Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе «Знакомство с задачей» ОС «Начальная школа XXI века»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока по математике в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_zadachey.docx25.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 33 имени П.А.Столыпина»

    Энгельсского муниципального района

    Саратовской области

    Конспект урока математики в 1 классе

    «Знакомство с задачей»

    ОС «Начальная школа XXI века»

    Учитель: Щербакова Светлана Владимировна,

    учитель начальных классов


    Конспект урока: «Знакомство с задачей»

    Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

    Основное понятие: задача, условие, вопрос.

    Задачи:

    Предметные:

    - рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

    - находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

    - объяснять (пояснять) ход решения задачи.

    Метапредметные:

    Личностные УУД:

    - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

    Регулятивные УУД:

    - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    - формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

    - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

    Познавательные УУД:

    - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

    - под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

    - под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

    Коммуникативные УУД:

    - принимать участие в работе парами и группами;

    - понимать задаваемые вопросы;

    - выражать свою точку зрения;

    - адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

    Ход урока

     Орг.момент

    Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

    Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

    Пусть сегодня для нас всех,

    На урок  придёт успех!

    Мы будем учиться сегодня решать,

    Исследовать, сравнивать и рассуждать,

    Секрет математики вновь  открывать.

    Но для начала, как всегда,

    Нужна гимнастика  ума.

    - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

     ( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

     Мотивационный

    Цель этапа: Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

    Формируемые УУД:  Личностные: мотивировка на достижение цели.

    Учитель: Начнем  гимнастику ума.

    1. Игра в кубик. Даю игрушку называешь число и следующее  за ним.
    2. Какую фигуру можно получить, если обвести сторону кубика. Назовите ее. Как назвать по – другому.
    3. Посчитайте количество углов в этой фигуре. Выложите перед собой 4-угольник.
    4. Как называется фигура, у которой на 1 угол меньше? Положите его перед собой.
    5. Как назвать фигуры на столе одним словом.
    6. Положите между квадратом и треугольником круг.
    7. Сколько фигур лежит на столе.
    8. Игра для сообразительных. Теперь я Вас попрошу отгадать какую фигуру выбрали для себя девочки. (презентация, слайд 1)
    9. У.С. 67 № 7

    Фигуру Нины положите слева, Кати справа, а Ани посередине.

     Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

    Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.

    Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме. Коммуникативные: умение работать в паре.

    Учитель: Катя очень любит собирать грибы. (презентация, слайд 2) Посмотрите, какие красивые! (презентация, слайд 3)

    1. Здесь что-то написано. Поработайте в паре. Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. Прочитайте полученное слово. (Задача.) (презентация, слайд 4)

    Формулирование темы и цели урока.

    Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

    Формируемые УУД:  Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

    Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

    Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

    Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

    1. Как понимаете слово задача? (презентация, слайд 5)

    Давайте заглянем в словарь.

    -Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. (сон для презентации)

    Открытие нового знания

    Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

    Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

    Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.  Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

    1) Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба. Сколько всего грибов нашли дети?

    2) Дима нашел 7 грибов - подберезовиков. Эти грибы съедобные.

    (Первый рассказ нужно поместить в учебник  «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

    Где мы можем посмотреть из чего состоит задача? В учебнике.

    Откройте учебник. С 66. Прочитайте,  из чего состоит задача?

    Учитель: Что известно в задаче? (презентация, слайд 6)

    Учитель: На языке математики это называется условием задачи. (щелчок мышью)

    Учитель: Что нужно узнать?

    Учитель: Это вопрос задачи. (щелчок мышью)

    Учитель: Сосчитайте, сколько грибов нашли.

    Учитель: Это решение задачи. (щелчок мышью)

    Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

    Учитель: Это ответ задачи. (щелчок мышью)

    Первичное закрепление.

    Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

    Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

     №. 2  Посмотрите на карточки. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

    Почему так решили? Докажите.

    А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

    Какая цель будет стоять перед нами?

    (Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…)

    Закрепление  изученного материала. 

    Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

    Формирование УДД:  Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

    а)  У.с. 66 № 3 составьте по рисункам математический рассказ;

    Что можно сделать с задачей?

    Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

    Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

    6-2=4

    - Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

    ( Вывешиваем карточки на доску)

    Физ.минутка

    Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

    Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

    Самостоятельная работа.

    Закройте учебник. Откройте тетрадь. С. 13   № 2

                    У задачи условие есть,

    Его внимательно надо прочесть.

    И есть вопрос в любой задаче,

    Найдите ответ. Желаю удачи!

    Дополните условие задачи числами. Поставьте вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

    Прочитайте дальше. Подчеркните вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

    У ребят одну рыбку съел кот. Сколько осталось? 8-1=7

     Физ.минутка ( для глаз)

    Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

    Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

    Минутка чистописания.

    Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

    Написание цифры 7.

    Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего ( самооценивание).

    Работа в тетради на печатной основе.

    № 1. Прочитайте карточки. Соедините условие и подходящий по смыслу вопрос. Проверьте работу своего соседа.

    № 4. расположите в таблице от 1 до 9  пропущенные числа.

    № 3. Закрепление состава 9. Дорисуй горошины, составь записи.

    Проверка вариантов выполнения на доске. (презентация, слайд 7)

      Итог урока

    Цель этапа: Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

    Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

    Подведём итог урока.

    - Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

    -  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

    - Что нового узнали?

    - Чему научились?

    - из чего состоит  задача?

    - Что понравилось?        

    Рефлексия.

     Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

    Учебно-методический комплект:        

    Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2012.

    Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"  К.Бальмонт. "Снежинка"...

    "Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

    Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)

    Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....

    Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

    Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

    Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

    Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

    Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...