Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
приказом директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
_________ Медведева И.А. __________Ольшанских Л. П. ___________(рук. МО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
в 3 классе
на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
Математика: программа: 1- 4 классы/ В.Н Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Составитель:
Волочугова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов 1 категории
Колывань, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы Математика: программа: 1- 4 классы/ В.Н Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013. Для реализации программы используется учебно – методический комплект:
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кочурова Е.Э. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2. М.: Вентана-Граф,2015.
Обоснование выбора УМК
Для реализации рабочей программы выбрана образовательная система «Начальная школа XXI века».
В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. Обучение осуществляется на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; выдерживается быстрый темп прохождения программы благодаря принципиально иным путям формирования умений и навыков, отличающиеся от методики, основанной на многократном повторении типовых задач и упражнений; добивается осознание школьниками процесса учения; ведётся систематическая работа над развитием всех учащихся, включая слабых. Ведущую роль приобретают теоретические знания. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в начальной школе особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Цель учебного курса:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико – математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач,
- предоставление основ математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятием математикой, стремиться использовать математические знания при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи курса:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющие ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
Общая характеристика организации учебного процесса
Обучение строится на основе дифференциации, ведущей технологией является системно – деятельностный метод обучения. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Объем программы: Программа рассчитана на 136 часов. Из них 10 часов резерв – используется на проведение контрольных работ.
В авторскую программу изменения не внесены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления: умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к саморазвитию;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметные результаты:
- владение основными методами познания окружающего мира;
- понятие и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения,
- планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах;
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково – символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметический действий с целыми неотрицательными числами, умение вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
— единицы массы, времени, длины;
— компоненты действия деления с остатком ;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрические фигуры (ломаная);
различать:
— знаки «больше » и «меньше» ;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120<365, 900>850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в приделах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— способ деления с остатком с помощью фишек;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения во 3 классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
различать:
— числовое и буквенное выражения;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенные выражения, в том числе для решения задач с буквенными данными:
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей:
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки:
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Название разделов учебного предмета | Универсальные учебные действия |
1 | Число и счет | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число, а также любой отрезок натурального ряда в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256<512, 625>108. Упорядочивать числа. |
2 | Арифметические действия в пределах 1000 | Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку. Воспроизводить устные приемы умножения и деления в пределах 100. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления ( с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления. Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Различать числовое и буквенное выражения. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи. |
3 | Величины | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Вычислять цену. Количество и стоимость товаров. Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических учебных задач. Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной. |
4 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода на 1 предмет, общим расходом материалов; объемом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно – ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу, устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе данных задачи делать вывод об отсутствии ее решения. |
5 | Геометрические понятия | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать ее буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. |
6 | Логико – метематическая подготовка | Отличать высказывание от других предложений не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач. |
7 | Работа с информацией | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счете и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы). |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п\п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности | ||
По плану | По факту | |||||
1 | Числа 100 до 1000 | 1 | 02.09 | Чтение и запись числа сотнями, счет предметов сотнями, определение количества сотен, десятков и единиц в числе. | ||
2 | Числа 100 до 1000 | 1 | 04.09 | |||
3 | Числа 100 до 1000 | 1 | 07.09 | |||
4 | Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 | 08.09 | Поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Использование знаков для записи результатов сравнения чисел. | ||
5 | Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 | 09.09 | |||
6 | Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 | 11.09 | |||
7 | Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел». | 1 | 14.09 | Индивидуальная работа | ||
8 | Километр. Миллиметр. | 1 | 15.09 | Единицы длины и их соотношение. Измерение длины. Сравнение значений длины | ||
9 | Километр. Миллиметр. | 1 | 16.09 | |||
10 | Километр. Миллиметр. | 1 | 18.09 | |||
11 | Километр. Миллиметр. | 1 | 21.09 | |||
12 | Ломаная | 1 | 22.09 | Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной. Построение ломаной. Измерение и вычисление длины ломаной. Решение задач | ||
13 | Ломаная | 1 | 23.09 | |||
14 | Ломаная | 1 | 25.09 | |||
15 | Длина ломаной | 1 | 28.09 | |||
16 | Длина ломаной | 1 | 29.09 | |||
17 | Длина ломаной | 1 | 30.09 | |||
18 | Масса. Килограмм. Грамм | 1 | 02.10 | Понятие о массе предмета. Единицы массы и их обозначение. Решение задач | ||
19 | Масса. Килограмм. Грамм | 1 | 05.10 | |||
20 | Масса. Килограмм. Грамм | 1 | 06.10 | |||
21 | Масса. Килограмм. Грамм | 1 | 07.10 | |||
22 | Вместимость. Литр | 1 | 09.10 | Вместимость и её единица – литр. Решение задач. | ||
23 | Вместимость. Литр | 1 | 12.10 | |||
24 | Вместимость. Литр | 1 | 13.10 | |||
25 | Контрольная работа «Длина, масса, вместимость» | 1 | 14.10 | Индивидуальная работа | ||
26 | Сложение | 1 | 16.10 | Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на сложение. | ||
27 | Сложение | 1 | 19.10 | |||
28 | Сложение | 1 | 20.10 | |||
29 | Сложение | 1 | 21.10 | |||
30 | Сложение | 1 | 23.10 | |||
31 | Сложение | 1 | 26.10 | |||
32 | Вычитание | 1 | 27.10 | Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на вычитание. | ||
33 | Вычитание | 1 | 28.10 | |||
34 | Вычитание | 1 | 30.10 | |||
35 | Вычитание | 1 | 09.11 | |||
36 | Вычитание | 1 | 10.11 | |||
37 | Вычитание | 1 | 13.11 | |||
38 | Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | 16.11 | Индивидуальная работа | ||
39 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 17.11 | Введение названия «сочетательное свойство сложения». Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений. | ||
40 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 18.11 | |||
41 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 20.11 | |||
42 | Сумма трёх и более слагаемых | 1 | 23.11 | Упрощение выражений. Вычисление значений выражений на основе использования свойства сложения. | ||
43 | Сумма трёх и более слагаемых | 1 | 24.11 | |||
44 | Сумма трёх и более слагаемых | 1 | 25.11 | |||
45 | Сочетательное свойство умножения | 1 | 27.11 | Введение названия «сочетательное свойство умножения». Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. | ||
46 | Сочетательное свойство умножения | 1 | 30.11 | |||
47 | Сочетательное свойство умножения | 1 | 01.12 | |||
48 | Произведение трёх и более множителей | 1 | 02.12 | Упрощение и вычисление значений выражений на основе использования свойств умножения | ||
49 | Произведение трёх и более множителей | 1 | 04.12 | |||
50 | Произведение трёх и более множителей | 1 | 07.12 | |||
51 | Симметрия на бумаге в клетку | 1 | 08.12 | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно оси симметрии. | ||
52 | Симметрия на бумаге в клетку | 1 | 09.12 | |||
53 | Симметрия на бумаге в клетку Контрольная работа «Симметрия на клетчатой бумаге» | 1 | 11.12 | Индивидуальная работа | ||
54 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | 14.12 | Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, использование изученных правил при выполнении вычислений. | ||
55 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | 15.12 | |||
56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | 16.12 | |||
57 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | 18.12 | Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. | ||
58 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | 1 | 21.12 | |||
59 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | 22.12 | |||
60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | 23.12 | |||
61 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | 25.12 | Индивидуальная работа | ||
62 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками Контрольная работа «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | 1 | 28.12 | Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания. | ||
63 | Высказывание | 1 | 11.01 | |||
64 | Высказывание | 1 | 12.01 | Индивидуальная работа | ||
65 | Высказывание | 1 | 13.01 | |||
66 | Числовые равенства и неравенства | 1 | 15.01 | Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств. | ||
67 | Числовые равенства и неравенства | 1 | 18.01 | |||
68 | Числовые равенства и неравенства | 1 | 19.01 | |||
69 | Деление окружности на равные части | 1 | 20.01 | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки. | ||
70 | Деление окружности на равные части | 1 | 22.01 | |||
71 | Деление окружности на равные части Контрольная работа «Прямая. Деление окружности на равные части» | 1 | 25.01 | Индивидуальная работа | ||
72 | Умножение суммы на число | 1 | 26.01 | Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. | ||
73 | Умножение суммы на число | 1 | 27.01 | |||
74 | Умножение суммы на число | 1 | 29.01 | |||
75 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | 01.02 | Приемы умножения на 10 и на 100. | ||
76 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | 02.02 | |||
77 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | 03.02 | |||
78 | Умножение в случаях вида: 50 *9 и 200*4 | 1 | 05.02 | Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении. | ||
79 | Умножение в случаях вида: 50 *9 и 200*4 | 1 | 08.02 | |||
80 | Умножение в случаях вида: 50 *9 и 200*4 | 1 | 09.02 | |||
81 | Умножение в случаях вида: 50 *9 и 200*4 | 1 | 10.02 | |||
82 | Прямая | 1 | 12.02 | Понятие о прямой. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Задачи с буквенными данными | ||
83 | Прямая | 1 | 15.02 | |||
84 | Прямая | 1 | 16.02 | |||
85 | Умножение на однозначное число | 1 | 17.02 | Письменные приемы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный прием умножения в случаях вида 403 * 2 | ||
86 | Умножение на однозначное число | 1 | 19.02 | |||
87 | Умножение на однозначное число | 1 | 22.02 | |||
88 | Умножение на однозначное число | 1 | 24.02 | |||
89 | Умножение на однозначное число | 1 | 26.02 | |||
90 | Умножение на однозначное число | 1 | 29.02 | |||
91 | Умножение на однозначное число | 1 | 01.03 | |||
92 | Контрольная работа «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | 1 | 02.03 | Индивидуальная работа | ||
93 | Измерение времени | 1 | 04.03 | Единицы измерения времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда и их обозначения. Соотношение между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Решение задач | ||
94 | Измерение времени | 1 | 07.03 | |||
95 | Измерение времени | 1 | 09.03 | |||
96 | Измерение времени | 1 | 11.03 | |||
97 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 14.03 | Индивидуальная работа | ||
98 | Деление на 10 и на 100 | 1 | 15.03 | Приемы деления на 10 и 100 | ||
99 | Деление на 10 и на 100 | 1 | 16.03 | |||
100 | Нахождение однозначного частного | 1 | 18.03 | Деление чисел в пределах 1000. Нахождение однозначного частного способом подбора. | ||
101 | Нахождение однозначного частного | 1 | 21.03 | |||
102 | Нахождение однозначного частного | 1 | 22.03 | |||
103 | Деление с остатком | 1 | 23.03 | Деление с остатком и его компоненты, свойство остатка. Решение задач | ||
104 | Деление с остатком | 1 | 25.03 | |||
105 | Деление с остатком | 1 | 04.04 | |||
106 | Деление с остатком | 1 | 05.04 | |||
107 | Деление на однозначное число | 1 | 06.04 | Использование деления с остатком для обозначения алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное. | ||
108 | Деление на однозначное число | 1 | 08.04 | |||
109 | Деление на однозначное число | 1 | 11.04 | |||
110 | Деление на однозначное число | 1 | 12.04 | |||
111 | Деление на однозначное число | 1 | 13.04 | |||
112 | Деление на однозначное число | 1 | 15.04 | |||
113 | Деление на однозначное число | 1 | 18.04 | |||
114 | Контрольная работа «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | 1 | 19.04 | Индивидуальная работа | ||
115 | Умножение в случаях вида 23 *40 | 1 | 20.04 | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10. | ||
116 | Умножение в случаях вида 23 *40 | 1 | 22.04 | |||
117 | Умножение в случаях вида 23 *40 | 1 | 25.04 | |||
118 | Умножение в случаях вида 23 *40 | 1 | 26.04 | |||
119 | Умножение на двузначное число | 1 | 27.04 | Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число. | ||
120 | Умножение на двузначное число | 1 | 29.04 | |||
121 | Умножение на двузначное число | 1 | 03.05 | |||
122 | Умножение на двузначное число | 1 | 04.05 | |||
123 | Умножение на двузначное число | 1 | 06.05 | |||
124 | Умножение на двузначное число | 1 | 10.05 | |||
125 | Умножение на двузначное число | 1 | 11.05 | |||
126 | Деление на двузначное число | 1 | 13.05 | Письменный прием деления на двузначное число в пределах 100. | ||
127 | Деление на двузначное число | 1 | 16.05 | |||
128 | Деление на двузначное число | 1 | 17.05 | |||
129 | Деление на двузначное число | 1 | 18.05 | |||
130 | Деление на двузначное число | 1 | 20.05 | |||
131 | Контрольная работа «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» | 1 | 23.05 | Индивидуальная работа | ||
132 | Деление на двузначное число | 1 | 24.05 | Письменный прием деления на двузначное число в пределах 100. | ||
133 | Деление на двузначное число | 1 | 25.05 | |||
134 | Деление на двузначное число | 1 | 27.05 | |||
135 | Годовая контрольная работа | 1 | 30.05 | Индивидуальная работа | ||
136 | Деление на двузначное число | 1 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
- Математика: программа: 1- 4 классы/ В.Н Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Оборудование и приборы:
- Компьютер
- Мультимедийная доска
Дидактический материал:
Цифровые образовательные ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
Интернет-ресурсы:
- http://www.nachalka.com/
- http://nsc.1september.ru/
- http://www.it-n.ru/
Литература, рекомендованная для учащихся:
- Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе 0.А Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1.и Ч. 2./ - М.: Вентана -Граф, 2012
- Кочурова Е. Э. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2, для учащихся обещеобразовательных учреждений /- М.: Вентана-Граф, 2014 г.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
По плану | Изменения | Основания |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...