Рабочая программа по математике в 3 классе УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Лопасова Елена Николаевна

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,  на основе Примерной образовательной программы по математике, авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_soderzhanie_rabochey_programmy_po_matematike.docx106.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Математика. 3 класс»

Пояснительная  записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,  на основе Примерной образовательной программы по математике, авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, средства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике. Дать ему первоначальные  навыки  ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир  как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и  т. п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Общая  характеристика предмета

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей  формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребёнку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Всё это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация даёт возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приёмов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему  не приходилось ещё сталкиваться.

Логико-дидактической основной реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной  и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение той роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребёнок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

В процессе работы по данной программе используются такие формы организации учебного процесса, как индивидуальная работа по карточкам, коллективная работа, работа в группах, работа в парах.  Наряду с традиционными методами обучения используются методы развивающего обучения: проблемный вопрос, эвристическая беседа,  исследование, проектирование.

С целью проверки знаний используются следующие виды контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, диктанты, тестовые работы, которые содержат задания, как базового уровня, так и задания повышенного и высокого уровня сложности.

Описание  места предмета в учебном плане

В 3 классе максимальное количество часов на изучение предмета «Математика» составляет 136 часов в год (4 часа неделю).

Содержание  предмета

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение, решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Повторение

4

2.

Умножение и деление

8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

3.

Класс тысяч

11

4.

Сложение и вычитание столбиком

11

5.

Свойства умножения

10

6.

Задачи на кратное сравнение

11

7.

Исследование треугольников

13

8.

Умножение на двузначное число

9

9.

Свойства деления

12

10.

Измерение и вычисление площади

21

11.

Решение задач

6

12.

Деление

20

Итого

136

Календарно-тематическое планирование по математике

Система контрольных и проверочных работ

№ урока

Дата проведения

Вид работы

Тема

4

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 1 «Повторение»

6

Входная контрольная работа  

Повторение изученного во 2 классе

9

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 1

11

Текущая диагностика

Тест № 1 «Изображения на плоскости»

12

Промежуточная диагностика

Входная контрольная работа по тексту администрации

21

Текущая диагностика

Тест № 2 «Поразрядное сравнение многозначных чисел»

23

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 2 «Класс тысяч»

25

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 2

28

Текущая  диагностика

Тест № 3 «Вычисление и сравнение величин»

31

Промежуточная диагностика

Контрольная работа № 1 «Многозначные числа и действия над ними»

34

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 3 «Сложение и вычитание столбиком»

40

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 3

43

Текущая диагностика

Тест № 4 «Умножение и его свойства»

44

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 4 «Свойства умножения»

47

Тематическая диагностика

Контрольная работа № 2 «Умножение многозначного числа на однозначное»

54

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 4

55

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 5  «Задачи на кратное сравнение»

58

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1-е полугодие

66

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 6  «Исследование треугольников»

68

Тематическая диагностика

Контрольная работа № 3 «Величины. Геометрические фигуры»

69

Текущая диагностика

Тест № 5 «Составные задачи»

70

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 5

75

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 7  «Умножение на двузначное число»

76

Тематическая диагностика

Контрольная работа № 4 «Умножение многозначных чисел»

77

Текущая диагностика

Тест № 6 «Запись умножения на двузначное число столбиком»

85

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 6

87

Текущая диагностика

Тест № 7 «Деление»

88

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 8  «Свойства деления»

89

Тематическая диагностика

Контрольная работа № 5 «Деление многозначных чисел»

98

Текущая диагностика

Тест № 8 «Измерение и вычисление площади»

99

Промежуточная диагностика

Контрольная работа № 6 «Внетабличное умножение и деление»

101

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 7

107

Текущая диагностика

Тест № 9 «Единицы площади»

110

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 9  «Измерение и вычисление площади»

113

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 8

114

Тематическая диагностика

Контрольная работа № 7 «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

116

Тематическая диагностика

Самостоятельная работа № 10  «Решение задач»

128

Промежуточная диагностика

Итоговая контрольная работа за год

129

Текущая диагностика

Арифметический диктант № 9

График прохождения программы по математике

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания или

характеристика деятельности

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Применение ИКТ

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть

Повторение (4 часа)

1

Повторный инструктаж по охране труда.

Начнём с повторения.

Числа от 1 до 100

Урок рефлексии

 Трёхзначные числа: название, сравнение. Запись сложения и вычитания столбиком

Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков.

Уметь вести счет в прямом и в обратном порядке;  решать задачи на разностное сравнение

2

Начнём с повторения.

Геометрические фигуры

Урок рефлексии

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр прямоугольника

Знать понятия окружность, прямой угол, многоугольник.

Уметь выполнять построение окружности, чертить прямой, тупой и острый углы, строить треугольник, находить периметр многоугольника

+

3

Начнём с повторения

Выражение и его значение. Порядок действий.

Урок рефлексии

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение

Знать единицы длины, массы, времени.

Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин, решать задачи с величинами

4

Самостоятельная работа № 1 по теме «Повторение». Практическая работа «Что находится внутри Земли?»

Урок контроля и оценки знаний и умений

Трёхзначные числа: название, сравнение. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг            

Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел.

Уметь выполнять построение окружности, чертить прямоугольник, находить периметр многоугольника

Умножение и деление (8 часов)

5

Работа над ошибками. Умножение и деление. Табличные случаи деления

Урок «откры

тия» нового знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как связано умножение и деление.

Уметь составлять математические записи по рисунку, составлять задачи по заданному решению

6

Входная контрольная работа

Урок контроля и оценки знаний и умений

Единицы длины, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление однозначных чисел, решать задачи

7

Работа над ошибками.

Учимся решать задачи

Урок «откры

тия» нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление, составлять задачи по данному решению

8

Плоские поверхности и плоскость

Урок «откры

тия» нового знания

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Знать свойства геометрических фигур.

Уметь отличать плоскую и искривлённую поверхности, чертить круг с заданным радиусом, изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

9

Изображения на плоскости. Арифметический диктант № 1

Урок «откры

тия» нового знания

Распознавание геометрических фигур, изображение их на плоскости

Уметь изображать на бумаге мяч, кубик, выполнять построения объёмных тел по образцу

+

10

Проект № 1 «Куб и его изображение». ЭОР

Урок «откры

тия» нового знания

Распознавание геометрических фигур, изображение их на плоскости

Знать, что такое грань и рёбра куба.

Уметь чертить куб

11

Поупражняемся в изображении куба. Тест № 1 «Изображения на плоскости». ЭОР

Урок «откры

тия» нового знания

Распознавание геометрических фигур, изображение их на плоскости

Знать, что такое развёртка куба.

Уметь чертить развёртку куба и выполнять конструирование

12

Входная контрольная работа по тексту администрации

Урок систематического и обобщающего контроля

Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление

Знать табличные случаи деления.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление.

Класс тысяч (11 часов)

13

Работа над ошибками. Счёт сотнями и «круглое» число сотен

Урок «откры

тия» нового знания

Название, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды

Знать разряды трёхзначного числа.

Уметь определять число сотен в трёхзначном числе, выполнять счёт сотнями, записывать решение задачи в виде выражения

+

14

Десять сотен или тысяча

Урок «откры

тия» нового знания

Классы и разряды

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде. 

Уметь записывать «круглые» тысячи, выполнять сложение и вычитание круглых тысяч.

Знать классы и разряды четырёхзначных чисел

15

Разряд единиц тысяч

Урок «откры

тия» нового знания

Классы и разряды

Знать название разрядов четырёхзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырёхзначном числе, представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

16

Названия четырёхзначных чисел

Урок «откры

тия» нового знания

Название, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды

Уметь записывать многозначные числа в виде круглых тысяч и трёхзначного числа, записывать числа по их названиям, выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел

17

Разряд десятков тысяч

Урок «откры

тия» нового знания

Классы и разряды

Знать название разрядов пятизначного числа.

Уметь записывать многозначные числа в виде круглых тысяч и трёхзначного числа, выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел

18

Разряд сотен тысяч

Урок «откры

тия» нового знания

Классы и разряды

Знать название разрядов шестизначного числа.

Уметь определять разряды многозначных чисел, записывать числа в разрядную таблицу, решать задачи

19

Класс единиц и класс тысяч

Урок «откры

тия» нового знания

Классы и разряды

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы круглых тысяч и трёхзначного числа, записывать и читать многозначные числа

20

Таблица разрядов и классов

Урок «откры

тия» нового знания

Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами

Знать таблицу разрядов и классов.

Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

+

21

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Тест № 2

Урок «откры

тия» нового знания

Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел

Знать таблицу разрядов и классов.

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, записывать многозначные числа в порядке увеличения

22

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

Урок «откры

тия» нового знания

Сложение (вычитание) многозначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел

Уметь выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, решать задачи

23

Самостоятельная работа № 3 по теме «Класс тысяч». Практическая работа (исследование) «Много ли на Земле льда?» (Начало)

Урок контроля и оценки знаний и умений

Класс тысяч. Названия четырёхзначных чисел. Сложение (вычитание) многозначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел

Уметь выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, решать задачи

Сложение и вычитание столбиком (11 часов)

24

Работа над ошибками. Метр и километр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы длины. Метр и километр

Знать, сколько метров в 1 километре.

Уметь записывать длины в километрах, метрах, выполнять сложение и вычитание длин, решать задачи с единицами длины

25

Килограмм и грамм. Арифметический диктант № 2

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы массы. Килограмм и грамм

Знать, сколько граммов в 1 килограмме

Уметь выражать килограммы в граммах, выполнять сложение и вычитание величин, решать задачи с единицами массы

26

Проект № 2 «Единицы массы». Килограмм и тонна. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы массы. Килограмм и тонна

Знать, сколько килограммов в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в килограммах, выполнять сложение и вычитание величин, составлять задачи по данному ответу

27

 Проект № 2 «Единицы массы». Центнер и тонна

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы массы. Центнер и тонна

Знать, сколько центнеров в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в центнерах, выполнять сложение и вычитание величин, составлять задачи по данному решению

28

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин. Тест № 3

Урок «откры

тия» нового знания

Алгоритм сложения (вычитания) столбиком. Сравнение величин

Знать единицы длины, массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин, решать задачи с величинами, составлять задачи по данному решению, по уравнению

+

29

Таблица и краткая запись задачи. Алгоритм сложения столбиком

Урок «откры

тия» нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменные и устные вычисления с натуральными числами

Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Знать поразрядное сложение многозначных чисел, алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столбиком, составлять задачи по схеме, формулировать задачу по таблице, записывать условие задачи в виде таблицы, формулировать задачи на разностное сравнение

30

 Алгоритм вычитания столбиком

Урок «откры

тия» нового знания

Письменные и устные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы

31

Контрольная работа

№ 1 по теме «Многозначные числа и действия над ними»

Урок контроля и оценки знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы

32

Работа над ошибками.

Составные задачи на сложение и вычитание

Урок «откры

тия» нового знания

Письменные и устные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, решать задачи, сравнивать величины

33

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Урок «откры

тия» нового знания

Письменные и устные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм сложения и вычитания столбиком.

Уметь выполнять сложение и вычитание столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы и по схеме

34

Самостоятельная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание столбиком». Практическая работа (исследование) «Много ли на Земле льда?» (Окончание)

Урок контроля знаний и умений

Сравнение чисел. Алгоритм сложения (вычитания) столбиком. Таблица как форма записи условия задачи

Знать алгоритм сложения и вычитания столбиком.

Уметь выполнять сложение и вычитание столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы

Свойства умножения (10 часов)

35

Работа над ошибками.

Умножение «круглого» числа на однозначное

Урок «откры

тия» нового знания

Письменные и устные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что десятки умножаются на число так же, как единицы.

Уметь выполнять умножение десятков на однозначное число

+

2 четверть

36

Проект № 3 « Свойства умножения». Умножение суммы на число

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые, применять правило умножения суммы на число

37

Умножение многозначного числа на однозначное

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать понятие «разрядные слагаемые».

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые, составлять задачу по решению

38

Запись умножения в строчку и столбиком

Урок «откры

тия» нового знания

Письменное умножение натуральных чисел

Знать алгоритм записи умножения столбиком

Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком, решать задачи

39

Вычисления с помощью калькулятора

Урок «откры

тия» нового знания

Письменные и устные вычисления с натуральными числами. Калькулятор

Уметь вычислять с помощью калькулятора, выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений

40

Сочетательное свойство умножения. Арифметический диктант № 3

Урок «откры

тия» ново

го знания

Группировка множителей в произведении

Знать сочетательный закон умножения

Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

41

Группировка множителей

Урок «откры

тия» ново

го знания

Группировка множителей в произведении

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

42

Умножение числа на произведение

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение числа на произведение

Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

43

Поупражняемся в вычислениях. Тест № 4 по теме «Умножение и его свойства»

Урок обобщающего и развивающего контроля

Умножение суммы на число.  Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые, составлять задачу по решению

44

Самостоятельная работа № 5 по теме «Свойства умножения». Практическая работа «Где хранится пресная вода?»

Урок оценки, контроля и коррекции знаний и умений

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение.

Знать термин «умножение», смысловое значение чисел, образующих произведение.

Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

Задачи на кратное сравнение (11 часов)

45

Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин

Урок «откры

тия» нового знания

Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени

Знать понятие кратное сравнение

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

46

Задачи на кратное сравнение

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Уметь решать задачи на кратное сравнение, составлять задачи по данному решению, дополнять условие задачи

47

Контрольная работа

№ 2 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Урок оценки, контроля и коррекции знаний и умений

Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное, решать задачи на кратное сравнение

48

Работа над ошибками. Сантиметр и миллиметр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы длины. Сантиметр и миллиметр

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах, выполнять сложение величин

49

Миллиметр и дециметр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы длины. Дециметр и миллиметр

Знать сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в дециметрах, чертить отрезки заданной длины, выполнять сложение величин

50

Миллиметр и метр. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы длины.

Метр и миллиметр

Знать сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину в разных единицах, выполнять сложение и вычитание длин, выполнять кратное сравнение длин

51

Изображение чисел на числовом луче. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел

Знать, что такое числовой луч, единичный отрезок.

Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком

+

52

Изображение данных с помощью диаграмм. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Иметь представление о диаграмме сравнения.

Уметь изображать данные с помощью диаграммы, читать диаграммы сравнения

53

Диаграмма и решение задач. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью диаграмм, выбирать или строить диаграмму к условию задачи, составлять задачу по заданной диаграмме

54

Арифметический диктант № 4.Учимся решать задачи

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью диаграмм, выбирать или строить диаграмму к условию задачи, составлять задачу по заданной диаграмме

55

Самостоятельная работа № 6  по теме «Задачи на кратное сравнение». Практическая работа

« «Многоэтажная» атмосфера Земли»

Урок контроля знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное, решать задачи на кратное сравнение

 Исследование треугольников (13 часов)

56

Работа над ошибками.  Исследование № 1 «Как сравнить углы»

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знать понятие «угол».

Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга

57

Исследование № 2

 « Как измерить угол». Измерение угла в градусах. Транспортир

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь укладывать угол-мерку в данных углах, чертить прямой угол, строить углы с помощью угольника.

Знать, что такое транспортир.

Уметь измерять угол в градусах с помощью транспортира, чертить с помощью транспортира угол заданной величины

58

Контрольная работа за 1-е полугодие

Урок оценки, контроля и коррекции знаний и умений

Сравнение многозначных чисел, перевод единиц длины и массы, решение задач на кратное сравнение

Знать табличные случаи умножения.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, уметь переводить единицы длины и массы решать задачи на кратное сравнение

59

Работа над ошибками.

Проект № 4 «Виды треугольников». Прямоугольный треугольник

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Знать определение прямоугольного треугольника.

Уметь находить, чертить прямоугольный треугольник

60

Тупоугольный треугольник

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Знать определение тупоугольного треугольника.

Уметь находить, чертить тупоугольный треугольник

61

Остроугольный треугольник

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Знать определение остроугольного треугольника.

Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках

62

Разносторонние и равнобедренные треугольники

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Знать определение разностороннего и равнобедренного треугольника.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника, чертить разносторонний и равнобедренный треугольники

63

Равносторонние и равнобедренные треугольники. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Знать определение равностороннего и равнобедренного треугольника.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника, чертить равносторонний треугольник с помощью циркуля

64

Поупражняемся в построении треугольников. Составные задачи на все действия

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники, чертить треугольники с осью симметрии

+

        3 четверть

65

Составные задачи на все действия

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь решать составные задачи, составлять задачи по выражению, по схеме.

66

Самостоятельная работа № 7  по теме «Исследование треугольников». Практическая работа

«Облака»

Урок контроля знаний и умений

Сравнение углов. Углы треугольника. Составные задачи на все действия

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники

67

Подготовка к контрольной работе. Натуральный ряд чисел и  другие последовательности

Урок «откры

тия» ново

го знания

Работа с данными. Натуральный ряд чисел

Уметь решать составные задачи, чертить разные виды треугольников, выполнять действия с величинами и числами

68

Контрольная работа

№ 3 по теме «Величины. Геометрические фигуры»

Урок контроля знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Уметь решать составные задачи, чертить разные виды треугольников, выполнять действия с величинами и числами

Умножение на двузначное число (9 часов)

69

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком. Тест № 5 «Составные задачи»

Урок «откры

тия» ново

го знания

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд, выполнять проверку умножения.

70

Арифметический диктант № 5. Умножение на число 10

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устные приёмы умножения натуральных чисел

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 10, применять переместительное свойство умножения

+

71

Проект № 5  «Умножение на двузначное число». Умножение на «круглое» двузначное число. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение на круглое двузначное число

Уметь выполнять умножение на круглое двузначное число столбиком, решать задачи, формулировать условие задачи по таблице

+

72

Умножение числа на сумму

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму, решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде двух произведений

73

Умножение на двузначное число

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение на двузначное число

Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения, решать задачи

74

Запись умножения на двузначное число столбиком. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Запись умножения на двузначное число столбиком

Знать алгоритм умножения трёхзначного числа на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, выполнять проверку вычислений

75

Самостоятельная работа № 8  по теме «Умножение на двузначное число». Практическая работа

«Сказочный мир горных пещер»

Урок контроля знаний и умений

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, составлять и решать задачи по данной диаграмме

76

Контрольная работа

№ 4 по теме «Умножение многозначных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Умножение многозначных чисел

Уметь выполнять умножение многозначных чисел, решать составные задачи

77

Работа над ошибками.

Тест № 6 «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Урок коррекции знаний

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, составлять и решать задачи по данной таблице

Свойства деления (12 часов)

78

Проект № 6 «Свойства деления». Как найти неизвестный множитель. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный множитель.

Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом

79

Как найти неизвестный делитель

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный делитель.

Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом

80

Как найти неизвестное делимое

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестное делимое.

Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом

81

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Уметь решать задачи с помощью уравнений, составлять задачи по данному уравнению

82

Деление на число 1.

Урок «откры

тия» ново

го знания

Деление на число 1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число.

Уметь выполнять деление числа на 1, составлять задачу по данному решению, вычислять значение выражения со скобками

83

Деление числа на само себя. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Деление числа на само себя

Знать, что при делении числа на само себя получается число 1.

Уметь выполнять деление числа на само себя, решать задачи с помощью деления, вычислять значение выражения со скобками

84

Деление числа 0 на натуральное число

Урок «откры

тия» ново

го знания

Деление числа 0 на натуральное число

Знать, что при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.

Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число, записывать решение задачи с помощью выражения

85

Арифметический диктант № 6. Делить

на  0 нельзя! ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Делить на 0 нельзя

Знать, что деление натурального числа на 0 невозможно.

Уметь выбирать выражения, значение которых можно вычислить

+

86

Деление суммы на число

Урок «откры

тия» ново

го знания

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число, записывать решение задачи с помощью выражения

87

Деление разности на число. Тест № 7 «Деление»

Урок «откры

тия» ново

го знания

Деление разности на число

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число, решать задачи разными способами

88

Самостоятельная работа № 9  по теме «Свойства деления». Практическая работа

«Жизнь под Землёй»

Урок контроля знаний и умений

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

89

Контрольная работа

№ 5 по теме «Деление многозначных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Деление многозначных чисел

Уметь выполнять деление многозначных чисел, решать составные задачи

+

 Измерение и вычисление площади (21 час)

90

Работа над ошибками. Проект № 7 «Какая площадь больше?»

Урок «откры

тия» ново

го знания

Площадь геометрических фигур

Знать, что такое площадь.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур

91

Квадратный сантиметр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Знать единицу площади - квадратный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, решать задачи с геометрическим содержанием

92

Измерение площади многоугольника

Урок «откры

тия» ново

го знания

Площадь геометрических фигур

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры, решать задачи с геометрическим содержанием

93

Измерение площади с помощью палетки. Практическая работа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Площадь геометрических фигур

Знать инструмент для измерения площади – палетку.

Уметь измерять площадь с помощью палетки, чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

94

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Урок обобщающего и развивающего контроля

Площадь геометрических фигур

Уметь измерять площади многоугольников, находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки, решать задачи с геометрическим содержанием

95

Умножение на число 100

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение на число 100

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10.

Уметь умножать число на 100, решать задачи, сравнивать величины

96

Квадратный сантиметр и квадратный дециметр. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы площади. Квадратный сантиметр и квадратный дециметр

Знать единицы площади, квадратный сантиметр и квадратный дециметр

Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры, выполнять сложение и вычитание величин

97

Квадратный метр и квадратный дециметр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр

Знать единицы площади, квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выполнять перевод квадратных метров в квадратные дециметры, выполнять сложение и вычитание величин, решать задачи с геометрическим содержанием

98

Квадратный метр и квадратный дециметр. Тест № 8 «Измерение и вычисление площади»

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр

Знать единицы площади, квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выполнять перевод квадратных метров в квадратные сантиметры, выполнять сложение и вычитание величин

+

99

 Контрольная работа

№ 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». Вычисления с помощью калькулятора

Урок оценки, контроля и коррекции  знаний и умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, выполнять вычисления с помощью калькулятогра

100

Работа над ошибками. Задачи  с недостающими данными

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь формулировать задачу с недостающими данными, дополнять условие задачи, дополнять схему недостающими данными

101

Арифметический диктант № 7. Как получить задачи с недостающими данными

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь формулировать задачу с недостающими данными, дополнять условие задачи, дополнять схему недостающими данными

102

Умножение на число 1000

Урок «откры

тия» ново

го знания

Умножение на число 1000

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.

Уметь умножать число на 1000, решать задачи, сравнивать величины

103

Квадратный километр и квадратный метр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Знать единицы площади, квадратный километр и квадратный метр.

Уметь выполнять перевод квадратных метров в квадратные километры, выполнять сложение и вычитание величин

104

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Уметь выполнять перевод квадратных миллиметров в квадратные сантиметры, выполнять сложение и вычитание величин

4 четверть

105

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Урок «откры

тия» ново

го знания

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Знать единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Уметь выполнять перевод квадратных миллиметров в квадратные дециметры, выполнять сложение и вычитание величин

106

Квадратный миллиметр и квадратный метр. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Знать единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный метр.

Уметь выполнять перевод квадратных миллиметров в квадратные метры, выполнять сложение и вычитание величин, располагать величины в порядке возрастания

+

107

Поупражняемся в использовании единиц площади. Тест № 9 «Единицы площади»

Урок обобщающего и развивающего контроля

Единицы площади

Знать единицы площади.

Уметь выполнять разностное сравнение площадей, составлять верные равенства из величин, решать задачи с геометрическим содержанием

108

Вычисление площади прямоугольника. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу, формулировать задачу по краткой записи

109

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Вычисление периметра и площади прямоугольника

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника используя формулу, решать уравнения

110

Самостоятельная работа № 10  по теме «Измерение и вычисление площади». Практическая работа

«Природное сообщество - аквариум»

Урок контроля знаний и умений

Вычисление периметра и площади прямоугольника

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника используя формулу, решать уравнения

Решение задач (6 часов)

111

Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Знать, что такое задача с избыточными данными.

Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

112

Выбор рационального пути решения

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Знать, что такое рациональный способ решения задачи.

Уметь находить и использовать рациональный путь решения задачи

113

Разные задачи. Арифметический диктант № 8

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

114

Контрольная работа

№ 7 по теме «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Урок контроля знаний и умений

Единицы площади. Площадь прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу, формулировать задачу по краткой записи

115

Работа над ошибками. Учимся формулировать и решать задачи. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь формулировать задачу по краткой записи, по решению, решать составные задачи, составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

+

116

Самостоятельная работа № 11  по теме «Решение задач». Практическая работа

«Озеро Байкал»

Урок контроля знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели)

Уметь формулировать задачу по краткой записи, по решению, решать составные задачи, составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Деление (20 часов)

117

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Уметь увеличивать и уменьшать в одно и то же число раз, выполнять вычисления второй ступени

+

118

Деление «круглых» десятков на 10

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления, правило умножения на 10.

Уметь делить круглые десятки на число 10, составлять задачу по диаграмме, формулировать задачу по краткой записи

119

Деление «круглых» сотен на 100

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления, правило умножения на 100.

Уметь делить круглые тысячи на 100, составлять задачу по диаграмме, решать задачи с величинами длины

120

Работа над ошибками. Деление «круглых» тысяч на 1000

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления, правило умножения на 1000.

Уметь делить круглые тысячи на 1000, составлять задачу по диаграмме, решать задачи с величинами массы

121

Повторение. Устное деление двузначного числа на однозначное

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число, решать уравнения, формулировать задачу по выражению

122

Повторение. Устное деление двузначного числа на двузначное

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устное деление двузначного числа на однозначное

Уметь выполнять деление круглых двузначных чисел, выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора

123

Повторение. 

Проект № 8 «Симметричные фигуры».  Построение симметричных фигур

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры, проводить ось симметрии, выполнять построение симметричных фигур

+

124

Повторение. Составление и разрезание фигур. Практическая работа

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать, что такое равносоставленные фигуры.

Уметь составлять узор из геометрических фигур, составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник

125

Повторение. Равносоставленные и равновеликие фигуры. ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать, что площади равновеликих фигур равны.

Уметь составлять узор из геометрических фигур, составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник

126

Повторение. Высота треугольника

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать, что такое высота треугольника.

Уметь проводить высоту в треугольнике

127

Повторение. Считаем до 1 000 000  

Урок «откры

тия» ново

го знания

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел, записывать шестизначные числа, устанавливать закономерность в составлении числового ряда

128

Итоговая контрольная работа за год

Алгоритм сложения (вычитания) столбиком. Порядок действий. Умножение (деление)  на 10, 100, 1000. Умножение (деление) на двузначное число. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение уравнения на умножение (деление). Задачи на кратное сравнение

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

129

Повторение. Действия первой и второй ступени. Арифметический диктант № 9.ЭОР

Урок «откры

тия» ново

го знания

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значение выражений без скобок и со скобками, составлять выражение по предложенному порядку действий, сравнивать значения выражений.

130

Повторение. Измеряем, вычисляем, сравниваем

Урок «откры

тия» ново

го знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами, сравнивать числа и величины

131

Повторение.

Проект № 9  «Геометрические фигуры». Геометрия на бумаге в клетку

Урок «откры

тия» ново

го знания

Распознавание и изображение геометрических фигур. Периметр и площадь

Знать формулу нахождения периметра и площади прямоугольника, виды треугольников.

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, строить треугольники разных видов, изображать куб

+

132-136

Резервные уроки

Планируемые  результаты изучения предметы

  ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам и соученикам (сквозным героям Маше или Мише).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания: система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

2)КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

3)ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
  • Владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
  • а)  выполнять задания с использованием материальных  объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем;
  • б)  выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
  • в)  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
  • Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).
  • Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
  • Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
  • Выполнять действия по заданному алгоритму.
  • Строить логическую цепь рассуждений.

ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся  должны  знать/понимать:

  • принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
  • соотношение между разрядами и классами;
  • ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
  • количественный смысл арифметических операций;
  • взаимосвязь между арифметическими операциями;
  • измерение величины углов;
  • площадь плоской фигуры;
  • виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние, равнобедренные);
  • высоту треугольника;
  • куб и его изображение на плоскости;
  • вариативность формулировок одной и той же задачи;
  • вариативность решения одной и той же задачи;
  • алгоритмический характер решения задачи;
  • таблицу разрядов и классов;
  • законы и свойства арифметических действий;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
  • единицы длины – километр и миллиметр – соотношение между ними и метром;
  • единицы площади – квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный километр – соотношение между ними;
  • свойство радиусов одной окружности, соотношение между радиусом и диаметром;
  • формулу площади прямоугольника.

Обучающиеся  должны  уметь:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков />, < или =/;
  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
  • воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;
  • находить значения выражений в 2-4 действиях;
  • решать уравнения с неизвестным множителем, делителем, делимым;
  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
  • построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  • измерять углы в градусах с помощью транспортира;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • определять длину предметов и расстояний ( в метрах, километрах);
  • осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
  • измерять и сравнивать углы.

Демо-версии итоговых контрольных работ

Контрольная работа (входная)

1 вариант

Задача 1.

 На первой полке 36 книг, а на второй  на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

2. Используя цифры 5, 7, 2,запишите наибольшее и наименьшее трёхзначное число.

3. Выпишите выражения, значения которых равны 64.

84-30      74-6      21+43      75-9

57+7        98-34    59+3        84-20

4. Вставьте пропущенные знаки (+, -, х)

 7…5…6=29                   14…5…20=29

8…6…5=53                   12…2…9=90

5. Запишите выражения и найдите их значения

7 увеличить в 4 раза.

Произведение чисел 5 и 9.

48 уменьшить на 6.

На сколько 83 больше 24?

6. Вставь пропущенные числа.

5 х 9 - 5=5 х …             … х 8=3 х …

2 вариант

Задача 1.

Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?

2. Используя цифры 1, 5, 9,запишите наибольшее и наименьшее трёхзначное число.

3. Выпишите выражения, значения которых равны 48.

84-36         55-7      31+17      58-9

32+14        72-24    38+7        78-40

4. Вставьте пропущенные знаки (+, -, х)

9…5…4=18                    15…2…3 =39

17…9…8=18                   23…2…7=28

5. Запишите выражения и найдите их значения

8 увеличить в 3 раза.

Произведение чисел 4 и 6.

54 уменьшить на 6.

На сколько 39 больше 14?

6. Вставь пропущенные числа.

6 х 8+6=6 х …            … х 5 =7 х …

Контрольная работа за 1-ое полугодие

Вариант 1

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу.  Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся

изготовили  фонариков, чем хлопушек?

2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

123 · 3 + 46589 : 8

3. Последовательность начинается с числа 4, а каждое следующее число в 3 раза больше, чем предыдущее. Вычисли третье число этой последовательности и запиши его.

4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами:

4 см 5 мм;       3 см 5 мм.

5. Изобрази данные с помощью диаграммы, найди и запиши ответ задачи.

В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?

Вариант 2

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу.  Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

321 · 3 + 64798 : 9

3. Последовательность начинается с числа 3, а каждое следующее число в 4 раза больше, чем предыдущее. Вычисли третье число этой последовательности и запиши его.

4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами:

5 см 5 мм;       2 см 5 мм.

5. Изобрази данные с помощью диаграммы, найди и запиши ответ задачи.

В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?

Итоговая контрольная работа за 3-ий класс

Вариант 1

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу.  Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи в столбик.

123 · 43 + 46589 - 38975

3. С какого числа начинается последовательность, на третьем месте которой стоит число 27, а каждое следующее число в 3 раза больше, чем предыдущее?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см  и  2 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже как

это сделать.

5. Периметр одного квадрата 36 см, а периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше,

чем площадь второго квадрата?

Вариант 2

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу.  Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи в столбик.

213 · 34 + 65271 - 57876

3. С какого числа начинается последовательность, на третьем месте которой стоит число 16, а каждое следующее число в 4 раза больше, чем предыдущее?

4. Начерти квадрат со сторонами 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи

на чертеже как это сделать.

5. Периметр одного квадрата 32 см, а периметр другого квадрата 24 см.

На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров:

  • « 5 » - без ошибок.
  • « 4 » - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • « 3 » - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • « 2 » - 4 и более грубых ошибки.
  • « 1 » - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

  • « 5 » - без ошибок.
  • « 4 » - 1-2 негрубых ошибки.
  • « 3 » - 1 грубая ошибка и 3-4 негрубые ошибки.
  • « 2 » - 2 и более грубых ошибки.
  • « 1 » - задачи не решены.

Комбинированная работа:

  • « 5 » - без ошибок.
  • « 4 » - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • « 3 » - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • « 2 » - 4 грубые ошибки.
  • « 1 » - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет:

  • « 5 » - без ошибок.
  • « 4 » - 1-2 ошибки.
  • « 3 » - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи ( пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • нерешенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • неверно сформулированный ответ задачи;
  • неправильное списывание данных ( чисел, знаков);
  • не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже « 3 ».

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

1. Чекин А.Л. Математика. 3класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы № 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

4. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

5.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
  • интерактивная доска;  
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса русского языка;
  • магнитофон;
  • компьютерные программы, соответствующие тематике программы по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...