Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе
    план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

    Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Урок математики в 1 классе.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «ООШ имени Героя Советского Союза И.И. Борзова

    Села Середниково»

    Шатурского муниципального района

    Московской области

         

    КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКИ

    ТЕМА:    «СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    НА  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

    ПО ОДНОМУ РИСУНКУ»

    1 КЛАСС

    Учитель

    Филатова И.Н.

    с. Середниково, 2014

    Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же  рисунку.

    Цели:

    Обучающие: создание условий для формирования в ходе практической работы и наблюдений умения решать задачи; закрепление знаний о задаче и её решении; отработка навыка счёта, сложения и вычитания в пределах 10

    Развивающие: расширение кругозора, осуществление связи с жизнью, развитие речи учащихся, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; активизирование воображения, памяти.

    Воспитательные: воспитание положительных качеств личности учащихся, активности, аккуратности.

    Планируемые результаты:

    Предметные: в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос; выделение задачи из предложенных текстов, составление задачи с опорой на предложенный рисунок и решение; в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового ряда.

    Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность под руководством учителя; сравнивать группы предметов; выполнять операции анализа и синтеза; делать умозаключения.

    Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Образовательные ресурсы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник для 1 класса, рабочая тетрадь, предметные картинки бабочек, домики с цифрами, карточки с примерами, записи на доске, цветные карандаши, игрушка – Колобок.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Мотивирование к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку.

    Ну-ка, посмотри, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все ль готовы слушать, думать и считать?

    Тогда начинаем наш урок математики.

    Приветствует учащихся. Создаёт благоприятную обстановку.

    Проверяют готовность к уроку

    Регулятивные (контроль)

    Актуализация знаний

    Устные вычисления

    Повторение геометрических фигур.

    Решение задач в стихах.

    Логическая разминка

    Физкультминутка

    - Сосчитайте от 1 до 10 и обратно.

    - От 1 до 10 через один с хлопком.

    - Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 4 и 6.

    - Между какими числами стоит число 6, 2, 8.

    -Жили-были дед и баба. Посмотрите, в каком домике они жили.  Из каких геометрических фигур составлен этот домик?

    - Испекла как-то баба Колобок, положила на окошко, а он укатился в лес. Выберите самую короткую тропинку.

    - Почему она самая короткая?

    - Как называются остальные?

    - А давайте посчитаем, а сколько всего зверей встретил на пути Колобок в сказке.

    Колобок наш остудился

    И с окошка укатился.

    Он друзей найти решил.

    По тропинке покатил.

    Встретил он медведя, волка,

    Зайца, ежика, жука.

    Но лисица обманула

    И поймала Колобка.

    Помогите-ка, ребята.

    Посчитайте поскорей.

    Сколько Колобку на помощь

    Прибегут всего друзей?

    - Кого встретил Колобок потом?

    - Волк отпустит Колобка, если он решит задачи. Поможем?

    На поляне у дубка

    Волк увидел 3 грибка.

    А подальше, у осин

    Он нашёл ещё один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько волк нашёл грибков?

    Летом на лесной лужайке

    Бегали 4 зайки.

    Двое волка испугались

    И домой скорей умчались.

    Ну попробуй сосчитай-ка,

    Сколько же осталось заек?

    - Медведь отпустит Колобка, если он решит логическую задачу. Медведь быстрее черепахи, но медленнее оленя. Кто самый быстрый? Кто самый медленный?

    Дикие животные

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

    Задаёт вопросы, контролирует правильность ответов.

    Активизирует мыслительную деятельность учащихся.

    Читает задачу

    Организует физкультминутку.

    Отвечают на вопросы

    - Прямоугольник, треугольник, овал, круг, квадрат, ломаная, прямая, кривая, отрезок.

    - Это прямая.

    - Ломаная, кривая.

    1+ 1 + 1 + 1 + 1 = 5 друзей

    - Волка.

    3 + 1 = 4 г.

    4 – 2 = 2 з.

    Решают логическую задачу

    - Медленнее всех  черепаха.

    Отдыхают. Повторяют движения.

    Познавательные (поиск правильного ответа)

    Познавательные (рассуждение, доказательство, выбор)

    Регулятивные (контроль), познавательные (анализ и синтез, выбор).

    Регулятивные (контроль), познавательные (анализ и синтез)

    Познавательные (анализ, синтез, рассуждение)

    Постановка учебной задачи

    - Колобок подкатился к лесной полянке. На лугу были бабочки. Сколько их?

    - Прилетели еще бабочки. Сколько бабочек прилетели?

    - Сколько бабочек стало?

    - Как узнали?

    - Сколько у нас бабочек?

    - Несколько бабочек улетели. Сколько бабочек улетели?

    - Сколько бабочек осталось?

    - Как узнали?

    - Что мы сейчас делали?

    - Чем же мы сегодня будем заниматься?

    - Чтобы много узнать, мы должны внимательно слушать и смотреть, много отвечать.

    - 5 бабочек.

    - 2 бабочки.

    - 7 бабочек.

    5 + 2 = 7 б.

    - 7 бабочек.

    - Улетели 2 бабочки.

    - 5 бабочек.

    7 – 2 = 5 б.

    - Составляли и решали задачу

    - Решать и составлять задачи.

    Регулятивные (целеполагание, контроль), познавательные (анализ, синтез), личностные (мотивация).

    Открытие нового знания

    учебник, стр. 90

    – Прочитайте задание к задаче.

    - Составьте задачи к картинкам.

    Учитель на доске записывает решение задач.

    Учащиеся составляют задачи, диктуют и объясняют решение.

    Познавательные (решение проблемы), коммуникативные (умение выражать свои мысли), регулятивные (контроль).

    Включение в систему знаний, повторение

    учебник

    работа в парах

    рабочая тетрадь,

    стр. 33

    стр. 34

    Выполнение задания 2.

    Задание 6.

    - Что нарисовано на картинке?

    - Сколько кроликов?

    - Сколько морковок.

    - Вам надо посоветоваться друг с другом и определить, по сколько морковок надо дать каждому кролику, чтобы было поровну.

    - Состав числа 5. (Красный, синий, зеленый карандаши)

    - На странице 34 найдите задачи.

    - Составьте и решите задачи, пользуясь схемами.

    Организует деятельность учащихся.

    Решают «цепочкой»

    - Кролики и морковки.

    - 3 кролика.

    - 12 морковок.

    Выполняют задание в паре.

    3 + 2 = 5

    1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

    2 + 2 + 1 = 5

    3 + 1 + 1 = 5

    Составляют задачи и диктуют решение и ответ с объяснением.

    Личностные (самоопределение), регулятивные (оценка), познавательные (рефлексия), коммуникативные (умение выразить свою мысль)

    Рефлексия учебной деятельности (итог)

    - Кого встретил сегодня Колобок?

    - Какие задания Колобок выполнял вместе с вами?

    - Что вам показалось сложным? Интересным?

    -В сказке лиса съела колобка, а почему на нашем уроке математики никакой беды с колобком не случилось.

    - Если бы настроение было большим листом, каким бы цветом вы его раскрасили?

    Организует подведение итогов и рефлексию.

    Подводят итоги урока и оценивают свою работу на уроке

    Использованные интернет-ресурсы:

    1. Жукова Т.С. Настрой на урок. - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/10/14/nastroy-na-urok
    2. Логопедия для всех (физминутка «Дикие животные») - http://www.logolife.ru/logopedy/fizminutki-dlya-doshkolnikov/fizminutki-dlya-detej-4-6-let.html
    3. Петрова А.Ю. Конспект урока математики в 1 классе по теме: Прибавить и вычесть 1.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/27/konspekt-uroka-matematiki-v-1-klasse-po-teme-pribavit-i


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

    Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

    Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

    Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

    Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

    Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

    Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

    Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

    Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...