Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
во 2 классе
«Умножение круглых чисел »
УМК «Школа 2100»
подготовила учитель начальных классов
Дацюк Жанна Владимировна
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: Умножение круглых чисел
Цель: вывести правило умножения круглых чисел
Задачи:
- Повторить изученные приемы умножения и деления и вывести новый прием умножения круглых чисел.
- Совершенствовать навыки групповой работы
- Развивать интерес к математике и миру литературного чтения
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; обобщать,; исследовать: находить закономерности; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; учить осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; учить получать необходимые сведения от товарища; учить понимать возможности различных точек зрения на какой-либо предмет.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений.
Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; учить осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; формировать умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Технология проблемно- диалогического обучения
Оборудование:
- Раздаточный материал (карточки)
- Презентация Power Point
- Музыкальная запись песни «Если с другом вышел в путь» автор текста (слов): Танич М.
композитор (музыка): Шаинский В.
Ход урока:
Этапы урока | Учитель | УУД | Учащиеся |
1.Организационный момент 2. Актуализация знаний 3.Подводящий диалог 4.Тема и цели урока 5.Постановка проблемы 6.Открытие нового 7.Первичное закрепление Физкультминутка 7.Самостоятельная работа с последующей проверкой 8.Рефлексия.
8.Домашнее задание | Сегодня в путь за наукой пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём И знания новые точно найдём. 1.Игра « Ручеёк» -Ребята, что вы повторяли, играя в «Ручеёк»? -Как вы думаете почему? -Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в математическое путешествие по сказке Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал» - Что интересного вы узнали о жителях Королевства? В Королевстве кривых зеркал жители плохо знали математику. Вот какие у них возникали трудности. (Чтение задач сопровождается показом слайдов с рисунками и текстом задач)
- Значение каких выражений вы быстро сосчитали? Назовите ответы. Проверим. -Как представлены круглые числа? - Какие вызвали затруднение?
-Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на круглые числа? Кстати в Королевстве кривых зеркал существовала та же проблема. Давайте попробуем в малых группах найти решение этой проблемы. -Давайте вспомним правила групповой работы. Но Оля быстро сосчитала. Как же она это сделала? Я вижу, у вас есть предположения. Даю вам 2 минутки на обсуждение в группах. После чего вы поделитесь своими выводами. 6* 90 (7*8)*10= 70* 8 (2 *3)*10*10= 20*30 (5*2)*10*10= 50*20 (6*9)*10=54*10=540 60*80 ( …*…) *… Что заметили?
- Как вы умножали круглые числа? Кто сможет объяснить записи решения правого столбика? -Так как же нам найти значение выражения задачи про зеркала: 60*80? - Как можно умножать круглые числа? Давайте сверим с тем, что написано в учебнике.С.69 урок 26. 2. - Оля и Яло около башни. Но Гурд за железной дверью. Как же нам её открыть? Смотрите, на воротах странные узоры. Они вам что- то напоминают? Справимся? *4
*8
*300 *30 ? - О чудо! Железные ворота раскрылись... -А кто такой Гурд? (Друг) Физкультминутка под песню «Друг» 1. -Зная это правило, Оля и Яло за 1 мин решают примеры. А вы сможете так же без ошибок решить примеры? Учебник стр.69. №3 самостоятельно 1, 2 столбики. Взаимопроверка. 3.- Оля и Яло побежали освобождать Гурда. Задача. В башне 9 лестниц по 20 ступенек. Чтобы освободить Гурда, Оля и Яло пробежали 100 ступенек. Сколько ступенек им осталось пробежать? Анализ задачи: -Что нам нужно найти в задаче? -Чем является данное число в схеме? -Как найти часть? -Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему? -Что нужно узнать 1 действием? 2 действием? Но не так просто выбраться из Башни Смерти незамеченными. Ребятам надо держаться дружно. - Вы сейчас будете работать в парах, в группах и индивидуально. Выбирают форму работы девочки. Выбирают форму работы мальчики. Индивидуальная проверка. - Итак, Оля и Яло выполнили свою задачу – освободили Гурда. У них есть КЛЮЧ от башни, а у нас есть ключ к решению выражений с круглыми числами. - А мы справились с задачей урока. Какую цель мы ставили вначале? -Удалось найти способ быстро умножать круглые числа? -Как умножать на круглые числа? Расскажите, какие задания вы выполняли на карточках? - Кому было трудно? (поднимают руки) - На листах самооценки – оцените свою работу, работу в паре и в группе. - Сегодня вы сумели вывести правила умножения круглых чисел. Если бы король Йагупоп77 был на нашем уроке, он бы сам смог сосчитать все зеркала в своём королевстве. Урок 26 №4,9,11 Творческое: зашифровать имена героев сказки «Королевство кривых зеркал», используя прием умножения круглых чисел. | - Таблицу умножения. - Значит знание таблицы умножения понадобятся нам на уроке. -Интересно то, что имена у них были наоборот. Выражения записывают на доске и в тетрадях 10 *6=60 10*7=70 6*100=600 80*60=? -В виде произведения… -Последнего. - Потому что мы их еще не изучали. - Умножение круглых чисел. Научиться умножать круглые числа . 1.Учиться умножать круглые числа. 2.Развивать вычислительные навыки. 3.Учиться решать задачи. 4.Вести диалог, решать проблемы в группах. 5.Воспитывать чувство товарищества. Правила групповой работы:
По 1 ученику от каждой группы на интерактивной доске проверяем задание. - Чтобы умножить на круглое число, надо умножить числа не глядя на нули, а потом их приписать справа . 1 ученик на интерактивной доске делает запись. Читают правило. Дети по 1 выходят и объясняют решение
Дети чертят схему. - Нужно узнать , сколько ступенек осталось пробежать. -Это число является частью. -Нет. Не сможем. Потому , что не известно сколько ступенек в башне. -Узнаем, сколько ступенек в башне. -Узнаем, сколько ступенек осталось пройти. 1 ученик решает задачу за доской. Проверка. Работа на карточках и компьютерах. -Да. -Научиться умножать круглые числа. -Чтобы умножить на круглое число, надо умножить числа не глядя на нули, а потом их приписать справа Индивидуальная работа: -расшифровывали слово ДРУЖБА. Парная работа: Работа на компьютерах: «Кирилл и Мефодий»Математика 3класс Групповая работа: Расшифровали пословицу Лист - самооценки |
Источники информации:
- Петерсон Л.Г. Математика ,2 класс – М., «Ювента», 2006г.
- Мельникова Е. Л. Проблемное обучение // Первое сентября- №2- 2002 г.- с.2
- http://www.karaoke.ru/song/1183.htm - песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
- http://my-hit.ru/film/4195/online фильм «Королевство кривых зеркал» А.Роу
- http://images.yandex.ru/yandsearch картинки для презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....