Главные вкладки

    Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач
    материал по математике (2 класс) на тему

    Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3.  Решение  геометрических       задач

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematikayutehnologicheskaya_karta_2_klass.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта по математике во 2 классе

    Тема

    Умножение и деление на 3.  Решение  геометрических       задач

    Цель темы

         1 Повторить и систематизировать табличные случаи    умножения и     деления с числами на 2, на 3

          2 Совершенствовать   умение решать геометрические      задачи      

          3 Закреплять знания учащихся о симметричных фигурах.

          4 Развивать умение сравнивать и рассуждать.

          5 .Воспитывать интерес к математике, чувство   ответственности, самостоятельность

     Планируемый результат

    Знать  умножение наизусть

    Уметь записывать и читать записи вида        *      =

    Основные понятия

    Понятия: умножение; 1множитель, 2множитель, произведение

                    моделирование сюжетной ситуации;

                     периметр  геометрических фигур;

    Межпредметные связи

    Математика, геометрия, изобразительное искусство.

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник   «Математика».2класс.В.Н.Рудницкой, Е.Э. Кочуровой.

    Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

    Обучающие структуры

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

     РЕЛЛИ РОБИН, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ, СИНГЛ  РАУНД  РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ

    Технология проведения

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    Диагностирующие задания каждого этапа

    I этап.  Организационный момент.

    Цель – активизация учащихся.

    I этап.  Организационный момент 

    Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

    Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
    Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

    Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

               

       Сегодня улыбнемся не только  друг другу, но и гостям. Чтобы гостям у нас было хорошо, уютно, мы будем старательно работать, быть внимательными, активными.

    -Тихо сели.

     

    I этап.  Организационный момент.

    -Согласны ли вы этими словами

    Коммуникативные УУД

    Личностные УУД

    II этап. Повторение изученного

    Цель

     1 Повторить и систематизировать табличные случаи    умножения и     деления с числами на 2, на 3

    II этап. Повторение изученного.

    -1.  Устный счет слайд 1(примеры на умножение и деление на 2)

     2  Арифметический диктант(табличное умножение  на3)

    Сообщение темы урока

    II этап. Повторение изученного.

     

    Слайд2  РЕЛЛИ РОБИН ( партнёры по плечу поочерёдно обменивают своими  ответами)

    Познавательные УУД

    III этап. Работа над темой.

    Цель –             Совершенствовать   умение решать геометрические      задачи      

                Закреплять знания учащихся о симметричных фигурах.

       

    III этап. Работа над темой.

    Слайд 4  Практическая работа с моделями. (сложить лист бумаги на две части, потом ещё на две части  и выполняем задание Работа в группе.

    №1 Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

    №2Построить симметрический прямоугольник

    №3.Найти периметр одного прямоугольника

    №4 Записать ответ.

                Физкультминутка.

         

    III этап. Работа над темой.

     

    1. Слайд 3 СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ ВРЕМЯ (одновременный раунд тэйбл) 4 участника в команде одновременно чертят  прямоугольник, второй чертит симметричный прямоугольник, находят Р, запишут ответ и по окончании одновременно передают друг другу по кругу

    Личностные УУД

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    IV этап. Закрепление изученного.Цель – Развивать умение сравнивать и рассуждать.

    IV этап. Закрепление изученного.

                  Работа с учебниками

    Стр 109 №14 Выполни действия

    Слайд5 СИНГЛ  РАУНД  РОБИН (вы решаете примеры в тетрадях ответы проверяете в группе по очереди. Начинает ученик №1.)

     

    Работа с карточками (заполните цепочку)

    Ответы ваших примеров и на доске. После обсуждения, ученик под №4 выходит и снимает свой ответ. ( 0, 3 , 6, 12)

    IV этап. Закрепление изученного.

    Слайд5 СИНГЛ  РАУНД  РОБИН (вы решаете примеры в тетрадях ответы проверяете в группе по очереди. Начинает ученик №1.)

    Слайд 6 РАУНД ТЭЙБЛ (вы решаете пример на карточке по очереди, ответ проверяете в группе. Начинает ученик №1.)

    Самостоятельная работа. Работас карточками

     Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД 

    V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

    V. Итог урока. Рефлексия деятельности.      Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. (Ученики вспоминают материал, который повторяли на уроке, выявляют недостатки тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности)

    -Какие примеры решили?

    -Кто быстрее нашёл ответы?

    -Надо ли учить таблицу умножения?

     -Что было самым интересным?

    -Что было самым трудным?  

     -  Чему научились на уроке?                      

                                                                                                    

            Ответить на эти вопросы помогут  Смайлики. Они ждут своего часа. Давайте «оживим» дорисуем «портрет» класса.

    Спасибо за работу.

                                                                                                     

    РегулятивныеУУД

    Результат и его оценки.

     

     -Умение записывать и читать записи вида          *      =

      -Применение полученных знаний.   Домашнее задание     страница 113 №33


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 2 класс. Тема: "Умножение и деление на 10".

    Конспект и презентация к уроку (2 части, можно объединить)...

    Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

    Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

    Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"

    Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении к...

    Технологическая карта по математике в 3 классе, тема: "Таблица умножения. Решение задач."

       УМК "Школа России".  Математика Моро М.И., Волкова С.И.  Тема: Таблица умножения. Решение задач. Урок закрепления пройденного материала....