Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Волочугова Светлана Владимировна

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

 

УТВЕРЖДЕНО:                  СОГЛАСОВАНО:                           РАССМОТРЕНО:

приказом директора             методическим советом                  методическим объединением

№ _____ от _______             протокол № ____ от ____              протокол № _____от _______

_________ Медведева И.А.     __________Ольшанских Л. П.    ___________(рук. МО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 в 3 классе

на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Математика: программа: 1- 4 классы/ В.Н Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013.                                                              

                                       

  Составитель:

Волочугова Светлана Владимировна,

 учитель начальных классов 1 категории

                                                                 

 

     

 

Колывань,  2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы  Математика: программа: 1- 4 классы/ В.Н Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013.   Для реализации программы используется учебно – методический комплект:

  • Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Кочурова Е.Э. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2. М.: Вентана-Граф,2015.

Обоснование выбора УМК

Для реализации рабочей программы выбрана образовательная система «Начальная  школа XXI века».

В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. Обучение осуществляется на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; выдерживается быстрый темп прохождения программы благодаря принципиально иным путям формирования умений и навыков, отличающиеся от методики, основанной на многократном повторении типовых задач и упражнений; добивается осознание школьниками процесса учения; ведётся систематическая работа над развитием всех учащихся, включая слабых. Ведущую роль приобретают теоретические знания. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в начальной школе особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

            Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь
реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Цель учебного курса:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико – математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач,  
  • предоставление основ математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятием математикой, стремиться использовать математические знания при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

 Задачи курса:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека;
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющие ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.

Общая характеристика организации учебного процесса

       Обучение строится на основе дифференциации, ведущей технологией является системно – деятельностный метод обучения. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Объем программы: Программа рассчитана на 136 часов. Из них 10 часов резерв – используется на проведение контрольных работ.

 В авторскую программу изменения не внесены.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

       Личностные результаты:

  • самостоятельность мышления: умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к саморазвитию;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные результаты:

  • владение основными методами познания окружающего мира;
  • понятие и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения,
  • планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах;
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково – символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметический действий с целыми неотрицательными числами, умение вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

       называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;

— единицы массы, времени, длины;

— компоненты действия деления с остатком ;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрические фигуры (ломаная);

различать:

— знаки «больше » и «меньше» ;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида  120<365,  900>850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в приделах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— способ деления с остатком с помощью фишек;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— план решения составной арифметической (в том числе логической)  задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения во 3 классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

различать:

— числовое и буквенное выражения;

- прямую и луч, прямую и отрезок;

- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

- буквенные выражения, в том числе для решения задач с буквенными данными:

воспроизводить:

- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей:

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки:

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Название разделов учебного предмета

Универсальные учебные действия

1

Число и счет

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число, а также любой отрезок натурального ряда в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256<512, 625>108.

Упорядочивать числа.

2

Арифметические действия в пределах 1000

Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.

Воспроизводить устные приемы умножения и деления в пределах 100.

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления ( с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления.

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.

Различать числовое и буквенное выражения.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи.

3

Величины

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Вычислять цену. Количество и стоимость товаров.

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.

Вычислять время в ходе решения практических учебных задач.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

Вычислять длину ломаной.

4

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода на 1 предмет, общим расходом материалов; объемом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно – ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).

Исследовать задачу, устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе данных задачи делать вывод об отсутствии ее решения.

5

Геометрические понятия

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Различать прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать ее буквами латинского алфавита.

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.

6

Логико – метематическая подготовка

Отличать высказывание от других предложений не являющихся высказываниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач.

7

Работа с информацией

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счете и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п\п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

По плану

По факту

1

Числа 100 до 1000

1

02.09

Чтение и запись числа сотнями, счет предметов сотнями, определение количества сотен, десятков и единиц в числе.

 2

Числа 100 до 1000

1

04.09

 3

Числа 100 до 1000

1

07.09

4

Сравнение чисел. Знаки < и >

1

08.09

Поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Использование знаков для записи результатов сравнения чисел.

5

Сравнение чисел. Знаки < и >

1

09.09

6

Сравнение чисел. Знаки < и >

1

11.09

7

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел».

1

14.09

Индивидуальная работа

8

Километр. Миллиметр.

1

15.09

Единицы длины и их соотношение. Измерение длины. Сравнение значений длины

9

Километр. Миллиметр.

1

16.09

10

Километр. Миллиметр.

1

18.09

11

Километр. Миллиметр.

1

21.09

12

Ломаная

1

22.09

Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной. Построение ломаной. Измерение и вычисление длины ломаной. Решение задач

13

Ломаная

1

23.09

14

Ломаная

1

25.09

15

Длина ломаной

1

28.09

16

Длина ломаной

1

29.09

17

Длина ломаной

1

30.09

18

Масса. Килограмм. Грамм

1

02.10

Понятие о массе предмета. Единицы массы и их обозначение. Решение задач

19

Масса. Килограмм. Грамм

1

05.10

20

Масса. Килограмм. Грамм

1

06.10

21

Масса. Килограмм. Грамм

1

07.10

22

Вместимость. Литр

1

09.10

Вместимость и её единица – литр. Решение задач.

23

Вместимость. Литр

1

12.10

24

Вместимость. Литр

1

13.10

25

Контрольная работа «Длина, масса, вместимость»

1

14.10

Индивидуальная работа

26

Сложение

1

16.10

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на сложение.

27

Сложение

1

19.10

28

Сложение

1

20.10

29

Сложение

1

21.10

30

Сложение

1

23.10

31

Сложение

1

26.10

32

Вычитание

1

27.10

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на вычитание.

33

Вычитание

1

28.10

34

Вычитание

1

30.10

35

Вычитание

1

09.11

36

Вычитание

1

10.11

37

Вычитание

1

13.11

   38

Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

16.11

Индивидуальная работа

39

Сочетательное свойство сложения

1

17.11

Введение названия «сочетательное свойство сложения». Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.

40

Сочетательное свойство сложения

1

18.11

41

Сочетательное свойство сложения

1

20.11

42

Сумма трёх и более слагаемых

1

23.11

Упрощение выражений. Вычисление значений выражений на основе использования свойства сложения.

43

Сумма трёх и более слагаемых

1

24.11

44

Сумма трёх и более слагаемых

1

25.11

45

Сочетательное свойство умножения

1

27.11

Введение названия «сочетательное свойство умножения». Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

46

Сочетательное свойство умножения

1

30.11

47

Сочетательное свойство умножения

1

01.12

48

Произведение трёх и более множителей

1

02.12

Упрощение и вычисление значений выражений на основе использования свойств умножения

49

Произведение трёх и более множителей

1

04.12

50

Произведение трёх и более множителей

1

07.12

51

Симметрия на бумаге в клетку

1

08.12

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно оси симметрии.

52

Симметрия на бумаге в клетку

1

09.12

53

Симметрия на бумаге в клетку Контрольная работа «Симметрия на клетчатой бумаге»

1

11.12

Индивидуальная работа

54

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

14.12

Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, использование изученных правил при выполнении вычислений.

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

15.12

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

16.12

57

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

18.12

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

58

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1

21.12

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

22.12

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

23.12

61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

25.12

Индивидуальная работа

62

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками Контрольная работа «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1

28.12

Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания.

63

Высказывание

1

11.01

64

Высказывание

1

12.01

Индивидуальная работа

65

Высказывание

1

13.01

66

Числовые равенства и неравенства

1

15.01

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.

67

Числовые равенства и неравенства

1

18.01

68

Числовые равенства и неравенства

1

19.01

69

Деление окружности на равные части

1

20.01

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки.

70

Деление окружности на равные части

1

22.01

71

Деление окружности на равные части Контрольная работа «Прямая. Деление окружности на равные части»

1

25.01

Индивидуальная работа

72

Умножение суммы на число

1

26.01

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.

73

Умножение суммы на число

1

27.01

74

Умножение суммы на число

1

29.01

75

Умножение на 10 и на 100

1

01.02

Приемы умножения на 10 и на 100.

76

Умножение на 10 и на 100

1

02.02

77

Умножение на 10 и на 100

1

03.02

78

Умножение в случаях вида: 50 *9 и 200*4

1

05.02

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении.

79

Умножение в случаях вида: 50 *9 и 200*4

1

08.02

80

Умножение в случаях вида: 50 *9 и 200*4

1

09.02

81

Умножение в случаях вида: 50 *9 и 200*4

1

10.02

82

Прямая

1

12.02

Понятие о прямой. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Задачи с буквенными данными

83

Прямая

1

15.02

84

Прямая

1

16.02

85

Умножение на однозначное число

1

17.02

Письменные приемы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный прием умножения в случаях вида 403 * 2

86

Умножение на однозначное число

1

19.02

87

Умножение на однозначное число

1

22.02

88

Умножение на однозначное число

1

24.02

89

Умножение на однозначное число

1

26.02

90

Умножение на однозначное число

1

29.02

91

Умножение на однозначное число

1

01.03

92

Контрольная работа «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

1

02.03

Индивидуальная работа

93

Измерение времени

1

04.03

Единицы измерения времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда и их обозначения. Соотношение между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Решение задач

94

Измерение времени

1

07.03

95

Измерение времени

1

09.03

96

Измерение времени

1

11.03

97

Контрольная работа за 3 четверть

1

14.03

Индивидуальная работа

98

Деление на 10 и на 100

1

15.03

Приемы деления на 10 и 100

99

Деление на 10 и на 100

1

16.03

100

Нахождение однозначного частного

1

18.03

Деление чисел в пределах 1000. Нахождение однозначного частного способом подбора.

101

Нахождение однозначного частного

1

21.03

102

Нахождение однозначного частного

1

22.03

103

Деление с остатком

1

23.03

Деление с остатком и его компоненты, свойство остатка. Решение задач

104

Деление с остатком

1

25.03

105

Деление с остатком

1

04.04

106

Деление с остатком

1

05.04

107

Деление на однозначное число

1

06.04

Использование деления с остатком для обозначения алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

108

Деление на однозначное число

1

08.04

109

Деление на однозначное число

1

11.04

110

Деление на однозначное число

1

12.04

111

Деление на однозначное число

1

13.04

112

Деление на однозначное число

1

15.04

113

Деление на однозначное число

1

18.04

114

Контрольная работа «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

1

19.04

Индивидуальная работа

115

Умножение в случаях вида 23 *40

1

20.04

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.

116

Умножение в случаях вида 23 *40

1

22.04

117

Умножение в случаях вида 23 *40

1

25.04

118

Умножение в случаях вида 23 *40

1

26.04

119

Умножение на двузначное число

1

27.04

Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число.

120

Умножение на двузначное число

1

29.04

121

Умножение на двузначное число

1

03.05

122

Умножение на двузначное число

1

04.05

123

Умножение на двузначное число

1

06.05

124

Умножение на двузначное число

1

10.05

125

Умножение на двузначное число

1

11.05

126

Деление на двузначное число

1

13.05

Письменный прием деления на двузначное число в пределах 100.

127

Деление на двузначное число

1

16.05

128

Деление на двузначное число

1

17.05

129

Деление на двузначное число

1

18.05

130

Деление на двузначное число

1

20.05

131

Контрольная работа «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число»

1

23.05

Индивидуальная работа

132

Деление на двузначное число

1

24.05

Письменный прием деления на двузначное число в пределах 100.

133

Деление на двузначное число

1

25.05

134

Деление на двузначное число

1

27.05

135

Годовая контрольная работа

1

30.05

Индивидуальная работа

136

Деление на двузначное число

1

31.05

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

  • Математика: программа: 1- 4 классы/ В.Н Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Оборудование и приборы:

  • Компьютер
  • Мультимедийная доска

Дидактический материал:

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.nachalka.com/
  2. http://nsc.1september.ru/
  3. http://www.it-n.ru/

Литература, рекомендованная для учащихся:

  • Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе 0.А Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1.и Ч. 2./ - М.: Вентана -Граф, 2012
  • Кочурова Е. Э. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2,  для учащихся обещеобразовательных учреждений /- М.: Вентана-Граф, 2014 г.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

По плану

Изменения

Основания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...