урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Новикова Валентина Васильевна

 

                   Урок математики в 4 классе.

 

Тема урока: « Решение задач на движение. Закрепление».

 

Цели урока: 1. Образовательные: закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; закреплять навыки работы с величинами;

2. Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать приёмы умственной деятельности, анализ и синтез, сравнение, классификации, обобщения, приёмы логического мышления;

3. Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, прилежания, взаимопомощи; воспитание интереса к предмету через межпредметные  связи с другими дисциплинами; способствовать воспитанию чувства прекрасного.

 

Оборудование: учебник « Математика» Н. Б. Истомина, рабочие тетради, компьютер, экран, диапроектор, плакат с изображением звёздного неба, разноцветные звёздочки из бумаги, карточки с заданиями.

 

Тип урока: урок математики с использованием межпредметных связей с уроками окружающего мира, музыки, информатики, астрономии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Урок математики в 4 классе.

Тема урока: « Решение задач на движение. Закрепление».

Цели урока: 1. Образовательные: закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; закреплять навыки работы с величинами;

2. Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать приёмы умственной деятельности, анализ и синтез, сравнение, классификации, обобщения, приёмы логического мышления;

3. Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, прилежания, взаимопомощи; воспитание интереса к предмету через межпредметные  связи с другими дисциплинами; способствовать воспитанию чувства прекрасного.

Оборудование: учебник « Математика» Н. Б. Истомина, рабочие тетради, компьютер, экран, диапроектор, плакат с изображением звёздного неба, разноцветные звёздочки из бумаги, карточки с заданиями.

Тип урока: урок математики с использованием межпредметных связей с уроками окружающего мира, музыки, информатики, астрономии.

                                 Ход урока.

1. Орг. момент.

Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.

Садитесь.

Напомните мне условия, при которых  у нас всё на уроке получится.

1. Быть внимательным.

2. Не отвлекаться.

3. Быть активным.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания по теме:                           « Решение задач на движение».

У нас сегодня необычный урок. Я предлагаю вам отгадать загадку.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Что это? ( звёзды на небе)

( Звучит мелодия)

Звёзды всегда привлекали внимание людей. Люди часами могут смотреть в звёздное небо, любоваться звёздами, а когда видят падающую звезду, то загадывают желание. Говорят, оно обязательно исполнится.

Сегодня у нас на уроке – волшебный звездопад. Падают звёзды и несут с собой тайну. Мы будем сегодня разгадывать тайны и верить, что наши желания исполнятся.

3. Устный счёт.

1 Головоломка

Разгадаем тайну первой звезды, решим головоломку.

 *  =96                 =12

 +  = 100              =8

 :  = 11                 =88

 * 6 = 72

2 Выразить:

Разгадаем тайну 2 звезды.

5км =            м                          9т3ц =               кг

900см =        м                          5га =             м2

3ч15мин =            мин               120 с =        мин

3 Найти значение выражений:

Третья звёздочка просит вас найти значение выражений и записать ответы в тетрадь.

Запишите число, кл. работа, 2 клетки вниз, приступили к работе.

7дм2см + 4см =

2кг898г + 16м2 =

6м8см * 3 =

16м : 4с =

5мин51с + 9с =

5дм + 9м2 =

35м : 7мин =

( 7дм6см, 18м24см, 4м/с, 6мин, 5м/мин)

-Какие выражения у вас получились?

-Разбейте полученные выражения на группы.

-Единицы какой величины в 1 группе?

-Единицы какой величины во 2 группе?

-Единицы какой величины в 3 группе?

- Значение каких выражений вы не смогли найти и почему?

-А как же вы разделили единицы длины и времени?

-Какую величину вы получили?

-Что такое скорость?( это расстояние, пройденное за единицу времени)

- Как найти скорость?

-В каких единицах она измеряется?

- Как найти расстояние?

- В каких единицах оно измеряется?

- Как узнать время?

- Назовите единицы измерения времени?

( на экране появляются формулы)

4.Работа над пройденным материалом.

1.Решить задачу.

Четвёртая звезда дарит нам задачу.

(задача на экране)

Два парохода отплыли одновременно от двух пристаней навстречу друг другу. Скорость первого парохода 25км/ч, скорость другого – 32км/ч  пароходы встретились через 3 ч . Найдите расстояние между пристанями.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Назовите скорость 1 парохода.

-Назовите скорость 2 парохода?

-Как двигались пароходы?

-Через сколько времени они встретились?

-Что нужно узнать в задаче?

-Как мы запишем краткое условие задачи?

(1 ученик записывает условие задачи на доске)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что мы узнаем в 1 действии? Как?

-Во 2 действии? Как?

-В 3 действии?

-Запишем решение задачи у доски. ( 1 чел. Решает у доски)

Решение:

1) 25*3= 75км

2) 32*3=96км

3) 75+96=171км

-Кто может предложить другой способ решения задачи?

( записать у доски 2 способ решения)

 Решение:

1) 25+32=57км/ч

2) 57*3=171км

- Какой способ является рациональным?

2. Физ. минутка.

Пятая звезда предлагает нам отдохнуть.

3. Работа по вариантам.

Шестая звезда предлагает вам решить задачи по вариантам.

(Задачи записаны на карточках. По 1 чел. От каждого варианта решают у доски.)

1 вариант.

Пассажирский поезд за 8ч прошёл 480км . За сколько часов он проедет 540км при такой же скорости?

1) 480:8=60км/ч

2) 540:60= 9ч

2 вариант

Автомобиль проехал 180км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240км при той же скорости?

1) 180:3=60км/ч

2) 240:60=4ч

-Проверим решение задач.

4. Самостоятельная работа

Седьмая звезда предлагает вам самостоятельно решить задачи.

У вас на столах карточки, прочитайте задачи и приступайте к решению, можно не использовать краткую запись, если всё понятно.( у детей карточки 2 видов по уровню сложности):

1 уровень.

Скорость самолёта 800км/ч .Какое расстояние пролетит самолёт за 5 часов?

Решение:

1)800*5= 4000км

2 уровень.

Теплоход за 6 ч прошёл 180км . На сколько нужно увеличить скорость теплохода, чтобы он прошёл то же расстояние за 4ч?

Решение:

1)180:6=30км/ч

2) 180:4=45км/ч

3) 45-30=15км/ч

-Поднимите руку, кто работал по карточке №1.

( 1 чел. Записывает решение у доски)

-Кто работал по карточке №2?

( 1 чел. у доски)

5. Итог урока.

Вот мы и разгадали тайны 7 звёзд.

А у меня к вам ещё загадка.

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашла 7 ярких точек,

Повнимательней вглядись,

Точно ковшик смотрит вниз.

-Как называется ковш из 7 звёзд?

(созвездие Большая и Малая Медведица)

-Представьте, что у нас на уроке были звёзды из этого созвездия.

( на экране созвездие)

О звёздах мы говорили на уроках ОМ. Вспомните, звёзды имеют разную яркость и цвет: белый, жёлтый и красный. Чем краснее звезда, тем она холоднее.

Я предлагаю вам зажечь звёзды на нашем небосклоне.

Если вам было легко выполнять задания, интересно на уроке, то возьмите белую звезду.

Если не всё получалось, возникали трудности, но было интересно их преодолевать, то возьмите жёлтую звезду.

Если было слишком трудно, сложно и нужно ещё много доработать, то возьмите красную звезду.

Подумайте и оцените каждый свою работу на уроке.

-Девочки.

-Мальчики

-Посмотрите, какой яркий небосвод у нас получился. Мы  будем продолжать работать по теме, чтобы на нашем небосводе было как можно больше ярких звёзд. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...