Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Скворцова Анастасия Александровна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_po_uchebniku_t.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100").

 Тема: "Уравнение"

Тема: «Уравнение».

Основные цели урока:

- ввести понятие уравнения;
- решать уравнения с неизвестным слагаемым;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Тип урока: ОНЗ

ФОПД – урок (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

МО: деятельностный, практический,  словесный.

Демонстрационный материал: кроссворд, изображение совы, латинские буквы х и у, карточки с заданиями, уравнениями.

Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

Ход урока

1 Оргмомент (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.)

1)

- Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

2) Валеологическая минутка. (Психофизиологическая активизация детей)

а) растирание ушных раковин.
б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).

2 Актуализация знаний (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока).

1) К нам на урок прилетела гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив в тетрадочке моё первое задание.  
- Объясните, что нужно сделать? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе). Работа в тетради.
- Молодцы!
- К нам прилетела Мудрая сова.

- Добрый день! Я встрече рада!
Вы, ребята, просто клад!
Я спешила на встречу с вами
С моими верными друзьями.
С новой темой познакомить хочу вас.
Сами вы её узнаете
Коль кроссворд мой разгадаете.

- Готовы!?

2) Кроссворд: 

1. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины (треугольник).
2. Результат при вычитании (разность).
3. Текст в котором содержится условие и вопрос (задача).
4. компонент при вычитании (вычитаемое).
5. Знак действия (минус).
6. Как называется эта геометрическая фигура (трапеция).
7. Знак сравнения, который указывает, что равенство верное (равно).
8. Единица измерения жидкости (литр).
9. С помощью какого инструмента мы чертим прямые линии (линейка).

- Что же у нас получилось?  (уравнение) 
- Молодцы!

Кроссворд разгадали и тему узнали.
Все умники и умницы в классе у нас.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счёту!

3).Работа с отрезком натурального ряда чисел. 

- Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску?
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел. При этом задающий вопрос ученик называет того, кому вопрос предназначен.

(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).

4)  Перед вами  выражения      4+3     и       4-3.

- Придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.

(Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части).

3. Открытие нового знания. 

(Цель: организовать коммуникативное взаимодействие,  выявить и зафиксировать общее свойство последнего задания, познакомиться с новым для детей «уравнением», латинскими буквами х, у).

    x+4=9    x-3=7    3+ x=10    9-x=5

- Возьмите белый лист бумаги и маркер. Давайте поможем мудрой сове превратить её записи в верные равенства. (5+4=9, 10-3=7, 3+7=10, 9-4=5), ответы прикрепляются на доску.

- А что общего во всех записях Мудрой совы? (x - неизвестный компонент).
- Правильно. В рассмотренных равенствах есть неизвестные компоненты действий. Такие равенства называются уравнениями.
- Неизвестный компонент можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы
х и у  Поэтому вы фактически решили уравнения.

4.Первичное закрепление.

(Цель: зафиксировать новые знания во внешней речи).

- Прочитайте уравнение, которое я записала. 3+х=10. 
-Запишем его в тетрадь, проговаривая себе.
- Подберите вместо 
х такое число, чтобы получилось верное равенство. (7)
- В тетради мы будем записывать так: 
х=7 
- Как же решить уравнение? (ответы детей).
- Сравним с ответом в учебнике стр.60.
- Молодцы!
- А теперь давайте попробуем решить уравнение из учебника на стр.60 №3. (1 у доски, остальные в тетради)

5.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

(Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить своё умение решать уравнения и находить неизвестное).

- Остальные уравнения решите сами.
- Проверьте себя по эталону.
- Те, кто правильно всё решил похвалите себя, погладьте по голове.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).

- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем ей подарок. Подарим ей новые разноцветные пёрышки. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот подарит сове зелёное пёрышко, кто всё понял, но рассказать не может подарит оранжевое перо, а у кого ещё есть затруднения в решении уравнений тот подарит сове красное перышко. (Дети приклеивают пёрышки).
- Вот какая красивая, разноцветная сова у нас получилась!
- Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на уроке математики? Что вы им ответите?
- Урок окончен. Спасибо всем за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...