Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предаль Светлана Павловна

Продолжить работу по отработке навыков сложения и вычитания двузначных   чисел,  совершенствование умения в решении примеров с переходом через десяток, решение задач на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики20.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

           урока по математике

по теме: « Сложение и вычитание двузначных чисел

с переходом через 10».

 

                                                                                                                              класс: 2 «А»

                                                                                                                             учитель: ПРЕДАЛЬ С. П.


 Цели урока: продолжить работу по отработке навыков сложения и вычитания двузначных   чисел,  совершенствование умения в решении примеров с переходом через десяток, решение задач на движение.

       

Коррекционно-развивающие задачи: развитие познавательной активности учащихся,  мышления посредством заданий устного счета, решения задач; развивать математическую речь, путем  чтения математических выражений; реализовать принципы межпредметных связей.

      Осуществление индивидуального подхода к учащимся, развитие памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к истории нашей Родины, любовь, уважение к защитникам Отечества, гордость за них. Прививать навыки работы в коллективе.

                                                                Оборудование:

  • Учебник по математике 2 кл. (М. Моро).
  • Печатные тетради по математике 2ч., 2кл. (к уч. Моро)
  • Плакаты на военную тематику
  • Звездочки (раздаточный материал для поощрения)
  • Карточки настроения.
  • Плакат «День Защитников Отечества»
  • Карточки с цифрами и буквами.

                                       

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

примечание

1.Орг. момент

Психологический настрой.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Пожелание хорошего настроения и успехов в работе.

Приветствие учащихся

 Вступительное слово учителя

2.Устный счет

3. Актуализация знаний.

Чтение стихотворения поэта М. Борзаковского

« Баллада о математике»

Решение примеров с комментированием.

  Физминутка (1).

 

4. Решение задачи.

5.Решение уравнений

Физминутка (2)

6. Графический диктант по клеточкам.

7. Индивидуальная работа по карточкам.

Работа с учебником

8. Итог урока

 9. Оценки за урок. 10.Домашнее задание

- Родина, Отчизна – самое дорогое и святое в жизни человека. И нам надо беречь и защищать и свой дом, и свой край, и свою страну.

В честь этого праздника мы проводим сегодня учения. Но учения не простые, а математические.

В качестве разминки мы поупражняемся в устном счете:

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 7. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 30?

3.Если к 9 прибавить задуманное число, то получится 18.

Какое число я задумала?

4.На сколько 12 меньше 17?

5. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Как называется наша страна?

Кто охраняет границы нашей страны?

-Каково назначение нашей армии?

-Кто из мальчишек мечтает стать офицером?

-Как вы думаете, людям, которые защищают нашу Родину, нужна математика или нет?

 

Я, ребята, в должности высокой:      

Русский воин, рядовой солдат.

На меня с надеждою глубокой

Все народы пристально глядят.

-Каждый солдат нашей страны всегда готов защищать свою Родину. 23 февраля народ празднует  День Защитника Отечества. В  нашей армии существуют разные рода войск: пехота, моряки, десантники, танкисты, артиллеристы и другие.

- А о ком сегодня мы поведём рассказ, вы узнаете, когда решите примеры и расположите ответы в порядке их возрастания

 

-67                            -87                    +48

 45                             29                       24

 22 (А)                       58 (К)                 72 (С)

-95                            +63                    + 73  

 68                              18                        19

 23(Н)                         81(Т)                  92 (Ы)

+56                           - 34

  15                             18

  71 (И)                       16 (Т)

 

   На помощь пехоте, танкистам часто приходила авиация.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт,

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,  

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

-    Военным часто приходится разгадывать различные загадки, расшифровывать донесения и прочее. Одним словом приходится много различных головоломок решать. Проверим, а как вы с этим справляетесь.

Сережа прошел до встречи 27м, а Дима на 3м больше. Сколько метров составляла вся дорога.

-Какое расстояние прошел Сережа?

Что сказано о расстоянии, которое прошел Дима?

Что сначала надо узнать?

Как теперь узнать длину дороги?

Как запишете ответ?

Все задания мы сегодня посвящаем бывшим, настоящим  и будущим защитникам нашей Родины.

-А сейчас мы выполним решение уравнений

Повторение компонентов при сложении и вычитании.

-Как найти: уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумму?

Х+12=20         34-У=30

Гимнастика для глаз.

Чтобы узнать, как танковая дивизия из одного места передислоцируется в другое, вам нужно выполнить следующее задание:  

3 клеточки вверх, 2клеточки влево, 2 клеточки вверх,6 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево, 1клеточка вниз, 6 клеточек вправо, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вниз на уголок влево, 3 клеточки вниз на уголок вправо, 10 клеточек вправо, 3 клеточки вверх на уголок вправо, 3 клеточки вверх на уголок влево.

-Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Это танк, дорисуйте ему флаг и звезду, чтобы это был советский

 танк.)

Задания на карточках. Вставить пропущенное число.

Выполнение задания на сравнение величин

Помните, ребята, и не забывайте тех, кто нас защищает. И в преддверии праздника мы хотим сказать.

Давайте вспомним все задания, которые мы выполняли на уроке.

- Какие показались трудными?

- Какие интересными?

Покажите ваше настроение.                                     

 

Ответы детей

30

1

9

5

5

-Россия

-Российские воины: солдаты, офицеры

-Защищать Россию и ее границу.

-Многие.

-Да

1 ученик.

 Как воздух математика нужна.     Одной отваги мало.

  Расчёты! Залп!

   И цель поражена

  Могучими ударами металла.

2 ученик.

 И воину припомнится на миг,                Как школьником мечтал в часы ученья

   О подвигах, о шквалах огневых,

   О яростном порыве наступленья.

3 ученик.

 Но строг учитель был, и каждый раз

 Он обрывал мальчишку резковато:    « Мечтать довольно!

 Повтори рассказ

  О свойствах круга и квадрата»

учитель

Дети решают примеры,  записывают ответы и располагают их в порядке возрастания.

16  22  23  58  71  72  81  92

Выполнение движений учащимися

Чтение задачи.

Разбор условия.

27м

Неизвестно.

Учащиеся выполняют решение

27+3 (Сколько прошел Дима)

27+30

57 м составляла вся дорога.

Ответы детей

Выполнение движений учащимися

Дети работают

на листочках.

Танк

Выполнение работы в тетрадях.

С.98 №6

Ученик.

Слава Армии любимой-

Самой лучшей на земле!

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

Дети показывают карточки настроения.

Выставление оценок и комментирование.

Плакаты защитников Отечества

 

Выдаются звездочки

показ картины с изображением солдат, принимающих присягу

на доске на табличках с обратной стороны написаны буквы:

 Т А Н К И С Т Ы      

Выдаются звездочки

Схема рисунка к задаче

Выдаются звездочки

Таблицы: уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма.

Выдаются звездочки

Выдаются звездочки за правильно выполненную работу.

Индивидуальные

 карточки с заданием.

резерв

Карточки настроения.

  • том письма,
  • плакат с текстом письма,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.

Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания   Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России"....