Урок математики
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Прямоугольная таблица классификации величин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_pryamougolnaya_tablitsa_klassifikatsii_velichin.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Прямоугольная таблица классификации величин» 4 класс
Цели: |
|
Тип урока: | постановка учебной задачи |
Ход урока.
- Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
– Вы готовы к уроку?
– Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?
- Создание учебной ситуации.
– Над чем работали на прошлом уроке? (Группировали величины по роду, по объекту, на известные и неизвестные величины)
– Для чего это надо? (Основания для классификации величин будут использованы при анализе текстов арифметических задач)
– Задача нашего урока состоит в построении новой таблицы классификации величин.
– Начнём с разминки.
- Классификация величин по роду.
– Что записано?
– По какому основанию можно сгруппировать эти величины? (По роду, так как не относятся ни к одному объекту и все известны)
– Сколько групп получается?
- Сравнение величин.
– Назовите эти величины и сравните их.
- Деление (устно).
– Уменьшите каждую величину в 2 раза.
- Постановка учебной задачи.
- Составление одной таблицы, описывающей объект, род величины.
– Каким может быть следующее задание?(Разбить величины на группы)
А | – | площадь стола |
В | – | высота здания |
С | – | масса ящика |
К | – | высота стола |
Н | – | длина ящика |
М | – | масса стола |
Т | – | объём ящика |
– Чем отличаются заданные величины от величин в предыдущем задании? (Даётся описание величин, а в предыдущем – именованные числа)
– По каким основаниям можно классифицировать данные величины? (По роду и по объекту, так как все они неизвестны)
– Составьте соответствующие таблицы.
– Какую форму работы вы выбираете? (В парах)
– О чём нужно помнить? (Чтобы все величины попали в группы)
по роду | по объекту | |||||||||||||||
|
|
(Проверка у доски)
– Как быстрее, удобнее, выполнить классификацию величин и по роду и по объекту одновременно? (Построить одну таблицу)
– Как это сделать? (Построить прямоугольную таблицу, в которой места разделяются не только столбцами, но и строками)
– Можно договориться, что разные по роду величины будут помещаться в разных столбцах, а характеристики различных объектов – в разных строках.
В этом случае таблица имеет вид:
площадь | длина | масса | объём | |
Стол | А | М | ||
Здание | В | |||
Ящик | Н | С | Т |
– Итак, нам удалось в одной таблице показать сразу два разбиения величин – по роду и по объекту. При этом в одной клетке таблицы может стоять не более одной величины.
– Какие величины могут стоять в пустых клетках?
- Обсуждение устройства таблицы (Учебник с.61 №233)
(В группах).
– Ребята с другой школы работали с известными величинами. Они составляли таблицу к данному тексту.
Волк, при высоте 70 см, весит 110 кг, а бурый медведь, при весе 600 кг, достигает 1м 50см. |
– Оцените (правильно «+», неправильно «–») какая таблица соответствует тексту.
– Какую форму работы выбираете? (Лучше в группах, потому что этот вид работы новый для нас и, возможно, понадобиться помощь товарищей)
объём (л) | масса (кг) | высота (см) | масса (кг) | |||
Волк | 70 | 110 | Волк | 600 | 110 | |
Медведь | 150 | 600 | Медведь | 150 | 70 |
высота (см) | масса (кг) | |
Волк | 70 | 110 |
Медведь | 150 | 600 |
– Прокомментируйте каждую таблицу.
1-ая таблица | – | указана величина, о которой не говорится в тексте – объём |
2-ая таблица | – | неправильно расставлены данные |
3-я таблица | – | соответствует тексту |
– Назовите отличия таблиц с известными величинами от таблиц с неизвестными величинами? (Единицы измерения известных величин выносятся в заглавие, а в саму клетку таблицы записывается только число – значение соответствующей величины)
- Восстановление описания величин.
– По заполненным таблицам восстановите описание величин.
1) | масса (кг) | количество (шт.) | 15 яблок весят 2 кг, а 7 груш – 1 кг | |
Яблоки | 2 | 15 | ||
Груши | 1 | 7 | ||
2) | масса (кг) | стоимость (руб.) | 3 кг картофеля стоит 36 рублей, а 2 кг моркови – 24 рубля. | |
Картофель | 3 | 36 | ||
Морковь | 2 | 24 |
– Молодцы!
- Итог.
– Какую задачу ставили перед собой?
– Решили её?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
– На следующем уроке мы продолжим учиться составлять таблицы к текстам и восстанавливать тексты к таблицам?
- Д/з: с.62 №234 Заполнить таблицу.
с.63 № 238 Определить цифры в частном.
– Урок закончен. Спасибо.
Наумова Е.Л. стр. 24.10.2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...