Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" Дорофеев В.Г
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Подробное ктп по математике учебник Дорофеева 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpt_po_matematike_2_klass_umk_perspektiva_dorofeev.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

п/п

Тема урока

Планируемый предметный результат

Планируемая учебная деятельность учащихся

Формы контроля

Дата

Числа от 1 до 20. Число 0

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Сложение и вычитание (повторение)

Умение решать примеры в пределах 20 устно и письменно

Первые три урока этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

2

Сложение и вычитание (повторение)

Умение решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

3

Сложение и вычитание (повторение)

Умение решать примеры в пределах 20 устно и письменно, решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления.

Фронтальный опрос

Умножение и деление

4

Направления и лучи.

Отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи.

Основная цель этих уроков состоит в том, чтобы познакомить учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи.

Фронтальный опрос

5

Направления и лучи.

Знакомство учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

6

Числовой луч.

Раскрывать смысл слова каждый, вычислять суммы одинаковых слагаемых, решать примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, уметь разбивать числа на сумму одинаковых слагаемых

Во 2 классе работа по пропедевтике действий умножения и деления продолжается при введении понятия число вой луч и при решении примеров: раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т. д.

Фронтальный опрос

7

Числовой луч.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

8

Числовой луч.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

9

Числовой луч.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

10

Обозначение луча.

Уметь обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.

Основная задача на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.

Фронтальный опрос

11

Обозначение луча.

Познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

12

Угол

Умение выделять угол из других элементов фигуры.

Познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры.

Фронтальный опрос

13

Обозначение угла.

Умение выделять угол из других элементов фигуры.

Учащиеся знакомятся с двумя способами называния углов.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

14

Сумма одинаковых слагаемых.

Умение заменять умножение на сумму одинаковых слагаемых.

Этот урок служит подготовкой к ознакомлению учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более глубокого уяснения смысла этого действия отводится специальный урок, на котором второклассники учатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры, используя форму «По ... взять ... раз, получится ...».

Фронтальный опрос

15

Умножение.

Умение умножать, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот

Познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

16

Умножение.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

17

Умножение числа 2.

Умение читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи

1) раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; 2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи.

Фронтальный опрос

18

Умножение числа 2.

Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

19

Ломаная. Обозначение лома ной.

Умение выделять среди линий ломаную и ее обозначение.

Знакомство с понятием ломаной линии и ее обозначением.

Фронтальный опрос

20

Многоугольник.

Умение рассматривать многоугольник как замкнутую ломаную линию

Многоугольник рассматривается как замкнутая ломаная линия.

Фронтальный опрос

21

Умножение числа 3.

Умение умножать на 3, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. Познакомить с понятием «куб»

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

Фронтальный опрос

22

Умножение числа 3.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

23

Умножение числа 3.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

24

Куб

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

25

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение ».

Умение решать примеры на умножение, решать простые и составные задачи.

Проверка знаний по теме «Умножение».

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

26

Умножение числа 4.

Умение умножать на 4, решать задачи и примеры.

Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры.

Фронтальный опрос

27

Умножение числа 4.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

28

Множители. Произведение.

Знание компонентов и результата действия умножения.

Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения.

Фронтальный опрос

29

Множители. Произведение.

Уметь заменять действие сложение на действие умножения и действие умножение на действие сложение.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

30

Умножение числа 5.

Умение умножать на 5, решать задачи и примеры.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4 и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи.

Фронтальный опрос

31

Умножение числа 5.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

32

Умножение числа 6.

Умение умножать на 6, решать задачи и примеры.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 6.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

33

Умножение числа 6.

Самостоятельное составление таблицы умножения числа 6, сравнить ответы и сделать необходимые выводы.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

34

Умножение чисел 0 и 1.

Умение умножать на 0 и 1, решать задачи и примеры.

Ознакомление учащихся с приемами умножения чисел 0 и 1.

Фронтальный опрос

35

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

Умение умножать на 7,8,9, решать задачи и примеры.

Рассматриваются оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

36

Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения».

Умение решать примеры на умножение, решать простые и составные задачи.

Проверка знаний по теме «Таблица умножения»

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

37

Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20.

Умение решать примеры на умножение в пределах 20.

Составление сводной таблицы умножения в пределах 20.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

38

Таблица умножения в пределах 20.

Фронтальный опрос

39

Таблица умножения в пределах 20.

Фронтальный опрос

40

Таблица умножения в пределах 20.

Умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

Главная цель этого урока — проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

41

Задачи на деление.

Умение решать задачи на деление.

Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла.

Фронтальный опрос

42

Задачи на деление

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

43

Деление на 2.

Умение делить на 2, решать примеры и задачи на деление.

Познакомить с понятием «пирамида»

Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

44

Деление на 2.

Фронтальный опрос

45

Пирамида

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

46

Деление на 3.

Умение делить на 3, решать примеры и задачи на деление.

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20; 2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

Фронтальный опрос

47

Деление на 3.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

48

Деление на 3.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

49

Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

Умение делить на 2 и на 3, решать примеры и задачи на деление.

Основная цель этого урока — проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, подготовить учащихся к контрольной работе № 3 и провести эту работу

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

50

Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное.

Знать компоненты действия деления.

1) познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения; 2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; 3) совершенствовать навыки письма цифр.

Фронтальный опрос

51

Делимое. Делитель. Частное.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

52

Деление на 4.

Умение делить на 4, решать примеры и задачи на деление.

Рассматриваются табличные случаи деления на 4.

Фронтальный опрос

53

Деление на 4.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

54

Деление на 5.

Умение делить на 5, решать примеры и задачи на деление

Рассматриваются табличные случаи деления на 5.

Фронтальный опрос

55

Деление на 5.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

56

Порядок действий

Уметь правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок.

Научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

57

Порядок действий

Урок комплексного применения знаний. Научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

58

Деление на 6.

Умение делить на 6, решать примеры и задачи на деление

Познакомиться с табличными случаями деления на 6.

Фронтальный опрос

59

Деление на 7, 8, 9 и 10.

Умение делить на 7,8,9, решать примеры и задачи на деление.

Урок изучения нового материала. 1) познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8, 9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Фронтальный опрос

60

Деление на 7, 8, 9 и 10.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

61

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

Умение применять табличные случаи умножения и деления, правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Цель урока — проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части.

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

62

Работа над ошибками. Счет десятками.

Умение вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет.

Урок изучения нового материала. 1) познакомить учащихся с новой счетной единицей десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет; 2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

Числа от 0 до 100

Сложение и вычитание в пределах 100

63

Круглые числа.

Умение записывать числа в пределах 100.

Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100.

Фронтальный опрос

64

Круглые числа.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

65

Образование чисел, которые больше 20.

Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией

Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

Фронтальный опрос

66

Образование чисел, которые больше 20.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

67

Образование чисел, которые больше 20.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

68

Образование чисел, которые больше 20.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

69

Старинные меры длины.

Умение измерять длины на практике.

1) познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике; 2) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; 3) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

Фронтальный опрос

70

Старинные меры длины.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

71

Метр.

Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах

1) познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; 2) научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; 3) повторить табличные случаи умножения и деления; 4) работать над совершенствованием умений решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

72

Метр.

Повторить табличные случаи умножения и деления.

1) познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; 2) научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Фронтальный опрос

73

Метр.

Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость

1) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

74

Знакомство с диаграммами

Повторить табличные случаи умножения и деления.

Понимать информацию, представленную в виде диаграммы находить и применять нужную информацию пользуясь данными диаграммы, совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

Фронтальный опрос

75

Знакомство с диаграммами

Фронтальный опрос

76

Умножение круглых чисел.

Умение умножать круглые числа различными способами.

Познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала.

Фронтальный опрос

77

Умножение круглых чисел.

Повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

78

Умножение круглых чисел.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

79

Деление круглых чисел.

Умение делить круглые числа различными способами.

Ознакомление учащихся со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

Повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный опрос

80

Деление круглых чисел.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

81

Деление круглых чисел.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

82

Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел».

Умение умножать круглые числа различными способами.

Основная цель этого урока — проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел.

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

83

Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через десяток

Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

Продолжить знакомство учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи.

Фронтальный опрос

84

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

85

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

86

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

91

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

92

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Умение решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

Продолжить знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

Фронтальный опрос

93

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Фронтальный опрос

94

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

95

Скобки.

Знать правила решения примеров со скобками

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках.

Фронтальный опрос

96

Скобки.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

97

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4

Умение решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел вида: 35-15, 30-4

Продолжить знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел вида: 35-15, 30-4

Фронтальный опрос

98

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

99

Числовые выражения.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14

Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

Фронтальный опрос

100

Числовые выражения.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

101

Числовые выражения.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

102

Числовые выражения.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

103

 Сложение и вычитание с переходом через десяток

Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток.

Проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

104

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

105

Работа над ошибками. Длина ломаной.

Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи.

Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

Фронтальный опрос

106

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

Умение решать примеры на вычитание двузначных чисел вида: 32-5 и 51-27

Знакомство с новыми приемами вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 32-5 и 51-27, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

Фронтальный опрос

107

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

108

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

109

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

110

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

111

Взаимно обратные задачи.

Умение составлять и решать взаимообратные задачи.

Знакомство с понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; совершенствовать вычислительные навыки. Геометрические представления учащихся.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

112

Рисуем диаграммы

Повторить табличные случаи умножения и деления.

Понимать информацию, представленную в виде диаграммы находить и применять нужную информацию пользуясь данными диаграммы, совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

Фронтальный опрос

113

Прямой угол.

Уметь находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла

1) познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла; 2) совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.

Фронтальный опрос

114

Прямоугольник. Квадрат

Умение различать геометрические фигуры.

Обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

Фронтальный опрос

115

Прямоугольник. Квадрат

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

116

Периметр многоугольника

Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

Ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

Фронтальный опрос

117

Периметр многоугольника

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

118

Периметр многоугольника

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

119

Периметр многоугольника

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

120

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять периметр многоугольника и проводить необходимые измерения.

Основная цель этого урока — проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять периметр многоугольника и проводить необходимые измерения. и провести эту работу.

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

121

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительное свойство умножения.

1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях; 2) закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; 3) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20.

Фронтальный опрос

122

Умножение на 0 и на 1.

Уметь умножать на 0 и на 1.

1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях; 2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной; 3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

123

Час. Минута.

Уметь пользоваться часами.

Познакомить учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени.

Фронтальный опрос

124

Час. Минута.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

125

Час. Минута.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Уметь умножать и делить в пределах 20.

1) познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях; 2) повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей.

Фронтальный опрос

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

130

Урок повторения и самоконтроля.

Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел.

Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знание таблиц умножения и деления в пределах 20, умения находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

131

Урок повторения и самоконтроля.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

132

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел.

Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знание таблиц умножения и деления в пределах 20, умения находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

133

Повторение изученного во втором классе.

Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел.

Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знание таблиц умножения и деления в пределах 20, умения находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. Работа в парах

134

Повторение изученного во втором классе.

Текущий контроль: устный опрос,  тестовые задания.

135

Повторение изученного во втором классе.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

136

Повторение изученного во втором классе.

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....