Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Витязева Наталья Анатольевна

Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе к учебнику М.И. Моро. В планировании отражены УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_po_matematike_3_klass.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» (4 ч в неделю)

п/п

Тема урока

УУД

Деятельность учащихся

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание. Повторение (10ч)

1.

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

  Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность.

Познавательные-извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания. Самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации. Ориентируются в системе знаний. Отличают  новое от уже известное. Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классифика-цию; используют знаково-символические средства.

Регулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Оценивают собственную деятельность на уроке, принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные – обмениваются мнениями; умеют  слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других.

01.09

2.

 Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

02.09

3.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

03.09

4.

Решение уравнений.

07.09

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

08.09

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

09.09

7.

Обозначение геометрических фигур буквами

10.09

8.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

14.09

9.

Входная контрольная работа.

15.09

Табличное умножение и деление (56 ч)

10.

Конкретный смысл умножения и деления.

 Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Осуществляют смыслообразование

Познавательные- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобще-ние, классификацию; используют знаково-символические средства; извлечение необходимой информации из текстов; моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); устанав-ливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки 29.09рассуждений, доказательства; используют знаково- символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятия. Осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными  целями и задачами. Ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; осознают правило контроля  и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации; используют критерии для обоснования своего суждения; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Конструктивно  разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними.

16.09

11.

Связь умножения и деления.

17.09

12.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

21.09

13.

Таблица умножения и деления с числом  3.

22.09

14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

23.09

15.

Решение задач

24.09

16.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

28.09

17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

29.09

18.

Закрепление. Решение задач

30.09

19.

Проверочная работа.

01.10

20.

Таблица умножения и деления с числом  4.

05.10

21.

 Таблица Пифагора

06.10

22.

 Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

07.10

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

08.10

24-25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

12.10

13.10

26.

Таблица умножения и деления с числом  5.

14.10

27-28.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

15.10

19.10

29.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

20.10

30.

Таблица умножения и деления с числом  6.

21.10

31.

Закрепление по теме «Умножение и деление»

22.10

32-33.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

02.11

03.11

34.

Таблица умножения и деления с числом  7.

05.11

35.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

09.11

36.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

10.11

II четверть (28 ч.)

37.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

 Личностные – проявляют интерес к предмету; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело

Познавательные- осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символи-ческие средства; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными задачами; осуществля-ют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, выдвиже-ние гипотез и их обоснование; устанавливают причинно-следствен-ные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; ориентируются в собственной системе знаний

.

Регулятивные- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи; проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно, замечают допущенные ошибки; оценивают собственную деятельность; осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; ориентируются в учебнике;.

Коммуникативные –  выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; координируют в сотрудничестве разные позиции; планируют учебное сотрудничество; умеют слушать друг друга, уважают мнение других участников образовательного процесс; могут работать в коллективе; принимают изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

11.011

38.

 Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

12.11

39.

Единицы площади – квадратный сантиметр.

16.11

40.

 Площадь прямоугольника.

17.11

41.

Таблица умножения и деления с числом  8.

18.11

42-43.

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

19.11

23.11

44.

Таблица умножения и деления с числом  9.

24.11

45.

Единица площади - квадратный дециметр.

25.11

46.

Сводная таблица умножения.

26.11

47.

Решение задач.

30.11

48.

Единица площади - квадратный метр.

01.12

49.

Закрепление по теме «Таблица умножения».

02.12

50.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

03.12

51.

Проверочная работа по теме «Таблица умножения и деления»

07.12

52.

Умножение на 1.

08.12

53.

Умножение на  0

09.12

54.

Деления вида:  а: а,  а:1, 0: а

10.12

55.

Деления вида:  а: а,  а:1, 0: а

14.12

56.

Текстовые задачи в три действия.

15.12

57.

Доли. Образование и сравнение долей.

16.12

58.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

17.12

59.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

21.12

60.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

22.12

61.

Единицы времени: год, месяц, сутки

23.12

62.

Единицы времени: год, месяц, сутки

24.12

63.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

11.01

64.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

12.01

III четверть

65.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

13.01

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

66.

Умножение и деление круглых чисел.

   Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Осуществляют смыслообразование

Познавательные- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобще-ние, классификацию; используют знаково-символические средства; извлечение необходимой информации из текстов; моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); устанав-ливают  математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют знаково- символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятия. Осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными  целями и задачами. Ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; осознают правило контроля  и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации; используют критерии для обоснования своего суждения; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Конструктивно  разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними

14.01

67.

Случаи  деления вида 80:20

18.01

68.

Умножение суммы на число

19.01

69.

Решение задач несколькими способами

20.01

70.

Умножение суммы на число.

21.01

71.

Закрепление приёмов умножения и деления.

25.01

72.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

26.01

73.

Выражение с двумя переменными.

27.01

74.

Деление суммы на число.

28.01

75.

Деление суммы на число.

01.02

76.

Закрепление. Деление суммы на число.

02.02

77.

Связь между числами при делении

03.02

78.

Проверка деления умножением.

04.02

79.

Приёмы деления для случаев  вида 87 ׃ 29, 66 : 22

08.02

80.

Проверка умножения с помощью деления.

09.02

81-82.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

10.02

11.02

83.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

15.02

84.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

16.02

85.

Деление с остатком

17.02

86.

Деление с остатком

18.02

87-89.

Приёмы нахождения частного и остатка.

22.02

24.02

25.02

90.

Деление меньшего числа на большее.

29.02

91.

Проверка деления с остатком

01.03

92.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

02.03

93.

 Проект «Задачи-расчёты».

03.03

94.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

07.03

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12ч)

95.

Устная нумерация в пределах 1000

   Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Осуществляют смыслообразование

. Познавательные-осуществляют логические действия; устанавлива-ют закономерность следования чисел и определяют недостающие в ней элементы; проводят сравнение по одному или нескольким признакам; делают выводы по аналогии и проверяют их; используют математические  термины, символы и знаки; ориентируются в своей сРегулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; осознают правило контроля  и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Конструктивно  разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними.

09.03

96.

Письменная нумерация в пределах 1000

10.03

97.

 Разряды счётных единиц.

14.03

98.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

15.03

99.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

16.03

100.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

17.03

101.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

28.03

102.

Сравнение трёхзначных чисел.

29.03

103.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

30.03

104.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

31.03

IV четверть

105.

Единицы массы. Грамм

04.04

106.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

05.04

Сложение и вычитание (11 ч.)

107-109.

Приемы устных вычислений

Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Осуществляют смыслообразование

.Познавательные-осуществляют логические действия; устанавлива-ют закономерность следования чисел и определяют недостающие в ней элементы; проводят сравнение по одному или нескольким признакам; делают выводы по аналогии и проверяют их; используют математические  термины, символы и знаки; ориентируются в своей Регулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; осознают правило контроля  и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Конструктивно  разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними. 

06.04

07.04

11.04

110.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

12.04

111.

Приемы письменных вычислений

13.04

112.

 Алгоритм письменного сложения.

14.04

113.

Алгоритм письменного вычитания

18.04

114.

Виды треугольников (по соотношению сторон).

19.04

115.

Закрепление изученного материала.

20.04

116.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

21.04

117.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

25.04

Умножение и деление (14ч)

118.

Приемы устных вычислений

  Познавательные - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

Личностные -начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

26.04

119-120.

Приемы устных умножение и деления.

27.04

28.04

121.

Виды треугольников по видам углов.

03.05

122.

Закрепление изученного материала.

04.05

123-125.

 Приемы письменного умножения на однозначное число

05.05

10.05

11.05

126.

Закрепление  изученных приёмов умножения.

12.05

127-128.

 Приемы письменного деления на однозначное число.

16.05

17.05

129-130.

Проверка деления умножением. Закрепление

18.05

19.05

131.

Знакомство с калькулятором

Повторение и обобщение материала (5 ч.)

132.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

133.

Проверочная работа

134.

Контрольная работа за год.

135-136.

обобщение и систематизация изученного материала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....