Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Состав числа 13
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зотова Татьяна Александровна

 Урок проводится в форме дидактической игры      «Путешествие»                                                           

  Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов  начального курса математики.                                                             

Тема:      «Состав числа 13».

Цель :   Создать условия для организации личностно-  ориентированной среды  при изучении темы «Состав числа 13». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                               

  Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов  

                начального курса математики.                                                              

Тема:             «Состав числа 13».

Цель основная:   Создать условия для организации личностно-     ориентированной среды  при изучении темы «Состав числа 13».

Цель дидактическая: Знакомство с составом числа 13

Задачи урока:

1. Образовательные:

                 1. Рассмотреть случаи сложения 9 + 4; 8+5;7+6.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;

                      закреплять знание состава числа10, 11,12; навыки счёта в      пределах 20;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

                     ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний, бережное отношение к природе.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Тип урока:  Изучение нового материала.  

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

               -анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  

                и несущественных);

               - синтез как составление целого из частей, самостоятельное  

                 достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

                - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

                   возможностей;

                - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к

                   обобщению;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты

                                       при сложении, компоненты при вычитании, значение  

                                      выражений, задачи.              

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

  1. Организационный момент.

Слайд №1

  • Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

 

  • Приветствие гостей.

Слайд №2

  1. Устный счет.
  • Ребята, давайте сегодня совершим заочное путешествие в лес. Мы поедем на автобусах. На стоянку подошли 3 автобуса: № 8, № 9, № 10. Каждый из вас ездил на автобусах.
  • А вы знаете как нужно себя вести в автобусе?
  • Какие правила поведения в автобусе вы знаете? (Ответы детей)
  • Когда вы выходите из автобуса и хотите перейти дорогу, с какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)
  • В автобусе надо заплатить за проезд. У вас на партах билеты, которые подскажут, на каком автобусе вы поедите. Для этого необходимо сосчитать номер вашего билета. (действия с билетами осуществляются по щелчку мышкой)
  • А в это время свои билеты будут получать у доски…….

1 уч.     *-2=8            *-4=6                *-3=7

              10-*=7          8-*=3               10-*=2

              9-*=8             10-*=1            *-7=2

2 уч.    *-3-7=0           *-3-5=2               5-*+5=8

            9-*+2=5          *+3-4=6             6+*-8=2

            8-6-*=0          4+5-*=7              5+5-*=3

3+5=                2+6=                6+4=

5+3=                10-2=                9+1=

7+2=                4+6=                10-1=

6+2=                2+7=                3+6=

3+7=                7+1=                8+2=

5+5=                2+8=                1+8=

6+3=                4+4=                4+5=

1+9=                8+1=                1+7=

5+4=                7+3=                        

3. Лабиринт

Слайд №3,4

Наш автобус отправился в лес.

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

 На полянке мы встретили ёжика, который собирается  перекусить. Но гриб прячется, а чтобы его найти, надо пройти по лабиринту, в котором ищем примеры с ответом 10.

Дорогу Вы будете искать в парах, чтобы одному не заблудиться.

10-0

7+3

6+2

8+1

Eiiey_4_2_2_2_13_Grib151-1

9+0

2+8

4+4

1+9

8+2

2+7

3+7

13-1

12-2

8-2

3+6

5+5

9+1

6+4

10-3

5+4

5+2

15-1

4+3

9-2

4. Минутка чистописания

Слайд № 5

Автобус делает остановку. На полянке стоит дуб. Давайте отдохнем  в тени  старого раскидистого  дуба. Дуб нам приготовил загадки. Надо их решить.

Найдите лишнее число:    10  15  6  20

  • Что вы знаете об этом числе? (Однозначное, соседи 5 и 7 )
  • Запишите цифру целую строчку.
  • Вспомните все примеры с ответом 6.

        Найдите лишнее число:                10  16  20  30

  • Что вы знаете об этом числе? (двухзначное, соседи 15 и 17, состоит из 1 десятка и 6 единиц)
  • Какие цифры возьмём для записи этого числа?
  • Запишите цифры.
  • Как можно получить число 16? (10+6=16  6+10=16)
  • Используя эти же числа составьте 2 примера на вычитание. (16-6=10  

16-10=6)  

Слайд № 6

        Найдите лишнюю тройку чисел:                3  2  5

                                                                6  1  7

  1. 3  7
  1. 2  8
  • Какая тройка чисел записана неверно?
  • Что надо заменить?
  • Слайд № 7

-    Используя эти числа составь всевозможные примеры: ( 7+2=9, 7+2=9, 9-2=7, 9-7-2)

Слайд № 8

7. Физминутка

8. Новая тема

У старого дуба Мудрая Сова устроила школу. Посмотрим, чему там учат.

Слайд №9

  • Повторение состава числа 10.

      Слайд №10

- Ребята, давайте вместе с мудрой совой поучимся решать примеры.

И подумаем над тем, что может объединять такие разные на первый взгляд примеры.

 Как вы думаете, можно посчитать эти выражения?

  • Знакомство с составом числа 13.

Слайд № 11

К 9 надо прибавить 4. Дополним число 9 до десятка. Сколько единиц не хватает?  Значит, разложим число 4 на 1 и 3.

13 это 9 и 4

Слайд №12

 К 8 надо прибавить 5. Дополним число 8 до десятка. Сколько единиц не хватает?  Значит, разложим число 5 на 2 и 3.

13 это 8 и 5

Слайд №13

К 7 надо прибавить 6. Дополним число 7 до десятка. Сколько единиц не хватает?  Значит, разложим число 6 на 3 и 3.

13 это 7 и 6

- Что объединяет эти примеры?

  • Повторим состав числа 13.

   Слайд №14

- У каждого на парте есть карточка с примерами, заполните её.

9+4 =

4+9=

8+5=

5+8=

7+6=

6+7=

Взаимопроверка в парах.

Слайд №15

Сравните ответы с ответами на доске.

- Каким свойством сложения воспользовались, чтобы решить примеры второго столбика?

9. Решение задачи Слайд № 16,17

  • На полянку прискакала белка. Задумалась она, хватит ли ей грибов,  чтобы    накормить своих 11 бельчат, если каждому дать по грибу?

 Белка засушила7 подберёзовиков, а белых грибов – на 6 больше. Сколько белых грибов засушила белка?

  • Как  сосчитали?
  • И что вы можете сказать белке?

10.  Работа в группах.

Слайд №18

Наша прогулка по лесу подошла к концу. Мудрая Сова нам написала послание, а что именно написала Сова нам надо разгадать.

На доске три столбика примеров ( по одному на каждую группу). Учащиеся по очереди решают примеры. Последний ученик получает ключ, с помощью которого каждая группа отгадывает зашифрованные слова ( Вы молодцы)

7

6

2

5

9

5

8

10

6

7-2                 8-3             5+1

4+5               7-5              17-7

12-10            4+5             10-5

6+4              10-2             4+4

3+5              7+3              10-3

10-5             9-2              6-4

3+4              15-10          3+2

9-3               10-4           7+2

7

6

2

5

9

5

8

10

6

в

ы

м

о

л

о

д

ц

ы

Слайд №19

Вы молодцы!

Слайд № 20

11. Рефлексия.

12. Итог урока.

  • Молодцы! Справились с заданием. Но пришло время возвращаться домой.
  • Что нового вы узнали во время путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.

Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....