Комплексное оценивание
консультация по математике на тему
На уроках математики в нашей школе оценивание письменных работ производится учителями в соответствии с существующими нормами оценки. Объёмы письменных работ и нормы оценки представлены в
1. Журнал «Начальная школа» № 4, 1997 г.
2. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации « Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе № 1561/14-15 от 19.11.1998 г.
3. Журнал «Начальная школа» №4, 1999 г.
4. Журнал «Завуч школы» №5, 2003 г.
Сборник проверочных и контрольных работ :
5. «Оценка знаний» Математика В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва , 2011 г.
6. Программа « Математика» В. Н. Рудницкая УМК « Начальная школа ХХI века», 2012 г.
Познакомимся с видами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
На уроках математики в нашей школе оценивание письменных работ производится учителями в соответствии с существующими нормами оценки. Объёмы письменных работ и нормы оценки представлены в
1. Журнал «Начальная школа» № 4, 1997 г.
2. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации « Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе № 1561/14-15 от 19.11.1998 г.
3. Журнал «Начальная школа» №4, 1999 г.
4. Журнал «Завуч школы» №5, 2003 г.
Сборник проверочных и контрольных работ :
5. «Оценка знаний» Математика В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва , 2011 г.
6. Программа « Математика» В. Н. Рудницкая УМК « Начальная школа ХХI века», 2012 г.
Познакомимся с видами
Виды контрольно – оценочной деятельности младших школьников на уроках математики:
Письменная деятельность
1. Контрольная работа
2. Проверочная работа
3. Самостоятельная работа
4. Математический диктант
5. Тесты.
Устная деятельность
1. Устные ответы
2. Проектная деятельность
вниманию представлю
Комплексная система оценивания учебных достижений
начну с
Оценка письменной деятельности
Контрольная работа – промежуточный метод проверки знаний учащихся. Задания должны быть одного уровня для всего класса. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания. На проведение письменных контрольных работ отводится полный урок, 35 – 40 минут во всех классах, кроме 1-го класса, в котором отводится время на контрольную работу 20 - 25 минут.
Контрольная работа, состоящая только из примеров: включает
не более 12 вычислительных действий
Отметка «5»
Предметные достижения:
- отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
-не более одного недочёта
Метапредметные достижения:
- ученик хорошо владеет вычислительными навыками, понимает и принимает учебную задачу, самостоятельно находит поиски её решения, адекватно оценивает результат своей деятельности.
Отметка «4»
Предметные достижения:
-1 ошибка или 2 – 3 недочёта;
-3 – 4 недочёта по пройденному материалу.
Метапредметные достижения:
- ученик демонстрирует хорошее владение вычислительными навыками, но при этом допускает отдельные неточности в изложении материала и единичные ошибки, хорошо понимает учебную задачу, находит способы её решения.
Отметка «3»
Предметные достижения:
- 2 – 3 ошибки;
- 5 – 6 недочётов;
- 1 ошибка и 2-3 недочёта.
Метапредметные достижения:
- ученик в основном владеет вычислительными навыками, при решении большинства примеров получает правильный ответ, но допускает ошибки, неполно раскрывает вопросы учебной деятельности.
Отметка «2»
Предметные достижения:
- 4 и более ошибки;
- 8-10 недочётов по пройденному материалу.
Метапредметные достижения:
ученик демонстрирует слабые вычислительные навыки, не понимает и не воспринимает учебную задачу.
Отметка «1»
Предметные достижения:
- все примеры решены неверно.
-Метапредметные достижения:
- у ученика отсутствуют вычислительные навыки, не понимает учебную задачу, не владеет основными познаниями окружающего мира.
Контрольная работа, состоящая только из задач
2 задачи
Отметка «5»
Предметные достижения:
- правильно решены обе задачи;
- 1 недочёт
Метапредметные достижения:
- ученик хорошо владеет вычислительными навыками, понимает и принимает учебную задачу, умеет анализировать, находит рациональные способы решения; умеет логически рассуждать; владеет основными методами познания окружающего мира – наблюдение, сравнение, анализ, синтез, моделирование.
Отметка «4»
Предметные достижения:
-ход решения задач правильный, допущена 1 ошибка в вычислениях.
Метапредметные достижения:
- ученик демонстрирует хорошее владение вычислительными навыками, но допускает единичные ошибки; при решении задач выбирает рациональный способ решения, правильно даёт пояснения в ходе решения задачи, умеет анализировать, логически рассуждать, определять наиболее эффективный способ достижения результата.
Отметка «3»
Предметные достижения:
- 1 задача решена правильно, во 2 задаче допущена ошибка в ходе решения задачи;
- 2 – 3 вычислительные ошибки при правильном ходе решения двух задач.
Метапредметные достижения:
- ученик в основном владеет вычислительными навыками, но допускает ошибки; - ошибается в анализе задачи, не может рассуждать логически или допускает ошибки в оформлении задач, в пояснении к решению, не может определить наиболее эффективный способ в решении учебной задачи.
Отметка «2»
Предметные достижения:
- 2 задачи решены неверно.
Метапредметные достижения:
ученик демонстрирует слабые вычислительные навыки, не понимает смысла задачи, не может найти способы её решения. Не обладает логикой рассуждения, слабо владеет основными методами познания.
Отметка «1»
Предметные достижения:
- все задания с ошибками.
Метапредметные достижения:
- не владеет вычислительными навыками, допускает множественные ошибки, не понимает смысла задачи и не может составить алгоритм её решения, не владеет основными методами познания, не обладает способностью конструктивно действовать в условиях неуспеха.
Контрольная работа, состоящая только из задач
3 задачи ( 4 класс)
Отметка «5»
Предметные достижения:
- правильно решены три задачи;
- 1 недочёт
Метапредметные достижения:
- ученик хорошо владеет вычислительными навыками, понимает и принимает учебную задачу, умеет анализировать, синтезировать; находит рациональные способы решения; умеет логически рассуждать и подробно излагать свои знания; умеет наблюдать, моделировать.
Отметка «4»
Предметные достижения:
-ход решения задач правильный, допущены 1 -2 ошибки в вычислениях ;
- 2 задачи решены верно, в третьей допущены вычислительные ошибки при правильном ходе решения.
Метапредметные достижения:
- ученик демонстрирует хорошее владение вычислительными навыками, но допускает единичные ошибки; при решении задач выбирает рациональный способ решения, правильно даёт пояснения в ходе решения задачи, определяет наиболее эффективный способ достижения результата.
Отметка «3»
Предметные достижения:
- 1 задача решена правильно, в 2 задачах допущены вычислительные ошибки или решение 1 задачи незакончено;
- 2 задачи решены верно, в 3 задаче ошибка в ходе решения;
Метапредметные достижения:
- ученик в основном владеет вычислительными навыками, но допускает ошибки; - не может рассуждать логически ; допускает ошибки в оформлении задач, в пояснении к решению задачи, не может определить наиболее эффективный способ достижения результата.
Отметка «2»
Предметные достижения:
- 2 задачи решены неверно.
Метапредметные достижения:
ученик демонстрирует слабые вычислительные навыки, не понимает смысла задачи, не может найти способы её решения.; не обладает логикой рассуждения, демонстрирует непонимание учебной задачи и не находит способов решения её, не может наблюдать, анализировать.
Отметка «1»
Предметные достижения:
- все задачи решены неверно.
Метапредметные достижения:
- не владеет вычислительными навыками, допускает множественные ошибки, не понимает смысла задачи и не может составить алгоритм её решения; не понимает учебную задачу не ищет способов решения её.
Комбинированная контрольная работа
1 задача, примеры и задания других видов (не более 12 вычислительных действий) или
2 задачи и задания других видов (не более 12 вычислительных действий)
Отметка «5»
Предметные достижения:
- отсутствие ошибок, как по текущему и предыдущему учебному материалу;
-не более одного недочёта
Метапредметные достижения:
- ученик хорошо владеет вычислительными навыками, понимает и принимает учебную задачу, адекватно оценивает результат своей деятельности, обладает логикой рассуждения и умеет выбрать рациональный путь решения задачи. Умеет сравнивать и анализировать.
Отметка «4»
Предметные достижения:
-1 ошибка (не в задаче);
-2 - 3 недочёта по пройденному материалу;
- 3 - 4 недочётов по текущему материалу.
Метапредметные достижения:
- ученик демонстрирует хорошее владение вычислительными навыками, но при этом допускает отдельные ошибки, неправильно поясняет результаты действий или дает недостаточно точные объяснения хода решения.
Отметка «3»
Предметные достижения:
- 1 ошибка и 2 – 3 недочёта по пройденному материалу;
- 2 – 3 ошибки;
- 4 - 6 недочётов, при этом ход решения задачи верный.
Метапредметные достижения:
- ученик в основном владеет вычислительными навыками, при решении большинства примеров получает правильный ответ, но допускает ошибки. Ошибается в пояснении результатов действий в ходе решения задачи, в формулировке ответа, не может определить наиболее эффективный способ достижения результата.
Отметка «2»
Предметные достижения:
- 4 и более ошибки;
Метапредметные достижения:
ученик демонстрирует слабые вычислительные навыки, допускает ошибки в ходе решения задачи, неправильно строит алгоритм решения задачи; у ученика отсутствует логика рассуждения, не владеет основными методами познания, не может планировать учебные действия.
Отметка «1»
Предметные достижения:
- все задания с ошибками.
Метапредметные достижения:
- не владеет вычислительными навыками, допускает множественные ошибки, не умеет анализировать, отсутствует логика рассуждения, не понимает учебной задачи; не владеет основными методами познания.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии отметка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
2 недочёта приравниваются к 1 ошибке.
Ошибки:
1. Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
2. Неправильный выбор действий, операций.
3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
4. Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
5. Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
6. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
1. Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
2. Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
4. Наличие записи действий, которые не нужны для получения результатов.
5. Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Математические диктанты
За учебный год, начиная со 2 класса, рекомендуется проводить 9 диктантов. Минимальный объём математического диктанта: не менее 12 действий.
Отметка «5»
Предметные достижения:
- без ошибок
Метапредметные достижения:
- ученик хорошо владеет вычислительными навыками, понимает математическую речь, понимает и принимает учебную задачу, находит пути её решения.
Отметка «4»
Предметные достижения:
- 1-2 ошибки или 1/5 часть действий выполнена с ошибками.
Метапредметные достижения:
- ученик хорошо владеет вычислительными навыками, понимает математическую речь, понимает учебные задачи, находит пути её решения, но допускает единичные ошибки.
Отметка «3»
Предметные достижения:
- 3-4 ошибки или 1/4 часть действий выполнена неверно
Метапредметные достижения:
ученик показывает слабое владение вычислительными навыками, допускает ошибки в вычислениях, слабо владеет математической речью.
Отметка «2»
Предметные достижения:
- неверно выполнена ½ часть действий.
Метапредметные достижения:
ученик не владеет вычислительными навыками, не владеет математической речью, не ищет способов решения учебной задачи.
Отметка «1»
Предметные достижения:
- неверно выполнены все задания.
Метапредметные достижения:
- ученик не владеет основными методами познания, не понимает учебную задачу и не ищет способы её решения, не владеет математической речью
Тестирование
Тестирование позволяет увеличить объём контролируемого материала, что помогает более объективно оценить знания учащихся.
1 полугодие | 2 полугодие | |
2 класс | 8 заданий | 9 заданий |
3 класс | 9 заданий | 12 заданий |
4 класс | 12 заданий | 15 заданий |
Отметка «5»
Предметные достижения:
- выполнено 100% заданий.
Метапредметные:
- ученик умеет систематизировать и отбирать содержание образования; обобщать, синтезировать свои знания, демонстрирует умение работать в информационной среде.
Отметка «4»
Предметные достижения:
- выполнено от 80% до 100% заданий , 1 – 2 исправления
Метапредметные:
- ученик умеет систематизировать и отбирать содержание образования; обобщать, синтезировать свои знания, допускает единичные ошибки.
Отметка «3»
Предметные достижения:
- выполнено от 60% до 80 % заданий, 1 – 2 исправления
Метапредметные:
- ученик испытывает затруднения в систематизации и отборе содержания образования; владеет слабыми вычислительными навыками.
Отметка «2»
Предметные достижения:
- выполнено менее 50% заданий.
Метапредметные:
- ученик не умеет систематизировать и отбирать содержание образования; не умеет обобщать, синтезировать свои знания, не обладает вычислительными навыками.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке и предполагает помощь учителя. На проведение самостоятельной работы отводится 10 – 20 минут.
Оценка устной деятельности
Устные ответы на уроках
Отметка «5»
Предметные достижения:
- отвечает без ошибок
Метапредметные достижения:
- даёт правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия; - производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий:
- умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению;
- узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;
Отметка «4»
Предметные достижения:
- ученик допускает негрубые единичные ошибки
Метапредметные достижения:
- даёт правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия; - производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;
- при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;- допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчении.
Отметка «3»
Предметные достижения:
- при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;
- при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением
Метапредметные достижения:
- ученик показывает небольшие знания, не умеет самостоятельно проанализировать и решить задачу, путается в формулировках компонентов действий, показывает небольшие вычислительные навыки.
Отметка «2»
Предметные достижения:
ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.
Метапредметные достижения:
- не обладает вычислительными навыками, не понимает смысла задачи и не может провести анализ и синтез; не умеет построить геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа и её оценивание как форма контроля освоения ООП НОО
Доклад на педсовете для учителей-предметников. Цель: ознакомление с формами контроля освоения ООП НОО....
Оценивание учебной деятельности по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Выступление на ЛПО "Оценивание учебной деятельности по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....

Итоговая комплексная работа 2 класс и таблица оценивания
Данная итоговая комплексная работа и таблица оуенивания разработаны для проверки уровня сформированности метапредметных умений. Для удобства проверки работ мною разработана таблица в баллах. Мат...
Система оценивания результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ
Безотметочное обучение – это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников, которая отражает качественный результат процесса обучения, включает уровень усвоения...
Оценивание комплексной работы
Цель работы: определить сформированность умений переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних прдметах, на другие учебные ситуации и задачи....

«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, 2 КЛАСС» Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу. Результаты и оценки по заданиям. Берёза
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты....