Урок математики во 2 классе по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Свидинская Надежда Владимировна

Урок  математики во 2 классе   по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление» с использованием системы  PROClass.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx324.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа Кинель Самарской области

Урок  математики во 2 классе  

по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление»

                                                   Выполнила:

                            учитель начальных классов

                         Свидинская Надежда Владимировна

                                 I квалификационная категория

Дата проведения: 11.11.2014

Тема: Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление

Педагогические задачи: Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100; преобразовывать величины; решать простые и составные задачи: находить длину ломаной проверить знания устной и письменной нумерации с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины; уметь преобразовывать величины; решать простые и составные задачи.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД): 

познавательные: способы понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи;

 регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, корректировать свою деятельность;

 коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог;

личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе: стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, проявляют личную ответственность

Методы и формы обучения: Частично - поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование:  Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 2 класс (часть 1), серия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2012,    интерактивная доска, ноутбук, интерактивная систем контроля и мониторинга качества  знаний PROClass

Организационная структура  урока

1. 

Организационный момент. Сообщение темы, цели урока

1-2 мин.

2.

Каллиграфическая минутка

4 мин.

3.

Устный счет

3 мин.

4.

Выполнение учащимися  заданий обобщающего и систематизирующего характера по учебнику.

10 мин.

5.

Физкультминутка

3 мин.

6.

Интерактивная систем контроля и мониторинга качества  знаний PROClass

 15 мин.

7.

Оценка результатов урока

2 мин.

8. 

Подведение итогов урока

2 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент урока.

 Сообщение темы и цели урока.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка иль, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят  

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Организует эмоциональный настрой на восприятие

Воспринимает информацию

Понимать учебную задачу урока

II. Каллиграфическая минутка

 Учитель загадывает загадки о цифрах

                Цифра - тонкая, как спица

                Это цифра -… (единица)

                Посмотрите – ка, ребятки,

                Это цифра – акробатка,

                Если на голову встанет,

 Ровно на три меньше  станет. (девять)

-Какие числа можно записать , используя цифры 1 9? (1,9,11,19,91,99)

Посмотрите на доску. Какие числа записаны?

9 9 9       19 19 19     91 91 91

- Какова роль цифры 9 в числах 9, 19, 91?

- Какова роль цифры 1 в числах 19 и 91?

-Пропишите эти числа.

Организует осмысления учебной информации

Закрепление изучения путем повторения

Могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, корректировать свою деятельность.

III. Устный счёт

А теперь у нас игра-

Устный счёт начать пора

а) Вставь пропущенные числа.

56, 57, …, …, …, …, 63.

-какие числа пропущены;

-назови самое большое число

-назови самое маленькое число;

-представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых, назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе;

-увеличьте число 59 на 2 единицы, (61), на 2 десятка (79)  

Данное задание дети выполняют с помощью сигнальных карточек.

Организует закрепления учебного материала

Осмысливает, углубляет понимание материала

Развивать мышление, внимание, наблюдательность; умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли.

IV. Работа по учебнику

-Проверим ваши умения сравнивать именованные числа. Выполните задание на с. 55 № 26 (учебник М.И. Моро Математика 2класс)

После выполнения задания, дети проверяют друг у друга.

Организует применение знаний и оценивает степень усвоения

Использует знания в упражнениях

Строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи;

V. Физкультминутка

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Организует смену деятельности  на уроке

Выполняют упражнения, укрепляют физическое здоровье

Осваивают собственную социальную роль; развивать  внимание

VI. Проверочная работа. Тест

 -Сейчас я проверю ваши знания с помощью с системы контроля и мониторинга  PROClass

Учитель раздаёт пульты, ученики с их помощью выполняют тестовое задание по теме урока, а затем анализирует выполнение теста и выставляет оценки.

  

Организует применение знаний и оценивает степень усвоения

Анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания

Могут контролировать и оценивать собственную деятельность, корректировать свою деятельность; строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи

Рефлексия учебной деятельности.

- Чему научились сегодня на уроке?

Что для вас было интересным? Что трудным?

-Выберите себе шарик, соответствующий  вашему настроению.

Обеспечение рефлексии и самоконтроля

Определение эмоционального настроя урока

Способы понимать учебную задачу урока, оценивать собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Числа от 20 до 100" Закрепление

Урок-сказка с применением интерактивной доски.Интересный занимательный урок с персонажами русских сказок....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10.Закрепление"

Аннотацияна материал «Конспект урока по математике в 1 классе «Числа от 1 до 10. Закрепление» Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) ра...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."...

Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Обобщение и закрепление знаний о числах от 1 до 10, создание  условия для развития умений воспроизводить известный материал, анализировать изученное, сравнивать, актуализировать знания и создать ...