П.УУД  Учатся обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации

15

Подготовка к решению задач (36-37)

1

П.УУД  Уч-ся  учатся  выполнять моделирование, оценивать свои действия

16

Решение простейших арифметических задач с помощью модели (38-39)

1

Р.УУД  Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

17

Запись результатов выполнения действия сложения  с использованием знаков «+» и «=» (40-43)

1

П.УУД  Учатся использовать знаково-  символические средства

18

Запись результатов выполнения действия вычитания  с использованием знаков «-»  и «=» (44-45)

1

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

19

Взаимное соответствие числа и цифры (46-49)

1

П.УУД  Устанавливать аналогии

20

Число и цифра 0 (50-51)

1

П.УУД  Уч. учатся обобщать, т.е. осуществлять генерализацию объектов

21

Длина предмета в сантиметрах (52-53)

1

Р.УУД  Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации

22

Измерение длины предметов с помощью линейки (54-55)

1

П.УУД  Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение  по заданным критериям

23

Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57)

1

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования

24

Увеличение и уменьшение числа на 2 (58-59)

1

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования , осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков

25

Число 10 (60-61)

1

П.УУД  Учатся  выполнять  моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей.

26

Длина предмета в дециметрах (62-63)

1

П.УУД  Учатся  выполнять  моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей.

27

Многоугольники (64-65)

1

П.УУД  Учатся устанавливать аналогии, выполнять моделирование

28

Составные части задачи: условие, вопрос (66-67)

1

П.УУД  Учатся  моделировать, работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

29

Составление и решение задач на сложение и вычитание (68-69)

1

Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями    Р.УУД )

30

Составление и решение задач по рисункам (70-71)

1

Учатся строить рассуждения при составлении и решении задач   (П.УУД)  

31

 Нумерация чисел от 11 до 20 (72-75)

1

П.УУД  Составлять модель числа.Р.УУД    Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу

32

Закрепление по теме: «Числа от 11 до 20» (76-77)

1

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

33

Измерение длины отрезков (78-79)

1

П.УУД  Учатся сравнивать геометр. Фигуры, отрезки; Объединять их в группы

34

Составление задач по рисункам (80-81)

1

Р.УУД  Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации, моделируют ситуацию (п.ууд)

35

        2-я четверть

Чтение и запись чисел в пределах 20 (82-83)

1

П.УУД  Составлять модель числа, сравнивать числа по классам.Р.УУД    Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу

36

Смысл действия умножения (84-85)

1

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерностиР.УУД    Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий

37

Уточнение смысла действия умножения (86-87)

1

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

38

Составление и решение задач  по модели(88-89)

1

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями.

39

Десятичный состав чисел в пределах 20 (90-91)

1

П.УУД  Составлять модель числа, сравнивать числа по классам.

40

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «» и «=» (92-93)

1

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средстваР.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

41

Сопоставление действий сложения и умножения (94-95)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

П.УУД  учатся проводить сравнение, строить рассуждения

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше) (96-97)

1

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия смоделями.

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше)(98-99)

1

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования, осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков

44

 Построение простейших логических предложений (вопросов) Верно. Неверно.(100-101)

1

к.ууд учатся задавать вопросы,П.УУД  Строить рассуждения

45

Смысл действия деления (102-103)

1

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности

46

Уточнение смысла действия деления (104-105)

1

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

47

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «׃» и «=» (106-107)

1

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

48

Сравнение математических объектов» (108-109)

1

П.УУД  проводят сравнение

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

49

Арифметические действия с числами (110-111)

1

П.УУД  проводят сравнение, моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

50

Составление и решение задач (112-113)

1

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями.

51

Складываем и вычитаем числа(114-115)

1

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачуП.УУД  учатся владеть широким спектром логических действий, знакомятся с новыми терминами

52

Закрепление по теме: « Складываем и вычитаем числа» (116-117)

1

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями.

53

Решение примеров и задач на умножение и деление (118-119)

1

П.УУД  учатся рассуждатьР.УУД Ученик учится понимать учебную задачу

54

Решение задач разными способами (120-121)

1

П.УУД  учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач.

55

Закрепление по теме «Решение задач разными способами» (122)

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу

56

Повторение. Урок-путешествие  «В мире чисел и цифр». (123)

1

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать

57

Повторение по теме: « Решаем задачи разными способами (124-126)

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу

П.УУД  учатся рассуждать, сравнивать

58-

64

Повторение пройденного по теме«Решение задач» Второе диагностическое обследование

Повторение пройденного материала. Резерв.

П.УУД  Дети сравнивают, рассуждают,моделируют, Планируют свои действия (рууд)

3-я четверть

65  / 1

Свойства  сложения   и вычитания 12 ч

Перестановка чисел (с.4-5, № 1-5)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу,наблюдать

66  / 2

Перестановка чисел при сложении (с.5-6, № 6-11)

1

П.УУД  учатся рассуждать, сравниватьР.УУД  моделируют ситуацию

67  / 3

Шар. Куб (с.7-8, № 1-6)

1

П.УУД  Сравнивают  геометрические фигуры по  форме

68  / 4

Шар. Куб (с.7-8, № 1-6)

1

П.УУД  Сравнивают  геометрические фигуры по  форме

69  / 5

Сложение чисел с нулем (с.10-11, №  1-6)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

70  / 6

Сложение чисел с нулем (с.10-11, №  1-6)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

71  / 7

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8)

1

П.УУД  учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач.

72  / 8

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

73  / 9

Вычитание нуля (с.17, № 1-4)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

74 \10

Действия с числом 0 (с.18, №5-9)

1

П.УУДнаблюдать,устанавливатьзакономерности,

75  / 11

Деление на группы по несколько предметов

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

76   /12

Деление на группы по несколько предметов

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задачп.ууд рассуждать

77  / 13

       Сложение и вычитание в пределах 10

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.22-23, № 1-5) Сложение с числом 10

8ч.

1

 Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

78 /  14

Урок-игра: « Считай, смекай, отгадывай» (с.23-24, № 6-12) Сложение с числом 10

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать, сравнивать

79 /  15

Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд знакомятся с математической терминалогией (сумма, разность)

80 /  16

Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию;

81 /  17

Прибавление числа 2

1

п.ууд  учатся использовать математическую терминалогию (сумма, разность), моделировать, Р.УУД  учатся управлять своей деятельностью

82 /  18

Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.29-32, № 1-11)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу; п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию

83/    19

Вычитание числа 2

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, сравнивать, работать с моделями

84   / 20

Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.34-37, № 1-13)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия,  п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию

85/

21

Сложение и вычитание чисел от 2-6 с переходом через десяток

Прибавление числа 3

13ч

1

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  регулировать    свои действия

86/

22

Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.40-44, № 1-22)

1

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  регулировать    свои действия

87 /  23

Вычитание числа 3 (с.45-48, № 1-7)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

88 /  24

Вычитание числа 3 с переходом через десяток (с.48-49, № 8-14)

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачуПУУД  учатся рассуждать, сравнивать

89  / 25

Прибавление числа 4(с.50-52, № 1-10)

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу, контролировать свои действия

ПУУД  учатся наблюдать, рассуждать.

90 /  26

Прибавление числа 4(закрепление) (с.52-53, № 11-17)

1

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

91 /  27

Прибавление числа 4(закрепление)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

92/

28

Вычитание числа 4

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

93  / 29

Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.54-56, № 1-9)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

94  /30

Вычитание числа 4 с переходом через десяток

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

95  /31

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

1

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

96  /32

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию

97 /33

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

1

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию

98/34

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток(с.65-73, № 31-33)

1

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать,моделировать, сравнивать, КУУД  учатся формулировать собственное мнение  

99/35

Повторение. Урок-игра «Посчитай!»

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток

1

 ПУУД  учатся рассуждать,моделировать, сравнивать, КУУД  учатся формулировать собственное мнение  

100  / 36

         Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток

1

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию, Р.УУД  планировать    свои действия, КУУД  использовать речь для регуляции своего действия

101 /  37

          Сравнение чисел

Правила сравнения чисел (с.74-76, № 1-11)

                                                                                                       

11ч

1

                                       

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся  наблюдать, сравнивать, рассуждать,  КУУД  учатся формулировать собственное мнение

102/

38

Сравнение чисел  с помощью шкалы линейки (с.76-77, № 12-21)

1

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся  наблюдать, сравнивать, рассуждать,  КУУД  учатся формулировать собственное мнение.

103/

39

IV четверть

Изображение отношений с помощью графов. Результат сравнения (с.78-80, № 1-6)

1

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,  ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

104/

40

Сравнение. Результат сравнения.

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

105/ 41

На сколько больше или меньше (с.83, № 16-19)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

106/ 42

Решение задач на разностное сравнение (с.84-85, № 1-5)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

107 / 43

Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.85-87, № 6-18)Решение задач на разностное сравнение (с.85-87, № 6-18)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач,  контролировать: обнаруживать ошибки и устранять их, ПУУД наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия.

108 /

44

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.88-89, № 1-7)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

109/ 45

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.89-90, №8-15)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

110/

46

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.89-90, №8-15)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

111/

47

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

112/

48

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

113/

49

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с.91-92, № 1-9)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

114/

50

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11)

11 ч

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

115/ 51

       Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11)

1

ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать.

КУУД  учатся формулировать своё мнение

116/

52

    Прибавление чисел 7, 8, 9                                                  Таблица сложения  ( с 96-97)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать

117 53

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать.РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,  ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

118/

54

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31)

1

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,

119/ 55

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31)

1

ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать.

КУУД  учатся формулировать своё мнение

120/

56

Сложение и вычитание.  Скобки (с.108-109, № 1-6)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд  учатся  наблюдать,моделировать, рассуждать.

121/

57

Сложение и вычитание.  Скобки (с.108-109, № 1-6)

1

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

122/

58

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Скобки» ( с. 109-110  № 7-13

1

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

123/

59

       Симметрия

Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.113-115, № 1-5)

1

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать,КУУД  учатся формулировать своё мнение

124/

60

Зеркальное отображение предметов

1

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать,КУУД  учатся формулировать своё мнение

125/

61-62

Симметрия.

2

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать,КУУД  учатся формулировать своё мнение

127/  63

 Ось симметрии

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

128/  64

Симметрия. Ось симметрии (с.118-119, № 1-5)

1

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать

129 / 65

Вспоминаем пройденное

1

ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД  учатся формулировать своё мнение

130 / 66

Третье диагностическое  обследование

1

ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД  учатся формулировать своё мнение

131 / 67-68

 Вспоминаем пройденное

2

РУУД Уч. учатся понимать и сохранять  уч. задачу, планировать и контролировать свои действия, ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства


Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса.

1-й уровень –  соответствует стандартным (минимальным) требованиям к математической подготовке первоклассников.

 Ученик  научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
  • уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

2 – й уровень –  соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).

        Ученик получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Овладеет следующими  учебными действиями:

   Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -, *, : );
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

           Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

        Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
  • изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).
  • Применять:
  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
  • калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.
  • Решать учебные и практические задачи:
  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
  • определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.

Оценка достижений учащихся.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

  • определить особенности усвоения учащимися предметных знаний,        умений и         навыков;
  •  выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
  • установить уровень овладения учебной деятельностью;
  • оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Источники информации для оценивания:        

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
  • статистические данные;
  • работы учащихся;
  • результаты тестирования.

Методы оценивания:

наблюдение, открытый ответ, краткий  ответ,выбор ответа, самооценка.

Методическое обеспечение программы:

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
  • Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /- М.: Вентана-Граф, 2011 г.
  • Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения /, - М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2010 г.
  • Рябец Е. Н.  Рабочая программа по математике. 1 класс.  г. Аткарск.
  • Электронный  образовательный  ресурс. Математика. М.: Вентана- Граф, 2011 г.

Список литературы.

  1. Герман О.И. Математика.1 класс. Карточки заданий.- Саратов: Лицей, 1007.- 128 с.
  2. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. - М., Дрофа,2008.
  3. Дидактический материал к учебнику “Математика”: пособие для учителя./Е.Э. Кочурова  – М.:   Вентана – Граф, 2011.
  4. Математика:1 класс: методика обучения/ Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.- М.: Вентана-Граф,2010.- 320 с.
  5. Математика:1 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой / авт.- сост. Л.Ф.Королёва, Е.П.Абалмасова.- Волгоград: Учитель,2007.- 138с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...