Рабочая программа по Математике 2 класс школа 2100 (семестровая система) на 2015-2016 г.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Шипулина Елена Викторовна

материал содержит программу и ктп по математике для 2 класса по системе школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._matem_2_kl.docx83.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

                               

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные цели курса

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Основные задачи курса.

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Контроль и оценка образовательных результатов.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы, самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты: формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др;);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

1-й уровень

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2;   ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

Требования к уровню достижений обучающихся

   Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-  Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.

   Метапредметными результатами изучения курса «Математика» 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

   Регулятивные УУД:

-  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-  Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

   Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивание образовательных достижений (учебных успехов).

   Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал задания учебника.

   Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством  формирования  этих действий  служат  работа  в маленьких группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-классе является формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-  использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и   соответствующих и: случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б)  использующие понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в  на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-  находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;

-   измерять  длину  данного  отрезка,   чертить  отрезок  данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

-  различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-  использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2;

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а х = b ; а : х = b ; х : а = b;

-  находить значения выражений вида а ± 5; 4 -   а; а : 2; а • 4; 5 : а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

-  составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

- заполнять магические квадраты размером 3x3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

-  объяснять решение задач по перекладыванию одной - двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Производить  вычисления для принятия  решений  различных жизненных ситуациях:

-  читать,  записывать и сравнивать числа в  пределах 100;

- выполнять устно, письменно сложение  и  вычитание чисел в пределах 100;

- знать   таблицу умножения и деления;

- находить значение выражений в 2 действия;

- сравнивать величины  (длина, масса, объём)   похожих числовым значениям

Читать и записывать  сведения  об окружающем мире на языке математики:

- читать числовые и буквенные выражения  в 2 действия;

- находить значение выражений вида а + 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а, если задано числовое   выражение переменной, сравнивать    выражения;

- выражать величины (длина, масса, объём, площадь) в изученных единицах измерения;

- читать информацию линейных диаграмм

Строить  цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

- решать простые задачи и задачи в 2 действия;

- решать   уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

- решать арифметические ребусы и головоломки;

- различать истинные и ложные высказывания (неравенства)

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними:

- находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) ;

- чертить  отрезок  заданной длины, измерять длину отрезка;

- узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);

- находить среди группы четырёхугольников прямоугольники, квадраты;

- чертить на бумаге в  клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон

   

  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Технические средства обучения.
  • Наглядные пособия
  • Наборы счетных палочек.
  • Наборы муляжей овощей и фруктов.
  • Набор предметных картинок.
  • Наборное полотно.
  • Демонстрационная оцифрованная линейка.
  • Демонстрационный циркуль.
  • Палетка.
  • Настольные развивающие игры по тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.).
  • Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

УМК  Образовательной  системы «Школа 2100»:        

1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика», учебник  для  2  класса, Москва, «Баласс», 2012.

                                                                

2. С.А Козлова, А.Г. Рубин «Контрольные  работы  по  курсу «Математика» и  по  курсу «Математика  и  информатика»  для  2  класса, Москва, «Баласс», 2012                                                                                        

3 С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев «Методические  рекомендации  для  учителя»  к  учебнику «Математика»  2 класс, Москва, «Баласс», 2012.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2 КЛАСС.  

урока

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Содержание урока

Раздел I. Повторение материала, изученного в 1 классе (6 часов)

1

1 семестр

1

Действия сложения и вычитания

Знать  последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых;  понятия верного и неверного равенства и неравенства. Уметь решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу;  решать задачи изученных видов.

2

1

Сложение и вычитание чисел

Урок-путешествие

Знать  табличные случаи сложения и вычитания до 20;  понятия целого и частей;  названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;  понятия верного и неверного равенства и неравенства. Уметь решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу;  решать задачи изученных видов.

3

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Математический

диктант 

Знать  табличные случаи сложения и вычитания до 20;  понятия целого и частей;  названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;  понятия верного и неверного равенства и неравенства. Уметь задачи изученных видов.

4

1

 Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел

Уметь выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Знать названия компонентов и результатов «+» и «-»; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

5

1

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

6

1

Работа над ошибками

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Раздел2 Сложение и вычитание в пределах 20  (23часа)

7

1

Высказывания.

Уметь различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи.

8

1

Высказывания истинные и ложные

Знать названия компонентов и результатов «+» и «-»; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь различать истинные и ложные высказывания.

9

1

Высказывания. закреплеие

Уметь отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний.

10

1

Переменная

Знать понятие переменной, значения переменной;  понятие выражение с переменной. Уметь читать, записывать и находить значения выражения с переменной

11

1

Выражения с переменной

Знать понятия верного и неверного равенства и неравенства; понятие переменной, значения переменной;  понятие выражение с переменной. Уметь читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов.

12

1

Выражения с переменной.

Математический диктант

Знать последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; понятие переменной, значения переменной;  понятие выражение с переменной. Уметь читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов,

13

1

Работа над ошибками. Уравнения вида а+х=b

Знать  понятие уравнение; правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого; зависимость между изменением компонент и результатов действий. Уметь решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого.

14

1

Уравнения вида а-b=x

Уметь решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила.

15

1

Уравнения а-х=b

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; чертить отрезки заданной длины, использовать в речи математическую терминологию.

16

1

Порядок действий в выражении

Знать  знак скобки; порядок действий в выражениях со скобками; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

17

1

Расстановка порядок действий в выражении

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значения выражений; решать простые задачи. Знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20

18

1

Сочетательное свойство сложения

Знать сочетательное свойство сложения; Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления в выражениях со скобками и без, пользуясь соответствующими правилами, решать задачи изученных видов..

19

1

Группировка слагаемых

Знать правило о группировке слагаемых; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

20

1

Вычитание суммы из числа.

Знать правило вычитания суммы из числа; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

21

2 семестр

1

 Переместительное свойство сложения.

Знать правило об использовании переместительного и свойства сложения; Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

22

1

Сочетательное свойство сложения

Знать правило о вычитании числа из суммы; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

23

1

Сложение и вычитание чисел

Знать новые приемы сложения и вычитания. Уметь сравнивать единицы измерения, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать примеры в два действия.

24

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

25

1

Работа над ошибками. Плоские и объемные фигуры

Знать объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур. Уметь классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, применять переместительное и сочетательное свойства сложения  для рационализации вычислений

26

1

Плоскость

Знать  понятие плоскости; о плоских фигурах как части плоскости. Уметь видеть внутреннюю часть плоской фигуры.

27

1

Обозначение геометрических фигур

Знать некоторые буквы латинского алфавита. Уметь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, выполнять построения геометрических фигур с помощью угольника и линейки, различать геометрические фигуры и тела

28

1

Острые и тупые углы

Урок-путешествие

Знать понятия острые и тупые углы; некоторые буквы латинского алфавита. Уметь определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади);

29

1

Плоские и объемные фигуры. Математический диктант.

Уметь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;  классифицировать плоские фигуры по различным основаниям.

Раздел3. Числа от 1 до 100. Нумерация. (7 часов)

30

1

Работа над ошибками. Образование и название двузначных чисел.

Знать натуральный ряд чисел до 100; правила построения числового ряда;  о десятичной системе счисления. Уметь читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.

31

1

Чтение и запись двузначных чисел.

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.

32

1

Счет десятками.

Уч-ся должен уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом.

33

1

Метр

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

34

1

Устная и письменная нумерация чисел.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 100;

- соотношения между единицами длины. Уметь читать, записывать  и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами.

35

1

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

36

1

Работа над ошибками

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Раздел 4. Сложение и вычитание в пределах 100. (32 часа)

37

1

Сложение и вычитание круглых десятков

Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь производить проверку вычислений; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

38

1

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать составные задачи.

39

1

Сложение и вычитание двузначных чисел. Правила сложения десятков и единиц.

Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа.

40

1

Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение .

Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения

41

3 семестр

1

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Уметь производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; решать уравнения изученных видов.

42

1

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения

43

1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Уметь производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; решать составные задачи, выполнять краткую запись, чертеж, схему к задачам, решать уравнения изученных видов.

44

1

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения

45

1

Сложение и вычитание двузначных чисел с опорой на разрядные слагаемые.

Знать нумерацию двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Уметь складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись.

46

1

Периметр

Знать понятие периметр. Уметь находить периметры фигур; чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры.

47

1

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Знать письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, прием вычитания суммы из числа.  Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение..

48

1

Сложение и вычитание чисел. Повторение.

Знать устный прием сложения вида 27+ 7. Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания; подробно комментировать решение, правильно оформлять решение.

49

1

Сложение и вычитание чисел. Закрепление.

Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания. Знать нумерацию двузначных чисел; состав чисел и их сравнение.

50

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

51

1

Работа над ошибками

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

52

1

Решение задач

Знать понятие задачи с альтернативным условием и особенности их решения; находить условие, вопрос в задаче, записывать краткую запись. Уметь решать задачи данного типа.

53

1

Сложение и вычитание чисел вида 56-9.35+6

Знать устный прием вычитания вида 33-7. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с подробным комментированием, используя устные и письменные приемы вычислений, находить значение выражений, соблюдая порядок действий.

54

1

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант 

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи;

55

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Знать письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18. Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком, объяснять выбор способа действий при вычислениях.

56

1

Сложение и вычитание чисел. Закрепление

Урок-путешествие

Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком объяснять выбор способа действий при вычислениях; решать с проверкой уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

57

1

Сложение и вычитание чисел. Рациональные способы решения.

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи;

58

1

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи;

59

1

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение.

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи;

60

1

Сложение и вычитание чисел. Закрепление всех изученных приемов.

Уметь  решать текстовые задачи; находить значения выражений используя рациональные вычисления;  решать задачи на нахождение периметра.

61

1

Сложение и вычитание чисел. Повторение по теме.

Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; аргументировать выбор приема вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком.

62

1

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

63

1

Работа над ошибками

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

64

1

Площадь фигур

Знать понятие площадь фигуры; способы измерения площади. Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

65

4 семестр

1

Площадь фигур. Сравнение площадей.

Уметь определять площадь фигур; сравнивать площади фигур. Знать зависимость между компонентами и результатами сложения и вычитания.

66

1

Единицы площади

Знать  единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); способы сравнения площадей. Уметь  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

67

1

Единицы площади. Закрепление.

Знать единицы измерения площади; способы сравнения площадей. Уметь находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

68

1

Сложение и вычитание чисел

Знать рациональные способы вычислений. Уметь решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий.

Раздел 5. Умножение и деление чисел. (58 часов)

69

1

Умножение. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых.

Знать  понятие умножение; - знак и запись действия умножения. Уметь записывать и  читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, представлять умножение в виде суммы одинаковых слагаемых.

70

1

Умножение. Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

Знать  понятие умножение; знак и запись действия умножения. Уметь записывать и  читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления.

71

1

Множитель, произведение. Математический диктант 

Знать названия компонентов и результата действия умножения, смысл действия умножения, решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

72

1

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

Знать формулировку переместительного свойства умножения. Уметь  записывать и  читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов.

73

1

Умножение с нулем и единицей

Знать частные случаи умножения. Уметь выполнять умножение с нулем и единицей; решать уравнения изученных видов, заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

74

1

Умножение числа 2

Знать  таблицу умножения числа 2 и на 2. Уметь  выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

75

1

Умножение числа 2. Закрепление материала.

Знать  таблицу умножения числа 2 и на 2. Уметь  выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

76

1

Деление

Урок - игра

Знать понятие деление; связь между умножением и делением;  таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», уметь решать задачи умножением находить периметр многоугольников.

77

1

Умножение и деление чисел

Знать  таблицу умножения и деления  на 2; термины «множитель», «произведение». Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения на 2.

78

1

Четные и нечетные числа

Знать таблицу умножения с числом 2;понятие четности – нечетности. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения.

79

1

Делимое, делитель, частное. Математический диктант 

Знать названия компонентов и результата действия деления. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; выполнять краткую запись, чертеж, схему к задаче; решать задачи разыми способами.

80

1

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3

Знать таблицу умножения и деления на 3, названия компонентов умножения и деления. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

81

1

Порядок действий в выражении

Знать порядок действий в выражении без скобок и со скобками; таблицу умножения с числами 2 и 3, знать зависимость между умножением и делением, зависимость между компонентами и результатами этих действий.

82

1

Порядок действий в выражении .Закрепление.

Уметь устанавливать порядок действий в выражениях и  выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; самостоятельно проводить анализ задачи.

83

1

Таблица умножения и деления на 4

Знать таблицу умножения и деления  на 4. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя.

84

1

Площадь прямоугольника

Знать  формулу площади прямоугольника в общем виде.

Уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

85

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

86

1

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника.

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, уметь находить площадь прямоугольника.

87

1

Умножение и деление чисел.

Знать взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий. Уметь решать текстовые занимательные задачи  (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи)

88

1

Таблица умножения и деления на 5

Знать  таблицу умножения и деления на 2,3,4,5. Уметь  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, самостоятельно выполнять анализ задачи.

89

5 семестр

1

Периметр квадрата и прямоугольника.

Знать формулы периметра квадрата и прямоугольника. Уметь вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам.

90

1

Умножение и деление чисел.

Знать  таблицу умножения и деления на 2,3,4,5. Уметь решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи;

91

1

Деление с нулем и единицей.

Знать частные случаи деления с нулём и единицей. Уметь выполнять деление с нулем и единицей;  решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения; находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников.

92

1

Цена, количество, стоимость.

Знать понятия цена и стоимость товара, и их связь. Уметь решать текстовые задачи нового типа, объяснять различия между ценой и стоимостью товара; анализировать данные условия задачи, уметь записывать их в таблицу.

93

1

Умножение и деление чисел.

Уметь  решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи),  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления  на 2-5.

94

1

Таблица умножения и деления на 6

Знать таблицу умножения и деления  на 6. Уметь  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи.

95

1

Делимое, делитель, частное.

Знать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения. Уметь решать уравнения, выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию.

96

1

Умножение и деление чисел.

Знать алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель, делимое или делитель. Уметь выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию.

97

1

Уравнения вида х*b=а

Уметь  решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; е использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения.

98

1

Уравнения вида х:b=а

Уметь  решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; е использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения.

99

1

Уравнения вида a:x=b

Уметь  решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; е использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения.

100

1

Таблица умножения и деления на 7

Знать  таблицу умножения и деления на 7. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

101

1

Умножение и деление чисел

Знать  правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления. Уметь  решать текстовые, занимательные задачи; использовать в речи математические термины.

102

1

Время. Единица времени – час

Знать  понятие величина, способы ее измерения;  понятие величины время; приборы для измерения времени; единицы измерения времени. Уметь переводить одних единиц времени в другие, складывать, вычитать величины.

103

1

Решение задач

Уметь выполнять табличное умножение и деление;  решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника.

104

1

Окружность.

Знать понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии; Уметь решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, чертить окружность заданного диаметра

105

1

Круг

Знать понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью. Уметь решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, отличать окружность от круга, находить центр окружности. Иметь представление о радиусе и диаметре окружности.

106

1

Увеличить в…

Уменьшить в …

Знать новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку. Уметь самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличении и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам.

107

1

Увеличить в…

Уменьшить в …Закрепление.

Знать таблицу умножения и деления на 2-7;  виды углов; названия компонентов умножения и деления.  Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать  задачи  на сбор и обработку информации

108

1

Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Знать таблицу умножения и деления с числами  8, 9. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать  задачи  на сбор и обработку информации

109

1

Больше в …

Меньше в …

Знать новые формулировки для отношений между величинами;

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, составлять задачи  обратные данной.

110

1

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Уметь решать текстовые задачи;  аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, уметь представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи.

111

1

Решение задач: увеличение в.., уменьшение в…

Уметь решать текстовые задачи;  аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи.

112

1

Решение задач:цена, количество. Стоимость.

Уметь решать текстовые задачи;  аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи.

113

1

Контрольная работа по теме «Решение задач»

Знать изученный программный материал. Уметь

применять ЗУН на практике.

114

1

Работа над ошибками

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

115

1

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

Знать новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку. Уметь самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам.

116

1

Арифметические действия над числами.

Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные  задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении» вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

117

1

Арифметические действия над числами. Решение примеров.

Урок- соревнование

Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные  задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении» вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

118

1

Арифметические действия над числами. Решение задач.

Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные  задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении» вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

119

1

Умножение и деление на 10

Знать, какие числа называются «круглыми», частный случай умножения и деления. Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать примеры на умножение  и деление с 0 1, умножать на 10 решать текстовые задачи.

120

1

Арифметические действия над числами

Знать соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих разные математические действия, решать составные задачи.

121

1

Алгоритм. Блок-схема

Знать виды алгоритмов; порядок действий в числовых выражениях. Уметь: проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины;

решать задачи изученных видов с использованием алгоритма.

122

1

Алгоритмы с условием

Уметь записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; определять порядок действий. Знать, что такое  «линейный алгоритм», «разветвляющий  алгоритм», «циклический алгоритм».

123

6 семестр

1

Арифметические действия над числами

Уметь находить значения  числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные  задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

124

1

Арифметические действия над числами. Закрепление.

Уметь находить значения  числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные  задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

125

1

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Знать изученный программный материал. Уметь применять ЗУН в практической работе.

126

1

Работа над ошибками.

Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки.

Раздел 6. Повторение пройденного за год. (10 часов)

127

1

Повторение. Нумерация в пределах 100.

Уметь записывать числа от 1 до 100; считать десятками; сравнивать числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

128

1

Повторение. Умножение и деление

Знать, что от перестановки множителей, произведение не меняется; таблицу умножения. Уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; работать с геометрическим материалом.

129

1

Повторение. Умножение и деление

Уметь выполнять табличное умножение, умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, выполнять вычисления, соблюдая порядок действий, выполнять умножение и деление с именованными числами, использовать математическую терминологию в речи.

130

1

Повторение. Порядок действий в выражении

Знать   порядок действий в числовых и буквенных выражениях. Уметь  находить значения числовых и буквенных выражений со скобками и без них; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

131

1

Повторение. Уравнения

Знать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания, умножения и деления. Уметь решать уравнения изученных видов, выполнять проверку решения, правильно записывать  решение уравнений.

132

1

Повторение. Решение задач

Уметь решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; разными способами; находить значения  числовых выражений решать занимательные  задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

133

1

Повторение. Арифметические действия над числами

Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);

решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-».

134

1

Итоговая контрольная работа по теме «Обобщение изученного за год»

Уметь выполнять  устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры,  работать с таблицами, схемами, цепочками.

135

1

Работа над ошибками

Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки.

136

1

Урок-КВН по теме «Повторение»

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (4 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование  (4 класс)...