Математический Брейн-ринг
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Материал поможет учителям начальной школы при организации внеклассной работы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_komand.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Математический Брейн-ринг ( 4 класс)

Разминка.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

- Какой ее рост? (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)

2. Когда и кем было введено название «миллион»? (В XIII в. Марко Поло)

3. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»? (Тысяча)

4. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года)

5. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания? (5 раз)

6. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове? (Деревянный)

9. На базаре спозаранок

Накупил баран баранок,

Для баранов, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки.

И один калач купил,

Про себя не позабыл,

А для женушки - подсолнушки.

- Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок? (55)

10. На вопрос сестры «Сколько у меня в руке орехов?» брат ответил: «Пять». «Неверно, - сказала сестра. - Если бы у меня было вдвое больше орехов, то и тогда бы одним орехом меньше, чем пять». Сколько орехов у сестры? (Два)

11. Три курицы за три дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за шесть дней? (12)

12. Внимай! Кому? Ты в удивленье:

Доступен слуху я - не зренью,

Я бестелесен, невесом,

А кто я, скажу потом.

Без «некто» я остался в нем,

И «некто» возвещает всем,

Что нет меня. И правда, я –

Лишь отрицанье бытия...

- Гимн какому числу прозвучал? (Числу «ноль»)

13. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры. (Семь. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро по лавкам сидят», «Семь бед - один ответ», «Семеро одного не ждут»..)

14. На вопросы надо отвечать быстро!

- Сколько хвостов у семи котов? (7)

- Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

- Сколько ушек у трех старушек? (6)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько гребешков у пяти петушков? (5)

15. Закончите математические предложения.

- Если книга дороже тетради, то тетрадь... (дешевле книги).

- Если сын в три раза младше папы, то папа... (в три раза старше сына).

- Если карандаш длиннее ручки, то ручка... (короче карандаша).

Задания для команд

1. Реши уравнения

84 + х: 6 = 89 (х = 30)

3 • х - 20 = 25 (x = 15)

77 – х • 9 = 32 (x = 5)

2. Поставь знак

5…8...7 = 47      (5 • 8 + 7 = 47)

9...9...9 = 162     (9 + 9) • 9 = 162)

9...9...9 = 0         (9 х (9 - 9) = 0)

3. Реши задачу

a) Для выращивания рассады школьники приготовили 250 граммов семян капусты, а семян помидоров - в 2 раза меньше, чем семян капусты. Семена разложили в пакетики, по 25 граммов в каждый. Сколько понадобилось пакетиков для семян? (250 + 250:2) : 25 = 15 (пакетиков))

б) Из одного города в одном и том же направлении выехали одновременно 2 велосипедиста. Скорость первого 15 км/ч, а другого -12 км/ч. На сколько километров первый велосипедист обгонит второго за 4 часа? ((15 • 4) - (12 • 4) = 12 (км))

в) В двух зрительных залах 900 мест. В маленьком зале 10 рядов, в большом - 15 таких же рядов. Сколько мест в каждом зрительном зале? (10х + 15х = 900х = 36; 360 и 540 мест)

4. Догадайся!

5. Выполни действия

132 932 - 78 465 =... (54 467).

4209 • 56 =... (235 704).

4964 : 34 =... (146).

6. Составь уравнение

а) Я задумала число, прибавила к нему 19, полученную сумму умножила на 5 и получила 95. Какое же число я задумала? ((х + 19) • 5 = 95;х = 0)

б) Число 70 уменьшили на произведение числа 3 и неизвестного числа и получили 28. Найди неизвестное число. (70 - Зх = 28;х = 14)

в) Задумали число. К нему прибавили 19, сумму умножили на 5 и из полученного произведения вычли 16. Получилось 139. Какое число задумали? ((х+ 19) •5 - 16 = 139; х = 12)

8. Дроби.

а) Расшифруй название театрального представления, расположив дроби в порядке убывания:

(Комедия)

9. Периметр и площадь

а) Площадь прямоугольника 63 см2. Найди его периметр, если длина одной его стороны 7 см. (Р = 32 см)

б) Участок квадратной формы обнесен с трех сторон забором, длина которого 90 м. Чему равна площадь этого участка? (S = 60 м2)

в) Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр 32 см? (10 см)



Предварительный просмотр:

Задания для команд

Команда № ________

1. Реши уравнения

84 + х: 6 = 89       Х =

3 • х - 20 = 25        x =

77 – х • 9 = 32        x =

2. Поставь знак

5…8...7 = 47      

9...9...9 = 162    

9...9...9 = 0        

3. Реши задачи

a) Для выращивания рассады школьники приготовили 250 граммов семян капусты, а семян помидоров - в 2 раза меньше, чем семян капусты. Семена разложили в пакетики, по 25 граммов в каждый. Сколько понадобилось пакетиков для семян?

б) Из одного города в одном и том же направлении выехали одновременно 2 велосипедиста. Скорость первого 15 км/ч, а другого -12 км/ч. На сколько километров первый велосипедист обгонит второго за 4 часа?

в) В двух зрительных залах 900 мест. В маленьком зале 10 рядов, в большом - 15 таких же рядов. Сколько мест в каждом зрительном зале?

4.  Выполни действия

132 932 - 78 465 =...

4209 • 56 =...

4964 : 34 =...

Команда № ________

5. Составь уравнение

а) Я задумала число, прибавила к нему 19, полученную сумму умножила на 5 и получила 95. Какое же число я задумала?

б) Число 70 уменьшили на произведение числа 3 и неизвестного числа и получили 28. Найди неизвестное число. (

в) Задумали число. К нему прибавили 19, сумму умножили на 5 и из полученного произведения вычли 16. Получилось 139. Какое число задумали?

Команда № ________

6. . Дроби.

а) Расшифруй название театрального представления, расположив дроби в порядке убывания:

7. Периметр и площадь

а) Площадь прямоугольника 63 см2. Найди его периметр, если длина одной его стороны 7 см. Р =

б) Участок квадратной формы обнесен с трех сторон забором, длина которого 90 м. Чему равна площадь этого участка?  S =

в) Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр 32 см?

 «Знаете ли вы?»

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

- Какой ее рост? (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)

2. Когда и кем было введено название «миллион»? (В XIII в. Марко Поло)

3. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»? (Тысяча)

4. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года)

5. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания? (5 раз)

6. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове? (Деревянный)

9. На базаре спозаранок

Накупил баран баранок,

Для баранов, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки.

И один калач купил,

Про себя не позабыл,

А для женушки - подсолнушки.

- Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок? (55)

10. На вопрос сестры «Сколько у меня в руке орехов?» брат ответил: «Пять». «Неверно, - сказала сестра. - Если бы у меня было вдвое больше орехов, то и тогда бы одним орехом меньше, чем пять». Сколько орехов у сестры? (Два)

11. Три курицы за три дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за шесть дней? (12)

12. Внимай! Кому? Ты в удивленье:

Доступен слуху я - не зренью,

Я бестелесен, невесом,

А кто я, скажу потом.

Без «некто» я остался в нем,

И «некто» возвещает всем,

Что нет меня. И правда, я –

Лишь отрицанье бытия...

- Гимн какому числу прозвучал? (Числу «ноль»)

13. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры. (Семь. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро по лавкам сидят», «Семь бед - один ответ», «Семеро одного не ждут»..)

14. На вопросы надо отвечать быстро!

- Сколько хвостов у семи котов? (7)

- Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

- Сколько ушек у трех старушек? (6)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько гребешков у пяти петушков? (5)

15. Закончите математические предложения.

- Если книга дороже тетради, то тетрадь... (дешевле книги).

- Если сын в три раза младше папы, то папа... (в три раза старше сына).

- Если карандаш длиннее ручки, то ручка... (короче карандаша).

Ведущий. Итак, ребята, для кого сегодняшний математический праздник прошел не напрасно? Кто пополнил свой багаж новыми знаниями? Что было трудно? Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн - ринг

Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Математический брейн – ринг

Тема: Закрепление.Цели:Развивать вычислительные навыки.Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.Решать простейшие задачи на %....