Главные вкладки

    Урок по математике в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Нефёдова Любовь Евгеньевна

    Урок разработан по учебнику «Математика. 4 класс», авторы М.И.Моро, М.А.Бантова в соответствии с Рабочей программой «Школа России».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx18.16 КБ
    Файл otkrytyy_urok1.pptx1.68 МБ
    Файл etapy_uroka.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Урок разработан по учебнику «Математика. 4 класс», авторы М.И.Моро, М.А.Бантова в соответствии с Рабочей программой «Школа России».

     Планируемые образовательные результаты: познакомятся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.

    Цели урока:

    формирование представления о действии деление  на   двузначное число по алгоритму;

     создание условия для знакомства учащихся со способом  деления

    многозначных чисел на двузначное число;                      

    организация  деятельности учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

    регулятивных,

    познавательных,

     личностных учебных действий,

     коммуникативных учебных действий

    Задачи:

    обучающие: закреплять знания деления многозначных чисел;

    развивать умения читать многозначные числа;

    развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения,

    образного мышления; развитие речи, словарного  запаса;

    воспитательные: воспитание стремления к получению новых знаний;

    воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать свое мнение.

    Тип урока:

     открытие нового знания

    Формы работы учащихся:

    индивидуальная,

    фронтальная,

    работа в парах

    Необходимое техническое оборудование:

    учебник Математика 4кл. М.И.Моро,М.А.Бантова.компьютер с мультимедиапроектором и экраном¸ опорная таблица «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное»¸ карточки с разноуровневыми заданиями, «Лист самооценки», презентация


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБОУ СОШ №464 город Санкт-Петербург Учитель начальных классов Нефёдова Любовь Евгеньевна Урок математики Тема урока: «Деление на двузначное число» 4 класс

    Слайд 2

    Устный счёт 18 . 30 . . 20 . 300 . . 9 100 + игра "Колобок" 540 27 8100 900 1000 Ура! Молодцы!

    Слайд 3

    500-254= УСТНЫЙ СЧЁТ е 246 392 333 е 492 н 110 1 261 е л И д 392 е 333 л е 261 н 246 492 д и 110 500-108= 500-390= 500-499= 500-167= 500-8= 500-239= 1 е

    Слайд 4

    Математические действия устные письменные сложение вычитание умножение деление ДЕЛЕНИЕ

    Слайд 5

    56:14= 46:23= 39:13= 968:44 = 1222:47 = 4 2 3 ? ?

    Слайд 6

    Письменные приемы деления: 9 неполное делимое ● 0 1 8 9 9 ● ● ●

    Слайд 7

    Письменные приемы деления: 9 89 190 9 ● ● ●  81 8 Остаток меньше делителя 9! ●

    Слайд 8

    Письменные приемы деления: 9 89190 9 ● ● ●  81 9  8 81 1 1 9  9 0 0 Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное.

    Слайд 9

    Алгоритм деления на однозначное число Найти первое неполное делимое Определить число цифр в частном Найти цифры в каждом разряде частного Найти остаток (если он есть)

    Слайд 10

    3430:70= 492:82= 968:44 = 1222:47 = 49 ? ? ?

    Слайд 11

    Письменные приемы деления: 82 492 ● 80 6 492 - 0

    Слайд 12

    Алгоритм деления на двузначное число Найти первое неполное делимое Определить количество цифр в частном Найти цифру в разряде частного Сделать прикидку Найти остаток (если он есть)

    Слайд 13

    Решаем задачу Норма за день Количество дней Общее число ? ?,на 12 м. больше 20 дней 36 дней ? 2800

    Слайд 14

    СПАСИБО ЗА УРОК



    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Методический комментарий

    1.Организационный момент

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя, настраиваются на урок

    Учитель приветствует детей.

    Вы любите читать сказки?

    (слайд 2)

    Кто герои сказки?

    Какая это сказка?

    Что значит устная?

    Как называется наш счёт и почему?

    Подготовка к уроку и психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

    УУД Личностные

    мотивация учебной деятельности

    2.Актуализация знаний

    Проблемная ситуация

    Фронтальная работа учащихся.

    Повторение приёмов устного вычитания многозначных чисел.

    Беседа об арифметическом действии деление.

    Устные приёмы деления.

    Письменные приёмы деления.

    Ученики не сталкивались с таким заданием

    Высказывают свои предположения

    - Начнем работу с устного счета 

    (слайд №3).

     (слайд №4)                      (слайд №5).

     (слайд №6)

    -Почему остановились? Какая проблема возникла?

    Контроль степени усвоения опорных для данной темы знаний.

    УУД Познавательные

    ∙∙ применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

    Проблемный метод

    УУД Регулятивные

    оценивать результат своих действий,

    вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя.

    3. Постановка цели.

    Планирование работы

    Определяют тему урока «Письменное деление на двузначное число»

    Предлагают разные версии. Формируют общую цель: «Научиться письменно решать примеры на деление многозначных чисел на двузначные».

    Путем рассуждений ученики должны прийти к следующим вопросам:

    1.Можно ли использовать алгоритм деления на однозначное число?

    2 Как не допустить ошибки в записи  решения столбиком.?

    Выстраивают лестницу знаний:

    «узнаю» - «тренируюсь»  - «проверяю» - «оцениваю».

                                                         

    - Откройте учебник, прочитайте тему урока.

    - Исходя из данной темы и проблемы, которая перед вами возникла, какую цель поставим перед собой на уроке?

    (слайд 12)

    - На какие вопросы хотели бы получить ответы:

    (

    - Чтобы достичь цели нам надо пройти 4 этапа.  Какие?    (слайд №13)

    УУД Познавательные

    самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    УУД Регулятивные

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    4. Реализация плана

    Открытие новых знаний

    Ответы детей…

    Ученики работают в парах, договариваются о том, кто будет какой вариант решать. По готовности поднимают руки. По цепочке озвучивают результаты своей работы

    Самостоятельно по учебнику стр.57 знакомятся с новой темой.

     Какую работу выполним на первом этапе?

    -Можно ли использовать алгоритм деления на однозначное число?

    На этот вопрос вы можете ответить сами.

    -Кто обьяснит тему всему классу?

    (слайд 14) 

    Переходим к этапу «Тренируемся» выполните задание №205,206 у доски по желанию..

    -Что нового добавили в алгоритм деления?.

    -Повторим весь алгоритм.

    (слайд 15)

    - Сформулируйте ответ на первый вопрос ,на второй вопрос.

    Работа в парах с проговариванием алгоритма.

    (Рабочая тетрадь стр.54)

    - Предлагаю искать ответ на второй вопрос вместе

    - Какой вывод можем сделать после проведенной работы?

    - На все вопросы ответили?

       (слайд №16)

    УУД Познавательные

    использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

    УУД Коммуникативные

    Работа в парах. Развивается умение выслушать другого, согласиться или отстоять свою точку зрения

    Фронтальная работа

    У доски работают учащиеся  по желанию

    5. Физкульт

    минутка

    Здоровье сберегающие технологии.

    - Мы хорошо потрудились, поэтому сейчас нам надо отдохнуть.

    Упражнения направлены на восстановление плечевого пояса, поясничного отдела, нижних конечностей. Профилактика ухудшения зрения

    6. Реализация плана

    Примене

    ние новых знаний

    Дети предлагают потренироваться (опираются на лестницу знаний)

    Учащиеся работают в парах, используют памятку, составленную на уроке (приложение 1)

    Учащиеся предлагают задания из учебника стр.57 №207..

    - Какими теперь будут наши действия?

    - Самостоятельная работа в Рабочей тетради стр.54.

    -Взаимопроверка.

    - Где еще можно найти задания для тренировки?

    - Решим задачу(слайд17). Составить условие задачи и поставить вопрос.

    - Составить схему и план решения задачи.- -Какие знания помогли решить задачу?

    УУД Коммуникативные

    использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

    УУД Личностные

    Самопроверка, определение корректировки своих действий в будущем

    7. Реализация плана. Проверка. Дифференцированная работа.

    Ученики самостоятельно выполняют задания, которые помогут им понять, как они усвоили новую тему.

    Ученики проверяют и  оценивают по шкале: «Правильно» «Трудно»

    - Ребята, те, кто все понял, и сам справится с заданием, возьмите карточку с квадратом, а те, кто хочет открыть новые знания возьмите карточку без квадрата, но знайте, что ваша задача очень трудная.

    . Выполните задания (приложение 2)

    -Теперь пришло время оценить себя. Сравните свои ответы

    УУД Личностные

    ∙самоанализ и самоконтроль результата

    Самостоятельная работа. В карточках  для слабых есть помощь-подсказка. 

    УУД Регулятивные

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    8. Итог урока.

    Рефлексия.

    Ученики отвечают на вопросы учителя.

    - Давайте посмотрим на нашу лестницу знаний. Как вы думаете, мы все сделали для того, чтобы открыть тайну

    (слайд118)

     Достигли цели урока?  Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлик.

    (Приложение №2)

    УУД Личностные

    самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

    9.

    Домашнее задание

    Записывают домашнее задание в дневник

    -Дома еще потренируйтесь. Из трех номеров: 208, 209, 210 выберите только два, которые будут вам по силам -Спасибо за урок.

    Технология уровневой дифференциации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"

    Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....

    Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

    Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

    Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число....

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число"

    Урок проведен в 4 классе по УМК "Школа России" в рамках темы "Умножение и деление на двузначное и трехзначное числа"...

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число».

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число»....

    Урок математики в 4 классе по теме: "Деление на двузначные числа"

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме:"Деление на двузначные числа""Путешествие по сказкам"...