Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Юдина Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem4_tem_planir.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое  планирование уроков по математике в 4-ом классе

Математика
136 часов (4 часа в неделю )

№ по порядку

№ по теме

Контр. работы

Темы

Основные действия учащихся(планируемый результат)

1

1

ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ

Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе (8 ч)

Числа от 1 до 1000. запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу

2

2

Арифметические действия над числами

3

3

Арифметические действия над числами

Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки

4

4

Арифметические действия над числами

Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки

5

5

Арифметические действия над числами

Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности.

6

6

Арифметические действия над числами

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.

7

7

К.р.1

Контрольная работа

8

8

Работа над ошибками

9

1

Дроби (16 ч)

Дроби. Нахождение части числа

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.

10

2

Нахождение части числа

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

11

3

Нахождение  числа по его части

12

4

Нахождение части числа. Нахождение  числа по его части

Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели.

13

5

Сравнение дробей

Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

14

6

Сравнение дробей

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием.

15

7

Сравнение дробей

Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения.

16

8

Решение задач

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

17

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

18

10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

19

11

Решение задач

20

12

Деление меньшего числа на большее

Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.

21

13

Какую часть одно число составляет от другого

22

14

Решение задач

23

15

К.р.2

Контрольная работа

24

16

Работа над ошибками

25

1

Величины (12 ч)

Тест

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

26

2

Единицы  длины

Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах

27

3

Единицы  массы. Грамм, тонна

28

4

Единицы измерения величин

29

5

Единицы площади

30

6

Единицы площади

31

7

Площадь прямоугольного треугольника

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

32

8

Приближенное вычисление площадей. Палетка

33

9

Единицы объема

Обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения, продолжить учиться читать и называть многозначные числа.

34

10

Точное и приближенные значения величин

35

11

К.р.3

Контрольная работа 

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

36

12

Работа над ошибками

37

1

Величины (12 ч)

Тест

38

2

Единицы  длины

Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.

39

3

Единицы  массы. Грамм, тонна

Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

40

4

Единицы измерения величин

41

5

Единицы площади

42

6

Единицы площади

43

7

Площадь прямоугольного треугольника

Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника

44

8

Приближенное вычисление площадей. Палетка

Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.

45

9

Единицы объема

Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие

46

10

Точное и приближенные значения величин

Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение величин

47

11

К.р.4

Контрольная работа 

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

48

12

Работа над ошибками

49

1

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

Сложение и вычитание чисел

Прикидка суммы и разности

Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

50

2

Сложение и вычитание чисел

51

3

Сложение и вычитание чисел

52

4

К.р.5

Контрольная работа

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

53

5

Работа над ошибками

54

6

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

55

7

Решение задач

Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах

56

8

Решение задач

57

1

Умножение и деление чисел (72 ч)

Умножение чисел. Группировка множителей

Обобщить известные алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число

58

2

Арифметические действия над числами

Обобщить известные  алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда

59

3

Умножение многозначных чисел на однозначные

60

4

Умножение чисел

61

5

Умножение чисел

62

6

Решение задач

Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

63

7

Решение задач

64

8

К.р.6

Контрольная работа

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

65

9

Работа над ошибками

66

10

Деление круглых чисел

Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел, учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида

67

11

Арифметические действия над числами

68

12

Деление числа на произведение

69

13

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

70

14

Арифметические действия над числами

71

15

Деление с остатком на 10, 100, 1000

72

16

Деление круглых чисел с остатком

73

17

Уравнения

74

18

Арифметические действия над числами

75

19

Уравнения

76

20

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

77

21

Деление многозначных чисел на однозначные

Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа

78

22

Деление многозначных чисел на однозначные

79

23

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

80

24

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа

81

25

Деление многозначных чисел на однозначные

82

26

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

83

27

Деление многозначных чисел на однозначные

Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные

84

28

Письменное деление многозначных чисел на круглые

85

29

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

86

30

К.р.7

Контрольная работа

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

87

31

Работа над ошибками

88

32

Письменное деление многозначных чисел на круглые

89

33

Решение задач

Познакомить с решением задач на движение

90

34

Умножение на двузначное число

Обобщить известные  алгоритмы письменного умножения многозначных чисел

91

35

Умножение на двузначное число

92

36

Умножение на двузначное число

93

37

Умножение многозначных чисел на трехзначные

94

38

Решение задач

Познакомить с решением задач на движение

95

39

К.р.8

Контрольная работа

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

96

40

Работа над ошибками

97

41

Решение задач

Работать над решением задач на движение

98

42

Решение задач

99

43

Решение задач

100

44

Решение задач

101

45

Решение задач

102

46

Решение задач

103

47

Умножение многозначных чисел

Обобщить известные  алгоритмы письменного умножения многозначных чисел

104

48

Умножение многозначных чисел

105

49

К.р.9

Контрольная работа

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

106

50

Работа над ошибками

107

51

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами

108

52

Арифметические действия над числами

109

53

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа

110

54

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами

111

55

Арифметические действия над числами

112

56

Арифметические действия над числами

113

57

Арифметические действия над числами

114

58

К.р.10

Контрольная работа

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

115

59

Работа над ошибками

116

60

Среднее арифметическое

117

61

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

118

62

Деление многозначных чисел на трехзначные числа

119

63

Круговая диаграмма

120

64

Арифметические действия над числами

121

65

Числовой луч. Координаты точки на  числовом луче

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм

122

66

Адрес в таблице, Пара чисел

123

68

Координаты точек на плоскости

124

69

К.р.11

Контрольная работа

Учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

125

70

Работа над ошибками

126

71

Арифметические действия над числами

Производить вычисления с многозначными числами

128

72

Арифметические действия над числами

129

1

Повторение (8 ч)

Нумерация многозначных чисел

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

130

2

 Решение задач

131

3

Дроби.

132

4

Единицы измерения величин

133

5

К.р.12

Контрольная работа

134

6

Работа над ошибками

135

7

Арифметические действия над числами

136

8

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...

Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....

Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы  "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...

Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"

Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"  ФГОС...