Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pribavlenie_chisla_k_summe.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель. Гафарова Ф.Г.                                                                                           Дата.  

Конспект урока по математике

Класс. 3 класс, УМК «Перспектива». Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  

Раздел

Сложение и вычитание

Тема

Прибавление числа к сумме (с. 17—18)

Тип урока

ОНЗ, базовый уровень.

Цель.

Научиться прибавлять числа к сумме. Повторить знания табличных случаев умножения и деления в пределах 100,; решать задачи изученных типов.

Планируемый результат.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные: Регулятивные УУД:  выполнять учебное задание в соответствии с правилом; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные УУД: комментировать собственные учебные действия; вступать в учебный диалог; слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;  оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу; согласовывать позиции и находить общее решение; формулировать корректные высказывания. Познавательные УУД: Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления. Ориентироваться в материале, находить нужную информацию; классифицировать.

Предметные: Ознакомление учащихся с правилом прибавления числа к сумме. Совершенствовать вычислительные навыки.

Основные понятия:

Сумма, число

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийная презентация, интерактивная доска, учебник «Математика»  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова 3 класс, 1 часть; карточки для сам. раб. по вариантам

Электронное приложение к учебнику Математика. 3 класс; карточки

Форма работы:

Фронтальная. Другие формы работы:    -  индивидуальная; -  парная; - групповая

Ход урока

I. Орг. момент.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Математика  - любимый наш урок!

Мы не скачем по верхушкам скок да скок –

На уроке нам бывает нелегко:

Изучаем мы проблему глубоко!

-  Я желаю вам отличного настроения, постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт

А) Геометрический материал

-  Шарик построил себе конуру.

-  Из каких геометрических фигурШарик построил конуру? (Из треугольников и четырёхугольников.)

-  Как можно назвать эти фигуры одним словом? (Многоугольники.)

-  Ск-о на чертеже черырёхугольников? (5)

-  Какую фигуру надо дорисовать, чтобы конура имела форму четырёхугольника? ( Треугольник.)

III. Введение в тему.

1. Постановка проблемной ситуации.

2.  Сообщение темы урока.

3. Целеполагание.

- Сформулируйте тему урока?       

-  Какую цель мы поставим?

(- Научимся … )

IV. Изучение нового материала.

1.  Проблемный вопрос.

— У меня в портфеле 6 тетрадей в клетку и 9 в линейку, а на столе 4 общие тетради. (Учитель показывает детям тетради и записывает на доске выражение (6 + 9) + 4. Это же выражение дети  записывают  в  тетради.)

— Что означает число 6 в этом выражении? (Количество тетрадей в клетку.) Что означает число 9? (Количество тетрадей в линейку.) Что означает число 4? (Количество общих тетрадей.)

2. Практическая работа. Решение проблемной ситуации.

-  Сколько всего у меня тетрадей? (19.) Сколько действий нужно выполнить для решения этой задачи? (2 действия.) Что узнали сначала? (Сколько тетрадей в портфеле.) Как вы это узнали? (К 6 прибавили 9.) Сколько получилось? (15 тетрадей.) Что узнали потом? (Сколько всего тетрадей.) Как вы это узнали? (К 15 прибавили 4.) Скажите ответ задачи. (Всего 19 тетрадей.) Запишем решение задачи по действиям без пояснений.

— Прочитайте ещё раз выражение, значение которого мы вычисляли. (К сумме чисел 6 и 9 прибавить 4.) Мы рассмотрели первый способ прибавления числа к сумме. Как вы думаете, изменится ли ответ задачи, если я положу в портфель вместо тетрадей в линейку общие тетради?

Учитель выполняет необходимые демонстрации с наглядными пособиями, а учащиеся объясняют способ вычисления.

— Попробуйте теперь найти ещё один способ прибавления числа к сумме. (Дети предлагают положить в портфель 9 тетрадей в линейку и 4 общие тетради, а на стол—6 тетрадей в клетку.)

— Сравним результаты. Что вы заметили? (Ответы одинаковые.) Зависит ли сумма нескольких слагаемых от порядка действий? (Нет.)

— Объясните, как прибавить число к сумме первым способом. (Вычислить сумму чисел в скобках и к полученному результату прибавить данное число.)

— Как прибавляли число к сумме вторым способом? (К первому слагаемому прибавить данное число и к полученному результату прибавить второе слагаемое.)

— Как прибавить число к сумме третьим способом? (Ко второму слагаемому прибавить данное число и к полученному результату прибавить первое слагаемое.)

— Какой из рассмотренных способов оказался удобнее для вычислений? (Второй способ.) Почему? (В сумме получилось круглое число 10.)

3. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику. с 17 -18

С. 17, №  1  (Устно объясняют решение тремя способами)

С. 17, № 2 ( Решение устно)

С. 17, № 3,4 (Один ученик у доски, записывают решение. Самопроверка.)

С.18,  № 5 (Устно)

С. 18,  № 6 (Запись решения у доски, один ученик.)

С.18,  № 7 (Устно)

2. Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1                                                                                                         № 2

1.       24 + 57       37 + 53        86 – 48       28 + 47       70 – 38        100 – 92

2. В вагоне было 25 пассажиров. Вошли 17 пассажиров, а вышло 11. Ск-о пассажиров стало в вагоне?

3. Составь равенства по схемам и реши:

                     

4. Результат запиши в дм и см.   26 см + 9 см – 14 см        6 дм – 30 см + 42 см

Вариант 2

1.       60 + 39       49 + 24        54 – 49       32 + 68        42 – 37       100 – 55

2. В магазине было 34 покупателя. Сначала ушло 15 покупателей, а потом пришло 7 покупателей. Ск-о покупателей в магазине?

3. Составь равенства по схемам и реши:

           

4. Результат запиши в дм и см.   75 см – 30 см + 16 см           90 см – 2 дм + 4 см

VI. Итог урока.

-  Урок подходит к концу. Подведём итоги.

-   Какова была цель урока?

-  Достигли мы поставленной цели?

-  Что вам на уроке показалось интересным?

-  Какие возникли трудности?

VII. Рефлексия.

Я узнал ...     Я запомнил …     Я научился …  

Я удивился …     Я повторил …

-  Оцените свою работу на уроке.

-  Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим – возьмите зелёный круг.

-  Если вы считаете, что вам ещё нужна помощь – возьмите жёлтый круг.

-  Если вы считаете, что было трудно на уроке – возьмите красный круг.

-  Ребята спасибо за урок. Урок окончен.

Д/З с.  18, № 8,9,10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...

Конспет урока по математике на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс

Цель: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность математических способов поз...

Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"

Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...

Конспект урока по математике по теме: Прибавление и вычитание числа 1.

Конспект урока. Разработка данного урока будет полезна для учителей, работающих по программе "Школа 21 века". Урок разработан с учетом требований ФГОС....