Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач
материал по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3.  Решение  геометрических       задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematikayutehnologicheskaya_karta_2_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике во 2 классе

Тема

Умножение и деление на 3.  Решение  геометрических       задач

Цель темы

     1 Повторить и систематизировать табличные случаи    умножения и     деления с числами на 2, на 3

      2 Совершенствовать   умение решать геометрические      задачи      

      3 Закреплять знания учащихся о симметричных фигурах.

      4 Развивать умение сравнивать и рассуждать.

      5 .Воспитывать интерес к математике, чувство   ответственности, самостоятельность

 Планируемый результат

Знать  умножение наизусть

Уметь записывать и читать записи вида        *      =

Основные понятия

Понятия: умножение; 1множитель, 2множитель, произведение

                моделирование сюжетной ситуации;

                 периметр  геометрических фигур;

Межпредметные связи

Математика, геометрия, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник   «Математика».2класс.В.Н.Рудницкой, Е.Э. Кочуровой.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Обучающие структуры

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

 РЕЛЛИ РОБИН, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ, СИНГЛ  РАУНД  РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

I этап.  Организационный момент 

Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

           

   Сегодня улыбнемся не только  друг другу, но и гостям. Чтобы гостям у нас было хорошо, уютно, мы будем старательно работать, быть внимательными, активными.

-Тихо сели.

 

I этап.  Организационный момент.

-Согласны ли вы этими словами

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Повторение изученного

Цель

 1 Повторить и систематизировать табличные случаи    умножения и     деления с числами на 2, на 3

II этап. Повторение изученного.

-1.  Устный счет слайд 1(примеры на умножение и деление на 2)

 2  Арифметический диктант(табличное умножение  на3)

Сообщение темы урока

II этап. Повторение изученного.

 

Слайд2  РЕЛЛИ РОБИН ( партнёры по плечу поочерёдно обменивают своими  ответами)

Познавательные УУД

III этап. Работа над темой.

Цель –             Совершенствовать   умение решать геометрические      задачи      

            Закреплять знания учащихся о симметричных фигурах.

   

III этап. Работа над темой.

Слайд 4  Практическая работа с моделями. (сложить лист бумаги на две части, потом ещё на две части  и выполняем задание Работа в группе.

№1 Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

№2Построить симметрический прямоугольник

№3.Найти периметр одного прямоугольника

№4 Записать ответ.

            Физкультминутка.

     

III этап. Работа над темой.

 

  1. Слайд 3 СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ ВРЕМЯ (одновременный раунд тэйбл) 4 участника в команде одновременно чертят  прямоугольник, второй чертит симметричный прямоугольник, находят Р, запишут ответ и по окончании одновременно передают друг другу по кругу

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.Цель – Развивать умение сравнивать и рассуждать.

IV этап. Закрепление изученного.

              Работа с учебниками

Стр 109 №14 Выполни действия

Слайд5 СИНГЛ  РАУНД  РОБИН (вы решаете примеры в тетрадях ответы проверяете в группе по очереди. Начинает ученик №1.)

 

Работа с карточками (заполните цепочку)

Ответы ваших примеров и на доске. После обсуждения, ученик под №4 выходит и снимает свой ответ. ( 0, 3 , 6, 12)

IV этап. Закрепление изученного.

Слайд5 СИНГЛ  РАУНД  РОБИН (вы решаете примеры в тетрадях ответы проверяете в группе по очереди. Начинает ученик №1.)

Слайд 6 РАУНД ТЭЙБЛ (вы решаете пример на карточке по очереди, ответ проверяете в группе. Начинает ученик №1.)

Самостоятельная работа. Работас карточками

 Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД 

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.      Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. (Ученики вспоминают материал, который повторяли на уроке, выявляют недостатки тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности)

-Какие примеры решили?

-Кто быстрее нашёл ответы?

-Надо ли учить таблицу умножения?

 -Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?  

 -  Чему научились на уроке?                      

                                                                                                

        Ответить на эти вопросы помогут  Смайлики. Они ждут своего часа. Давайте «оживим» дорисуем «портрет» класса.

Спасибо за работу.

                                                                                                 

РегулятивныеУУД

Результат и его оценки.

 

 -Умение записывать и читать записи вида          *      =

  -Применение полученных знаний.   Домашнее задание     страница 113 №33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"

Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении к...

Технологическая карта по математике в 3 классе, тема: "Таблица умножения. Решение задач."

   УМК "Школа России".  Математика Моро М.И., Волкова С.И.  Тема: Таблица умножения. Решение задач. Урок закрепления пройденного материала....

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление. Урок 1"

Материал урока позволяет познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, помогает применять знание таблиц при вычислениях и решении задач...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9""

Цель урока: обобщить знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на 8, на 9Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на ...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 4"

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4Тип урока: комбинированныйУМК: Школа РоссииЦель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4...