Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.zip | 172.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1классе.
Учитель начальных классов Овечкина Светлана Геннадьевна.
Тема. Величина. Масса. Килограмм. ("Школа-2100")
Цели.
Образовательные: Формирование умения усвоения представлений о новой величине--массе и единице измерения- килограмме. Формирование умение усвоения данного понятия с целью применения их в жизненных ситуациях.
Формирование умения сравнивать предметы по массе и умения записывать результат измерения с помощью > , =,< .
Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления.
Формировать УДД:
Личностные УДД:
Формирование умений определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие правила поведения при сотрудничестве, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
Регулятивные УДД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УДД: умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.
Познавательные УДД: умение ориентироваться в системе знаний: отличать нового от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания6находить вопросы на ответы, используя учебник; делать выводы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УДД |
I.Орг .момент | - Итак, друзья, внимание – Посмотрите, Все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету скажу вам: « Будет интересно!». С каким настроением пришли на урок, покажите мимикой. Улыбнулись другу. Ваши улыбки создают хорошее настроение. Девиз урока: « Знаешь- говори, не знаешь –слушай» Правила поведения ( повторение) Ребята, скажите, сейчас что мы делали? ( Настраивались на работу на уроке). Подумайте и ответьте, чему будет посвящен наш урок? ( Открытию нового знания) | Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммутативные УДД: уметь совместно договориться о правилах поведения и следовать им. |
II. Актуализация знаний. | -Настрой на работу отличный! Но нам сегодня понадобиться ваше внимание, умение думать и работать дружно! Переходим к следующему этапу. -Подумайте, чем мы будем заниматься на этом этапе? ( Повторять изученный материал) 1.Устный счет. -Счет хором от 1 до 10. -Назовите пропущенные числа. -Назови предыдущее числа 9, последующее числа3. -Назови соседей числа 5. -7 увеличить на 1. -Я задумала число, увеличила на 2, в ответе получила 6 Посмотрите на рисунок. По каким признакам можно разбить фигуры на части. Как это сделать? (По цвету, по форме, по размеру) -Сколько всего фигур? ( 7). -Что можете рассказать про число 7? -Состав числа 7. 2.Минута чистописания. 7 77 777 -Посмотрите внимательно на задание на доске. Кто мне поможет выявить закономерность и продолжить строчку 3 раза. ( Увеличение на 1). -Перед тем, как приступить к выполнению задания выполним разминку для кисти пальцев. ( Разминка) | Коммуникативные УДД: оформлять мысль в устной речи. Познавательные УДД: сравнивать и группировать. |
III. Постановка учебной проблемы. | – Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? (Полоски цветной бумаги) - Что можно о них сказать? (одинаковая форма, одинаковый материал) - А что можно сказать про цвет? (Цвет разный) - Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него. (Дети собираются по группам) - Хорошо. А теперь попробуйте объединиться по длине полосок. (Трудно, много шума, путаница). -Почему же не получается? Кто догадался? Что вызвало затруднение? (Нужно измерить длину! -Садитесь на места. -Что такое длина? ( Длина предмета- это величина) -Для чего она необходима? ( для сравнения мер длины) -Что можно сделать с величиной? ( Измерять, складывать и вычитать) - А сантиметр является величиной? (Нет, это мерка) - Какие еще меры длины вы знаете? ( Дециметр) Вывешивается таблица. ВЕЛИЧИНА ДЛИНА САНТИМЕТР ДЕЦИМЕТР -Что мы повторили? ( Величину длины) | Познавательны УДД: ориентироваться в своей системе знаний. |
IY. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания. | -Как вы думаете, какой следующий этап урока? ( Изучение новой темы) 1. Знакомство с массой. - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые). ?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение??? или предположения???) - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика) - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) -Возьмите в одну руку учебник, а в другу. Тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее. _ Что мы сейчас сравнивали? ( Массы предметов) 2.Проверка предположений. Давайте проверим , сравним наши предположения с помощью прибора. А вот как он называется, вы узнаете, если отгадаете загадку. Фрукты на качели Покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, Нам придется заплатить. ( весы). -Как вы думаете, для чего необходимы весы? ( чтобы измерить вес предмета) Весы- один из древнейших приборов. Какие вы знаете весы? ( Ученики называют виды весов, а учитель показывает их на рисунках). 3.Практическое задание Поработаем с бытовыми весами. -Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии) -Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ ( вывешивается табличка) Коробки ставятся на весы. - Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее) - Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Как же называется такое свойство предметов? Масса! (Открывается слово в теме урока и словарное слово) - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его. - Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса) Что бы вы хотели узнать о массе? Цель урока? Где в жизни может это пригодиться? ( В работе,…) Составим план действий:
-Что мы сейчас делали ? ( Планировали свою деятельность) ?! – Можно ли массу назвать величиной? Почему? Как думаете? (предположения). Вывод: ( Величина-это такое свойство ( признак) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит, и предметы можно измерить и записать числом) Прочитайте запись в учебнике, совпадает ваш вывод с автором учебника. - Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем. Физкультминутка Раз,2,3,4,5! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим. Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Столько раз, сколько пальцев На руке у вас! 1,2,3,4.5! Топаем ногами. 1,2,3,4,5. Хлопаем руками -Переходим к следующему этапу. Посмотрите внимательно, что будем выполнять на этом этапе? ( Выполнять задание по учебнику) | Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знании й: отличать новое от уже изученного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Регулятивные УДД: учиться высказывать свое предположение. Коммуникативные УДД: слушать и понимать речь других. Познавательные УДД: перерабатывает информацию, делает выводы. Регулятивные УДД: определять и понимать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. |
Y. Применение нового материала. YI. Итог урока. Рефлексия | 1. Работа в учебнике. С. 78 № 1. Ребята читают задание. -Посмотрите на предметы, какой самый легкий, самый тяжелый. Как мы это можем определить? ( По чашечкам весов) -Рассмотрите первые весы. Что сравнивается на весах? Что можно сказать о массе этих предметов? ( Масса яблока равна массе лимона) -Что сравнивается на вторых ? ( Яблоко и груша). -Что тяжелее, а что легче? -Что сравнивается на третьих весах? Яблоко и клубника. -Что можно сказать о массе этих предметов ( Клубника легче, яблоко тяжелее) Какой вывод? Масса яблока равна массе лимона. Значит: всех легче клубника, а тяжелее груша. Можно ли сказать, что легче, тяжелее- то свойство предметов? ( предположение детей). Как называется свойство? ( Это свойство называется масса) Поднимите руки, кто видел, как измеряют массу? Где это можно увидеть? 2Наблюдение « Масса-величина Рисунок 1. - Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые) - Выразите массу апельсина в клубниках. Что получилось? Ап. – 5 кл. (Масса апельсина равна массе 5 клубник) - Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу апельсина и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае? (мерка – клубника) Рисунок 2. -Посмотрите на другой рисунок и выразите массу того же апельсина, но в пирожных. Ап. – 2 п. (Масса апельсина равна массе двух пирожных) - Какая мерка в этом случае? (пирожное – мерка). Рисунок 3. - Смотрите, апельсин один и тот же, значит 5 кл. – 2 п., так? Но ведь мы знаем, что 5 >2! Нет ли здесь ошибки? (Нет, мы измеряли разными мерками!) - Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!) - Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками.
Гимнастика для глаз. 3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм. (На доске открывается рисунок №4 на с. 79 учебника) - Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко) - А при измерении массы пакета с рисом? (мерка – банан). - Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка) - Раньше люди пользовались различными мерками, но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка – словарное слово) - Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели? - Сокращенно записывают - кг. Давайте и мы с вами потренируемся и запишем новую мерку на листах. (Пишут 3 раза – кг) - А у меня здесь есть гири массой 1 кг (Демонстрация гирей, можно дать подержать 2-3 человекам, остальные – на перемене) - Запишите в тетрадях с образцом 1 кг и 2 кг. (Дети прописывают) - Ребята, о чем говорили на сегодняшнем уроке? (О массе, величине, килограмме) Физминутка Встали из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука- левая чашка весов, Правая рука- правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам. Весы находятся в равновесии; Левая чашка весов опустилась; Права чашка опустилась; Масса предметов на правой чашке тяжелее, чем на левой; Весы находятся в равновесии; Груз на левой чаше легче; Весы находятся в равновесии. -Ребята, посмотрите еще раз на доску и скажите, что узнали о массе? О килограмме? Давайте прочитаем все выводы, которые мы с вами сделали на уроке. (Чтение выводов под знаком ! на с.78 – 79 кроме последнего) - Вот как много мы сегодня с вами «открыли»! А как думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие? - Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода) - Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина. - Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг) Работа в паре: уравновесить математические весы. ( дифференциация по объему) Самопроверка по ключу. Встаньте те, у кого правильно все весы? Нынче на уроке в классе Все узнали мы о массе. Знаем я, ты, он,она: Масса есть величина. И совсем это не сложно, Что измерить массу можно, И, коль захотим, сравнить -Что нового узнали на уроке? ( Ответы детей) С какой величиной познакомились? ( Масса) Как называется мерка массы? ( Килограмм) Какой вывод? ( Меры масс, сравнивать, складывать и вычитать).Как работали? Дружно, все вместе. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами? - Давайте в знак нашей совместной и дружной работы составим «Солнышко друзей» 1 ж класса. Выберите для себя нужный цвет и наклейте на доску. - Если вы очень старались, и вам все удалось – выберите ладошку розового цвета. Если вы были не очень внимательными – выберите желтый цвет, а если совсем не постарались – тогда зеленый цвет. - Как замечательно получилось! Пусть тепло ваших дружных ладошек согреет всех сегодня в нашей школе! - Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу! | Познавательные УДД: ориентироваться в учебнике. Перерабатывает полученную информацию, делает выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УДД: формировать свою мысль в устной форме. Регулятивные УДД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с рисунками. Коммуникативные УДД: уметь оформлять мысли в устной речи. Регулятивные УДД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение. Коммуникативные УДД: уметь оформлять мысли в устной речи. Личностные УДД: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс
Это урок закрепления по теме "Единицы массы"....
урок математики 1 класс "Масса"
Программа «Перспектива»Тема: Масса.Технология: проблемного обучения, деятельностный подход.Цели урока:Учебные: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы...
Урок математики по теме "Масса" 1 класс
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Масса" по ФГОС. Тип урока: ОНЗ.Тема: «Масса»Основные цели:Образовательные: формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы (фу...
Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)
Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....
Урок математики по теме: " Масса. Килограмм. " 1 класс
Урок построен в ТДМ....
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс
Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...
Урок математики. Тема "Единицы массы. Грамм". 3 класс "Школа России"
Открытый урок по теме "Единицы массы. Грамм" изучается в разделе "Числа от 1 до 1000"....