Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме «Переместительный закон сложения» проводится в рамках общей темы «Таблица сложения». Продолжительность изучения математики в 1 классе по развивающей системе Л.В.Занкова - 33 учебные недели по 4 ч в неделю. Курс изучения математики рассчитан на 132 ч. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Переместительное свойство сложения.
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Таблица сложения».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цели:
Задачи урока:
1. Познакомить с переместительным законом сложения, показать его применение и практическое значение; способствовать формированию умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества; учить выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на знание свойств натурального ряда чисел и таблицы сложения однозначных чисел, оперировать математическими терминами.
2. Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; творческого мышления: гибкости, оригинальности, разработанности; произвольного внимания, памяти, речи, самопроверки и самоконтроля учебной деятельности.
3. Способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к учебному предмету.
Формирование УУД в условиях решения учебных задач:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
– основные: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. учебник Математика для 1 класса, тетрадь на печатной основе Бененсон Е.П., Итина Л.С, мультимедиа.
дополнительные: тетрадь; электронные физкультминутки; алгоритм самооценки, сайт Л.В.Занкова. – Режим доступа: http:// www.zankov.ru.
Организация пространства: фронтальная работа; работа в парах.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | -Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. выразительно читает учитель: Математика сложна, Но скажу с почтеньем – Математика нужна Всем без исключенья! - Что вы ждёте от урока математики? - Покажите на светофоре, с каким настроением вы начинаете урок. | Приветствие учителя, самоорганизация -На уроках математики мы хотим научиться, считать, писать цифры, решать…. -Показывают сигнал светофора. | Способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей. |
II. Актуализация опорных знаний. | - Начнём урок с математической разминки. - У некоторых наших ребят на столах лежат карточки с индивидуальными заданиями. Возьмите их и начинайте работать. Коррекционно-развивающая цель: Перед вами два ряда чисел. Исследуйте их. Какая закономерность лежит в основе составления каждого ряда чисел?
2. Пять ромашек-желтоглазок, два веселых василька. Посчитайте быстро, дети. Сколько цветов у зайца в букете? Что вы можете рассказать о числе 7? Вспомним состав этих чисел: 6 и 8. Ученики показывают на пособии с кружками состав чисел, учитель фиксирует результаты на доске 3) На доске выражения: 5+3 5+1 На какие группы можно разделить эти выражения?
Назовите компоненты суммы и компоненты разности. Найдем значение сумм и разностей. (Обратная связь: дети показывают ответ с помощью математического веера). Чем похожи разности? - Молодцы! | Индивидуальная работа учащихся Это натуральный ряд чисел. Первое свойство натурального ряда чисел - каждое последующее число больше предыдущего на один, второе свойство – натуральный ряд чисел начинается с 1, натуральный ряд чисел бесконечен. 7 цветов в букете Натуральное однозначное число. Его соседи числа 6 и 8. Одинаковым значением разности | Строить речевое высказывание в устной форме Умение осуществлять поиск необхо- димой инфор- мации для выполнения учебного задания |
III. Динамическая пауза | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Учащиеся повторяют действия. | Умение слушать. Способность к организации своей деятельности. |
IV. Постановка цели урока. Проблемная ситуация. | 2+7 = 7+2= – Прочитайте выражения, используя название чисел при сложении. – Сравним: – что общего? – Чем отличаются? (Переставлены слагаемые.) Сформулируем тему урока. Сумма в этих выражениях известна? Что вы можете предположить? На какой вопрос, должны ответить? (Выслушиваем мнение детей) Какую цель поставим на уроке? | Сходство: в суммах одинаковые слагаемые. Значения сумм одинаковые. Различие: первое слагаемое в первом равенстве является вторым слагаемым во втором равенстве, второе слагаемое в первом равенстве является первым слагаемым во втором равенстве. Вывод: если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится. | Умение слушать.. Ставить, принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Выражать в речи свои мысли. Проводить сравнение и классификацию |
V. Проверка понимания обучающимися нового материала | Проверим верность наших суждений. Работа с учебником: И. Аргинская с. 32 № 67. Выпишем эти суммы в тетрадь. Постараемся доказать действие переместительного закона сложения в этих суммах. Прочитаем этот закон в учебнике. Мы были правы? Расскажите переместительный закон сложения в паре друг другу. Зачем в математике нужен переместительный закон? Будем ли мы его применять в ходе решения задач, выражений, на практике? | - В суммах действует переместительный закон сложения. - Работа в паре | Выполнять учебные действия.. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Контролировать результат деятельности товарища. Использовать речь для регуляции своего действия. Строить рассуждения. |
VI. Гимнастика для глаз | -А сейчас немного отдохнём. - Встаньте, внимание на экран, смотрим и повторяем движения глазами за героями мультфильмов. | Повторяют движения глазами. | Способность к организации своей деятельности. |
VII. Первичное закрепление нового материала. | 1.Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам. Карточки двух цветов: на карточке синего цвета задания легче, чем на карточках зеленого цвета. Подумайте, какие задания вам по силам и приступайте к работе. 2. Последнее задание : геометрический лабиринт. Сколько было геометрических фигур? Назовите вторую фигуру. Сколько было треугольников. Назовите последнюю фигуру.
Что такое луч? Сложите из счетных палочек угол. Выполните такие преобразования, чтобы у вас получилось три угла, имеющих общую вершину. | Открывают тетради. Взаимопроверка работ Всего 10 фигур, вторая фигура - треугольник, треугольников -2,последняя фигура - угол. Луч - геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общую вершину. Работа в паре | Выражать в речи свои мысли. .Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.. Использовать речь для регуляции своего действия. . Строить рассуждения. Принимать и сохранять учебную ситуацию |
VII. Подведение итогов. Рефлексия деятельности. | - Какую цель ставили вначале урока? - Выполнили её? - Что понравилось больше всего? - Кого сегодня можно похвалить? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Если вам понравилось сегодня работать на уроке покажите солнышко, если нет тучку. - Вы сегодня – молодцы! Скажем друг другу – спасибо! | -Оценивают свою деятельность на уроке. | Умение слушать. Адекватно оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....