Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, УМК "Перпектива"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Ребась Ольга Михайловна

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе  к учебнику Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс (УМК "Перпектива") дополнено разделом "Универсальные учебные действия. Деятельность учащихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_2_klass_.docx101.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

2 класс (136 часов)


п/п

Тема урока

 Универсальные
учебные действия

Деятельность учащихся

 Дата по плану

Дата

по факту

Повторение. Геометрический материал (4 ч)

1

Цепочки

Познавательные:  

повторяют основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; планируют своё действие в соответствии с поставлен- ной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

выполняют задания поискового и творческого характера; понимают значение любознательности в учебной деятельности; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»

 Научатся: составлять цепочки; решать простые задачи на сложение и вычитание, устанавливать связи между закономерностям; выполнять устные и письменные вычисления, распознавать точку, прямую, кривую линии; решать уравнения, составные задачи,  определять понятия «точка пересечения», «параллельные прямые»;   переводить, складывать и вычитать длины

2

Цепочки

3

Точка. Прямая и кривая линии

4

Прямая. Точка
Параллельные прямые

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание двузначных чисел (6 ч)

5


Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

 Познавательные: 

систематизируют изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания; устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними; моделируют сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывают сложение и вычитания чисел в столбик;
самостоятельно выполняют домашнее задание и
 оценивают свое умение это делать
(на основе применения эталона).

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результат составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:

имеют желание учиться; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

 Научатся: записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел
в столбик; решать уравнения и текстовые задачи; находить периметр треугольника

выполнять вычитание из круглого числа; определять натуральное число, натуральный ряд чисел; производить сложение и вычитание; решать уравнения и составные задачи

6

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

7

Сложение двузначных чисел вида 23+27

8

Вычитание из круглых чисел

9

Вычитание из круглых чисел вида 40-24

10

Натуральный ряд чисел

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (8 ч)

11

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Познавательные:

строят алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применяют их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обоснования с их помощью правильности своих действий; сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее рациональный способ; используют изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:  

работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность  и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу

 Научатся: сравнивать величины; производить нумерацию двузначных чисел способам сложения и вычитания с переходом через разряд; решать задачи, используя действия с именованными числами, использовать новые приёмы вычислений; решать задачи с геометрическими построениями

 

12

Приём устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд

13

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

14

Приём устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд

15

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений.

16

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений.

17

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений.

18

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Числа и величины. Название и запись трёхзначных чисел (8 ч)

19

 Сотня. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен.

Познавательные:

исследуют ситуации, требующие перехода к счету сотнями; образовывают, называют, записывают число 100; строят графические модели «круглых сотен», называют их, записывают, складывают и вычитают; измеряют длину в метрах, выражают ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивают, складывают и вычитают; измеряют длину в метрах, дециметрах и сантиметрах; устанавливают соотношения между единицами измерения длины, преобразовывают их; сравнивают, складывают и вычитают длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах, выявляют аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры).

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученные способы действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу

Научатся:
вычислять; определять нумерацию двузначных чисел, сравнивать величины; производить нумерацию двузначных чисел способам сложения и вычитания
с переходом через разряд; решать задачи, используя действия с именованными числами

20

Метр

21

Метр

22

Название и запись трёхзначных чисел

23

Название и запись трёхзначных чисел  с нулём в разряде десятков

24

Название и запись трёхзначных чисел  с нулём в разряде единиц

25

Сравнение трёхзначных чисел

26

Закрепление изученного

Сложение и вычитание трёхзначных чисел (2 ч)

27

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 372-162

Познавательные:

строят графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называют их, записывают, представляют в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивают, упорядочивают, складывают и вычитают; записывают способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, используют алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля; сравнивают, складывают и вычитают стоимости предметов, выраженные
в сотнях, десятках и единицах рублей; моделируют сложение и вычитание трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывают сложение и вычитание
чисел в столбик, проверяют правильность выполнения действия разными способами.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 Личностные:  

понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Научатся: складывать и вычитать трёхзначные числа; выполнять действия с величинами; решать уравнения, задачи; выполнять действия с именованными числами;

28

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (8 ч)

29

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд

Познавательные:

решают простые и составные задачи (2–3 действия), сравнивают условия различных
задач и их решения, выявляют сходство и различие; решают уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментируют решение, называя компоненты действий.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры).

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу

Научатся: определять частные случаи вычитания, когда в уменьшаемом отсутствуют единицы или десятки или оба разряда сразу; сравнивать числа и выражения; выполнять действия с величинами; переводить одни единицы длины в другие; решать задачи

30

Сложение трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

31

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного

32

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

33

Закрепление изученного

34

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146

35

Закрепление изученного

36

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Операции. Программа действий. Геометрический материал. Выражения (13 ч)

37

Операции

 Познавательные:

находят неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию; сравнивают геометрические фигуры, описывают их свойства; различают, обозначают и строят с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находят точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве (групповая работа); договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; используют речь для регуляции своего действия; формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причина своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Научатся: определять понятие о пересечении фигур; выполнять геометрические построения; решать задачи и примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел; выполнять действия с именованными числами определять понятия «операция», «объект операции», «результат операции»; решать задачи ,определять понятия «программа», «алгоритм», «блок-схема»; анализировать и решать задачи

38

Обратные операции

39

Прямая. Луч. Отрезок.

40

Программа действий. Алгоритм

41

Программа действий. Алгоритм

42

Длина ломаной. Периметр.

43

Выражения

44

Порядок действий в выражениях.

45

Порядок действий в выражениях.

46

Программы с вопросами

47

Угол. Прямой угол.

48

Угол. Прямой угол. Решение задач

49

Контрольная работа  №3 по теме «Порядок действий в выражениях»

Арифметические действия над числами (6 ч)

50

Свойства сложения.

  Познавательные:

определяют общие свойства сложения и вычитания (сочетательное свойство сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывают их в буквенном виде; находят рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. 

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость
самосовершенствования

Научатся: пользоваться сочетательным свойством сложения; выполнять порядок действий в выражениях; составлять план действий; работать с геометрическим материалом; производить вычисления

51

Свойства сложения.

Решение задач

52

Вычитание суммы из числа

53

Вычитание суммы из числа. Решение задач

54

Вычитание числа из суммы

55

Вычитание числа из суммы

Геометрический материал. Величины (7ч)

56

Прямоугольник. Квадрат

 Познавательные:

выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявляют
существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознают их, строят на клетчатой бумаге, измеряют длины их сторон с помощью линейки, вычисляют периметр; используют зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений; выполняют задания поискового и творческого характера запоминают и воспроизводят по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70.

Личностные:  

применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу

Научатся: находить периметр прямоугольника, квадрата; выполнять вычисления; выполнять счёт через 2–6; определять порядок действий в выражениях со скобками

57

Величины. Решение задач

58

Площадь фигур

59

Единицы площади

60

Прямоугольный параллелепипед

61

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач

62

Контрольная работа №4по теме «Вычитание суммы из числа и числа из суммы»

Арифметические действия над числами. Умножение (6 ч)

63

Новые мерки и умножение

 Познавательные:

понимают смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам; моделируют действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывают умножение в числовом и буквенном виде, заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых и наоборот (если возможно); называют компоненты действия умножения; наблюдают и выражают в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, используют зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений; устанавливают переместительное свойство умножения, записывают его в буквенном виде и используют для вычислений; понимают невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследуют данные случаи умножения, делают вывод и записывают его в буквенном виде.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:

имеют желание учиться, работают коллективно; осознают необходимость
самосовершенствования
Научатся: использовать прием умножения, понимать его смысл, взаимосвязь между множителями и произведением; выполнять вычисления, находить взаимосвязь между умножителями и произведением, использовать соответствующую математическую символику и терминологию; решать задачи, связанные с умножением, умножать на 0 и на 1; производить счёт через 2–9

64

Компоненты умножения

65

Компоненты умножения

66

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения

67

Площадь прямоугольника. Решение задач

68

Умножение на 0 и 1

Арифметические действия над числами. Таблица умножения (3 ч)

69

 Таблица умножения

Познавательные:

составляют таблицу умножения однозначных чисел, анализируют ее, выявляют закономерности, с помощью таблицы находят произведение однозначных множителей, решают уравнения с неизвестным множителем, запоминают и воспроизводят по памяти таблицу умножения на 2; решают текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения; устанавливают способ нахождения площади прямоугольника (квадрата); выполняют задания поискового и творческого характера;
учащиеся проявляют целеустремленность в учебной деятельности и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона).

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные:  

понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

70

Таблица умножения на  2

71

Таблица умножения на  2. Решение задач

Арифметические действия над числами. Деление (9 ч)

72

Деление

    Познавательные:

понимают смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач; моделируют действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывают деление
в числовом и буквенном виде, называют компоненты действия деления; исследуют случаи деления с 0 и 1, делают вывод, записывают его в буквенном виде и применяют для решения примеров; устанавливают взаимосвязь между действиями умножения
и деления, используют ее для проверки правильности выполнения этих действий,
выявляют аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием; запоминают
и воспроизводят по памяти таблицу деления на 2, различают четные и нечетные
числа для изученных случаев деления; решают задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию);
соотносят компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника; исследуют свойства прямоугольного параллелепипеда, применяют выявленные свойства для решения задач; выполняют задания поискового и творческого характера; применяют алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов и оценивают свое умение это делать(на основе применения эталона); составляют и сравнивают числовые и буквенные выражения, определяют порядок действий в выражениях, находят их значения наиболее рациональным способом, строят и исполняют вычислительные алгоритмы, закрепляют изученные приемы устных и письменных вычислений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; при-меняют изученные способы действий для решения задач в типовых поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину
ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу
 Научатся: решать простые задач   и на умножение и деление; составлять таблицу умножения и деления на 2; сравнивать выражения; выполнять вычисления; находить периметр и площадь прямоугольника

73

Компоненты деления

74

Деление. Решение задач.

75

Деление с 0 и 1

76

Взаимосвязь умножения и деления.

Площадь

прямоугольника

77

Деление. Решение задач.

78

Виды деления

79

Виды деления

80

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения на 2»

Деление. Виды углов (3 ч)

81

Таблица умножения и деления на 3

Познавательные:

запоминают и воспроизводят по памяти таблицу умножения и деления на 3; соотносят компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника; различают виды углов (острые, прямые, тупые),  строят из бумаги их предметные модели, находят углы заданного вида в окружающей обстановке, определяют виды углов многоугольника, строят углы заданного вида; решают задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находят площадь фигур, составленных из прямоугольников; исполняют вычислительные алгоритмы, закрепляют изученные приемы устных и письменных вычислений; выполняют задания поискового и творческого характера.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,  составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

выстраивают коммуникативно-речевые действия,  направленные на учёт позиции
собеседника; формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»

 Научатся: определять виды углов, сравнивать их; составлять таблицу умножения и деления на 3, осмысливать умножение и деление и взаимосвязь между ними; выполнять правила вычисления стороны и площади прямоугольника

82

Виды углов

83

 Виды углов. Решение задач.

Алгебраический материал. Уравнения (4 ч)

84

Уравнения вида

  ax = b ;a: x = b; 

x:a = b

Познавательные:

соотносят компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника; строят общий способ решения уравнений вида 
ax = b
;   a : x = b;   x : a = b 
на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника,
 записывают его с помощью алгоритма, решают уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментируют решение и выполняют проверку решения.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость
самосовершенствования

Научатся:  решать уравнения вида x :a = b; составлять таблицу умножения на 2 и на 3; решать задачи на нахождение площади и периметра фигур, анализировать их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел

85

Таблица умножения на 4

86

 Комментирование решения уравнений

87

 Таблица умножения на 4. Решение задач

Порядок действий в выражениях (7 ч)

88

Порядок действий в выражениях

Познавательные:

строят общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применяют построенный способ для вычислений; находят в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел; составляют и сравнивают числовые и буквенные выражения, определяют порядок действий в выражениях, находят их значения; строят и исполняют вычислительные алгоритмы, закрепляют изученные приемы устных и письменных вычислений; запоминают и воспроизводят по памяти таблицу умножения и деления на 6.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания;
учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость
самосовершенствования; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу

Научатся :составлять таблицы умножения и деления на 2–5; решать уравнения; выполнять порядок действий в выражениях без скобок; анализировать и решать задачи

89

Порядок действий в выражениях

90

Таблица умножения  на 5

91

Увеличение (уменьшение) в несколько раз

92

Увеличение (уменьшение) в несколько раз. Решение задач

93

Увеличение (уменьшение) в несколько раз. Решение задач

94

Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения на 4 и 5»

Арифметические задачи. Арифметические действия над числами. Геометрический материал (13 ч)

95

Таблица умножения  на 6

Познавательные:

решают задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников; составляют,  читают и записывают числовые и буквенные выражения, содержащие все четыре арифметических действия; решают задачи и уравнения изученных видов, сравнивают условия и решения различных задач, выявляют сходство и различие, составляют задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение; различают окружность, соотносят ее с предметами окружающей обстановки; находят и обозначают центр, радиус, диаметр окружности, строят с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами
в заданных точках; используют таблицы для представления результатов выполнения задания; выполняют задания поискового и творческого характера; запоминают и воспроизводят по памяти таблицу умножения и деления на 8 и на 9; строят общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применяют их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов; сравнивают фигуры по объему, измеряют объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин; устанавливают соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см
3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывают, сравнивают, складывают и вычитают значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: окружающими; контролируют действия партнёра; выстраивают конструктивные способы взаимодействия, строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость
самосовершенствования

Научатся: определять понятия: круг, окружность, центр, радиус, диаметр; работать с циркулем; решать задачи и уравнения; находить взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления, умножать и делить на 10 и на 100; анализировать и решать задачи; выполнять действия с именованными числами

96

Кратное сравнение

97

Кратное сравнение. Решение задач.

98

Таблица умножения  на 7

99

Окружность

100

Окружность. Решение задач.

101

Таблица умножения  на 8 и на 9

102

Тысяча

103

Таблица умножения  на 8 и на 9. Решение задач.

104

Объём фигуры

105

Умножение и деление на 10 и на 100

106

Умножение и деление на 10 и на 100. Решение задач.

107

Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения»

Свойства умножения (6 ч)

108

Свойства умножения

  Познавательные:

образовывают тысячу, читают и записывают число 1000,  моделируют получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков и 10 единиц и др.),  записывают соответствующие выражения; строят общий способ нахождения объема прямоугольного
параллелепипеда по площади основания и высоте, записывают его в буквенном виде и используют для решения задач; устанавливают сочетательное свойство умножения, записывают его в буквенном виде и используют для вычислений; выводят общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применяют его для вычислений; составляют, читают и записывают числовые и буквенные выражения, определяют порядок действий в выражениях, находят их значения; строят и исполняют вычислительные алгоритмы, закрепляют изученные приемы устных и письменных вычислений; устанавливают распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывают его в буквенном виде, применяют для вычислений; выводят общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применяют их для вычислений.

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции
собеседника; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий
в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:  

применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

Научатся:
использовать приём деления круглых чисел, таблицу умножения; решать уравнения; вычислять площадь прямоугольника; составлять буквенные выражения к задачам

109

 Умножение круглых чисел

110

 Умножение круглых чисел. Решение задач

111

Деление круглых чисел

112

Деление круглых чисел. Решение задач.

113

Умножение суммы на число

Величины. Арифметические действия над числами (7 ч)

114

Единицы длины. Миллиметр

 Познавательные:

устанавливают свойство деления суммы на число, записывают его в буквенном виде, применяют для вычислений; выводят общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применяют их для вычислений; исследуют ситуации, требующие введения новых единиц длины – 1 мм, 1 км; устанавливают  соотношения между 1 мм,
1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивают длины отрезков, преобразовывают их, выполняют

 с ними арифметические действия; решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность  и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу

 Научатся: применять правило умножения суммы на число; применять внетабличное умножение на однозначное число; анализировать и решать задачи; применять правила умножения; использовать приём деления двузначного числа на двузначное
посредством подбора частного; проводить взаимосвязь между действиями деления и умножения; составлять программу действий; решать уравнения; анализировать и решать задачи

115

Единицы длины. Решение задач.

116

Деление суммы на число

117

Деление суммы на число. Решение задач.

118

 Деление подбором частного

119

 Деление подбором частного. Решение задач.

120

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное

умножение»

Деление с остатком. Решение задач (6 ч)

121

Деление с остатком

 Познавательные:

моделируют деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового
луча, выявляют свойства  деления с остатком, устанавливают взаимосвязь между его компонентами, строят алгоритм деления с остатком, применяют построенный алгоритм для вычислений; решают задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей; выполняют задания поискового и творческого характера; фиксируют положительные качества других, используют их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона).

 Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции
собеседника; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий
в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:  

понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу

Научатся: применять приёмы систематического перебора вариантов, внетабличного умножения и деления, алгоритм деления с остатком; находить площади фигур, неизвестную сторону прямоугольника по известной стороне и периметру

122

Деление с остатком

123

Сети линий. Пути.

124

Дерево возможностей

125

Дерево возможностей. Решение задач

126

 Дерево возможностей. Решение задач

Повторение изученного (10 ч)

127-130

Повторение пройденного

 Познавательные:

повторяют и систематизируют изученные знания; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывают правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу; пошагово контролируют выполняемое действие, при необходимости выявляют причину ошибки и корректируют ее; собирают информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений,  их размерах, составляют по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составляют «Задачник 2 класса»;работают в группах: распределяют роли между членами группы, планируют работу, распределяют виды работ, определяют сроки, представляют результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивают результат работы;  систематизируют свои достижения, представляют их, выявляют свои проблемы, планируют способы их решения.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся  к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:  

имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость
самосовершенствования к координации разных позиций в сотрудничестве;

Научатся: применять приёмы систематического перебора вариантов, приёмы внетабличного умножения и деления, алгоритм деления с остатком; составлять программу действий; находить периметр и площадь прямоугольника; решать уравнения с проверкой; составлять буквенные выражения к задачам; производить действия с единицами измерения длины; вычислять по заданному алгоритму

131

Итоговая контрольная работа за 2 класс

132

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

133-136

Повторение пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....