Открытый урок по математике на тему" Чтение и запись чисел больше тысячи"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Научить  учащихся записывать числа от 1000до 1000000.Закрепить умение читать многозначные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_4_kl_matem-ka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел.

 Цель:

Научить учащихся записывать числа от 1 000 до 1 000 000.

Закрепить умение читать многозначные числа.

Ход урока

1. Сообщение учителем темы урока. (Слайд1).

Презентация.

Сегодня на уроке мы будем заниматься вместе с героем известной детской книжки Николая Носова "Приключение Незнайки и его друзей" Этот смешной коротышка из цветочного города приготовил вам, ребята, много интересных заданий. А, главное, сегодня мы вместе с Незнайкой научимся записывать трудные многозначные числа. А чтобы нам было легче, давайте начнём с разминки.

2. Устная разминка (Слайды 2-3).

Продолжи ряды чисел:

995, 996, :, :, :

800, 900, :, :, :

550. 540, :, :, :

Сравни числа: 896 и 900, 415 и 450, 1000 и 999

Из цифр 4, 0, 1 составь наибольшее и наименьшее трёхзначное число.

452 уменьши на 3 десятка

275 увеличь на 2 сотни

Найди сумму чисел 126 и 340

Найди разность чисел 176 и 150

Найди произведение чисел 24 и 5

Найди частное чисел 329 и 1

3.Закрепление умения читать многозначные числа.

1.Повторение таблицы разрядов и классов (Слайд 4).

2.Назовите изученные классы (класс единиц и класс тысяч) Сколько разрядов в каждом классе? (три)

3.Назовите разряды каждого класса (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч).

4.Покажите границу между классами в таблице разрядов. Какое слово надо произнести в этом месте, читая числа? (тысяч)

5.Прочитайте числа, записанные в таблице.

Работа в интерактивном режиме доски (Слайд 5).

Задание: разбей числа на классы и прочитай. (Ученики на интерактивной доске ставят точку в числе на месте границы классов и читают числа, как учились на прошлом уроке).

256408 38900 100205 2593 74002 456800 30004 701010

3200 40085 2348 204030 3201 485000 3405

Что обозначают цифры в записи чисел?

Запиши и прочитай числа, в которых: (Слайд 6)

30 единиц II класса и 870 единиц I класса

8 единиц II класса и 600 единиц I класса

104 единицы II класса, а единицы Iкласса отсутствуют.

. Проверка: 30.870

8.600

104.000 (Слайд 7)

4. Изучение темы урока.

Как записать многозначное число? (Слайд 8)

Двести три тысячи пятьсот двенадцать. (Слайд 9)

Сначала прочитай единицы класса тысяч (двести три)

Потом прочитай единицы класса единиц (пятьсот двенадцать).

Запиши единицы класса тысяч (203) (слайд 10)

Поставь точку - границу между классами (203.) (Слайд 11)

Теперь запиши единицы класса единиц (512) (Слайд 12)

Ты записал число 203.512

Помни, что при записи числа после точки - границы классов всегда должно быть три цифры! (Слайд 13)

20.378         309.000

4.050            498.004

52.014         100.002

5. Выработка умения записывать многозначные числа.

Запишите числа на интерактивной доске, пользуясь изученным алгоритмом:

Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять. (Слайд 14)

Двести семьдесят тысяч девятнадцать. (Слайд 15)

Четыреста шесть тысяч семьсот сорок. (Слайд 16)

Триста пятьдесят четыре тысячи восемь. (Слайд 17)

Семьсот тысяч двадцать пять. (Слайд 18)

Сорок три тысячи шесть. (Слайд 19)

Проверка: (Слайд 20)

356.409

270.019

406.740

354.008

700.025

43.006

6.  ЗАДАЧИ от НЕЗНАЙКИ  СЛАЙД 21

За 2 часа езды на автомобиле коротышки израсходовали 16 литров бензина.

На сколько часов езды хватит 96 литров бензина?

Краткая запись задачи:

2 ч - 16 л

? ч - 96 л

Решение:

16 : 2 = 8 (л) расходовал автомобиль за 1 час.

96 : 8 = 12 (ч)

Ответ: на 12 часов езды хватит 96 литров бензина.

7. Задача на смекалку (Слайд 22).

Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. "Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой". Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды?

7. Задача на смекалку (Слайд 22).

Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. "Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой". Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды?

Объясните.

Ответ: Незнайка не сможет надеть свою одежду, так как если он трижды переплывёт реку, то он будет находиться на противоположном берегу.

8. Итог урока (Слайд 23).

Чему вы научились на этом уроке?

Объясните, как прочитать многозначное число: 395048

Как правильно записать многозначное число?

Шестьсот тринадцать тысяч двести двадцать восемь

Понравился ли вам урок? (Слайд 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»

План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....

открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)

Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства    (30+4)+6....

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс

Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....

Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...