Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе по теме "Числа от 20 до 100" Закрепление
    методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

    Горохова Илона Борисовна

    Урок-сказка с применением интерактивной доски.

    Интересный занимательный урок с персонажами русских сказок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 16»

    Тема: Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

    Куриленко Евгения Викторовна, учитель истории и обществознания

    Тип урока: лекция с элементами беседы

    Цели урока:

    1. Развивающая – сформировать у детей умение слушать других и высказывать собственное мнение, выделять главное и второстепенное, выявлять причинно-следственные связи
    2. Образовательная – сформировать у учащихся знания о Нидерландской революции и рождении свободной республики Голландии.
    3. Воспитательная – сформировать чувство уважения и терпения к коллективу, объективное отношение к историческим событиям данного периода.

    Ход урока:

    Учащиеся рассказывают доклады, которые им были заданы предварительно:

    1. Принц Вильгельм Оранский
    2. Иконоборческое движение

    После выслушивания докладов учитель читает лекцию и параллельно задает вопросы, которые предварительно написал на доске.

    1. Каково географическое и экономическое положение Нидерландов
    2. Почему эту страну называют «жемчужиной в короне Габсбургов»
    3. Чем вы можете объяснить причины распространения кальвинизма в Нидерландах?

    Голландия – маленькая страна, объехать которую можно за 6 часов. В XVI веке она входила в состав Нидерландов, и после буржуазной революции стала одной из передовых стран Европы.

    Нидерланды состояли из 17 провинций и включали в себя территорию современных государств: Голландии, Бельгии, Люксембурга, части Франции. Это была самая густонаселенная страна Европы. Нидерланды называли «страной городов», т.к. на небольшой территории находилось 300 городов.

    В результате Великих географических открытий город Антверпен становится центром мировой торговли.

    Благодаря географическому положению Нидерланды стали родиной смелых моряков и мореплавателей, купцов и искусных ремесленников.

    Страна была богата. На верфях Антверпена и Гааги строились самые быстроходные и современные суда. Голландское сукно и полотно славились по всему миру. Строились мануфактуры. В XVI веке в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое предпринимательство.

    Прочитайте в учебнике страницу 129 -130 «Размеры годового дохода Карла V, полученного от отдельных частей его державы”.

    Сделайте вывод: Что стало причиной революции?

    Выводы: Нидерландская революция – это переплетение:

    - национально – освободительной борьбы

    - борьбы против феодальных порядков

    - борьбы против католической церкви

    Еще безжалостнее оказалось правление Филиппа II - сына Карла V (1556 – 1598 гг).

    В 1556 году по воле Карла V Филипп II получил корону и завещание: как управлять вверенным мне народом.

    “Сын мой, говорил мне отец, тем больше мы тянем с народа, тем сильнее он нас любит”. В Нидерландах я обрек на смерть по обвинению в ереси 50 тысяч самых доблестных мужчин и самых хорошеньких девушек. Не считая конфискаций, я выкачал денег оттуда больше, нежели из Вест - Индии и из Перу. Они постоянно чувствуют на себе мою властную руку. Я искореняю ересь не потому, что она противоречит римско- католической вере, а потому что в Нидерландах она расшатывает устои нашей власти.

    В 1566 году делегация дворян представила королю свои требования. Одежда обедневших дворян была жалкой и их прозвали гезами, т. е. нищими. С тех пор всех противников испанского владычества называли гезами. Переговоры с властями ни к чему не привели и в 1566 году на севере страны вспыхнуло народное движение.

    Работа с документами. Определить методы террора Филиппа II в Нидерландах:

    1. увеличение налогов, поборов, введение нового 10% налога;
    2. физическое уничтожение;
    3. создание “Совета по делам о мятежах”.

    Вывод: Террор запугал малодушных, но укрепил решимость продолжить борьбу у тех, кто дорожил свободой.

    С 1572 года между Испанией и Нидерландами началась настоящая война. Руководителем освободительного движения стал Вильгельм Оранский.

    Борьбу против испанцев повели простые люди. Они уходили в леса, в предгорные районы, вели партизанскую войну и называли себя “лесными гезами”. Рыбаки и матросы северных провинций Голландии и Зеландии стали морскими гезами.

    Герцог Альба организовал поход испанских войск на север, во время которого он проявил крайнюю жестокость и вероломство. Но эти дикие расправы не запугали жителей, а лишь укрепили их решимость сражаться с врагом. Войска Испании терпели поражение Альба понимал, что им недовольны в Мадриде и подал просьбу об увольнении. В 1573 году он покинул Нидерланды. А его войска осадили город Лейден.

    Несмотря на нарастающую борьбу нидерландского народа, Филипп II не шел на уступки и продолжал войну. Денег в казне не было, войскам перестали платить жалование. Солдаты грабили страну. В 1576 году они убили почти 7 тысяч жителей Антверпена.

    Южные провинции Нидерландов тоже примкнули к освободительной войне Севера, но феодалы Юга, боясь народного гнева, помогли Испании удержать южные Нидерланды под своей властью. В 1579 году южные провинции выразили готовность подчиниться испанскому королю.

    Работа с терминами.

    1. Гез
    2. Уния
    3. Революция,
    4. Штатгальтер

    1579 год – Утрехтская уния – 7 северных провинций объединились.

    Погружение в историю: О чем писали газеты того времени?

    1. заключение унии;
    2. признание Голландии Испанией в 1609 году;
    3. убийство иезуитами Вильгельма Оранского.

    Вывод: В Нидерландах победила буржуазная революция, которая проходила под религиозным знаменем протестантизма.

    Домашнее задание: параграф 15, таблица

    Причины революции

    Основные события

    итоги


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики Тема: Числа от 20 до 100

    Слайд 4

    21 100 50 30 12 8 30 Математический диктант


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    5 7 13 2 40 30 19 20 60 12 16 34 13 15 Математическая разминка

    Слайд 2

    31 > 39 80 > 73 17 > > 27 76 48 16 > 61 81 > 88

    Слайд 3

    5 * > 51 68 > 6 * 26 > * 7 29 > * 0 0 9 1 3


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    9 7 6

    Слайд 2

    . . . . . ФИЗМИНУТКА

    Слайд 4

    ? 20 см

    Слайд 6

    18 – 10 –Т 20 – 1 – А 7 + 3 – Ь 9 + 5 - Ж 10 + 6 - Н 16 19 14 19 8 10 18 – 9 – У 8 + 8 – Т 10 + 10 – Ю 7 + 7 - Л 9 + 6 – Ж 14 – 7 - Ё 15 7 14 16 9 20 н а ж а т ь Ж Ё Л Т У Ю

    Слайд 7

    7 * 3 * 6 * 9 * * 2 8 10 5 4

    Слайд 9

    Конец сказки Они жили долго и счастливо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

    laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

    Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

    данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

    Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

    Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

    презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

    материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

    Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

    Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...