Урок по теме " Сложение и вычитание чисел в пределах 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Горева Анна Владимировна

Урок  по тмеме "Сложение и вычитание в пределах 9" для адаптивных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Калачинска

«Сложение и вычитание чисел в пределах 9»

Урок математики в 1 классе.

Учитель:

 Горева Анна Владимировна.

Математика

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 9».

Цель:

–   закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 9.

Задачи:

–   развивать внимание, логическое мышление;

–   обогащать словарный запас учащихся;

–  воспитывать грамотность и красоту письма, трудолюбие, уважение к труду других.

Ход:

  1. Организационный момент.

– Красиво встали, успокоились, тихо сели. К какому уроку мы приготовились? (К уроку математики.)

– Сегодня к нам на урок пришли герои мультфильмов. Они приготовили для нас задания. Вы готовы показать нашим гостям, что мы знаем и умеем?  (Да).

  1. Устный счёт.

– Итак, первый наш гость почтальон Печкин. (слайд 3) У него для нас три конверта с заданиями.

А. Назовите «соседей» числа. (слайд 4)

          … 5 …

          … 2 …

          … 8 …

          … 7 …

Б. «Цепочка». Решите примеры. (слайд 5)

                     +3                                 -2                               +4    

В. Задача. (слайд 6)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять).

– Молодцы! Справились с заданиями почтальона Печкина. Вы получаете круги. Но смотрите, к нам уже спешит Вини-Пух. Он хочет знать, как вы справились с домашним заданием.  (слайд 7)

  1. Проверка домашнего задания. (слайд 8)

           7 - 4 = 3

           3 + 6 = 9

           9 - 4 = 5

           5 +3 = 8

– Прочитайте пример с самым большим ответом.

– Прочитайте пример с самым маленьким ответом.

– Прочитайте пример с ответом на единицу меньше, чем 9.

– Молодцы! Все справились с домашним заданием, но некоторым ребятам нужно при письме стараться писать красиво и аккуратно. Для этого мы сделаем гимнастику для пальцев.

  1. Гимнастика для пальцев.

Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем,

А мизинчик разотрём.

Кистью дружно мы встряхнём

И писать уже начнём.

5. Минутка чистописания.

– Откройте тетради и пропишите цифру 8.

  1. Повторение.

–  А у нас уже новые гости. Кто это? (Крокодил Гена и Чебурашка). (слайд 9)

– И они приготовили задание. Мы покажем, как умеем складывать и вычитать числа в пределах 9.

– Открываем учебник там, где лежит закладка. Найдите № 27, 2 столбик.

  6+3=                 9-7=

  5+4=                 9-8=

7. Самостоятельная работа.

– А теперь решите примеры самостоятельно (№27, 3 столбик).

   Настя – решает первый пример,

   Света – решает первый и второй примеры,

   Юля и Саша - решают все примеры.

   4+5=                8-1=

   3+6=                8-2=      

  1. Физминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмём

И опять писать начнём.

  1. Проверка самостоятельной работы. (слайд 10)

– Настя, сколько получилось в примере, который ты решала? (9).

– Света, сколько получилось во втором примере? (9).

-  Юля, сколько получилось в третьем примере? (7).

- Саша, сколько получилось в четвертом примере? (6)

– Молодцы! Справились с заданием крокодила Гены и Чебурашки. Вы получаете квадрат.

  1. Домашняя работа.

–  Дома вы выполните подобные задания. Страница 161, № 27, 4 столбик.

– А кто это к нам спешит? (Маша)

– К кому она любит ходить в гости? (к медведю)

– Маша предлагает нам решить задачу.

11. Задача. (слайд 11,12,)

На доске плакат с условием задачи. Рассказывает учитель.

Маша делала открытку для медведя. Она взяла 3 полоски зеленой бумаги и 2 полоски красной бумаги. Сколько полосок бумаги взяла Маша?

       

                                                   

                                                 

             Сколько полосок бумаги взяла Маша?

             

– О ком говорится в задаче?  (О Маше).

– Что она делала?  (открытку).

– Кому она делала открытку? (медведю)

– Из чего она делала открытку?  (Из бумаги).

– Какую бумагу взяла Маша?  (Зелёную и красную).

– Сколько полосок зелёной бумаги взяла Маша? (3).

– Сколько полосок красной бумаги взяла Маша? (2).

– Что нужно найти в задаче?  (Сколько полосок бумаги взяла Маша?).

– Можно узнать, сколько полосок бумаги взяла Маша?  (Да).

– Каким действием?  (Сложением).  

– Составьте пример.

1). Сколько полосок?

                            3п. + 2п. = 5п.

Ответ. 5 полосок.

– Почему задачу решали действием сложения?  (Потому что нужно было узнать, сколько всего полосок бумаги). Каждый получает треугольник за решение задачи.

  1. Геометрический материал. (слайд 13,14)

– Мы успешно справились с заданием Маши, а кто к нам приполз? (удав)

– С какой линией можно сравнить удава? (отрезком)

– Почему? (у него есть голова и хвост)

– С какой ещё линией можно сравнить удава? (кривой)

– Почему? (когда удав ползёт, он изгибается)

– Какие ещё линии мы знаем? (прямая линия)

– Начертите отрезок, затем прямую линию и кривую.

- Каждый за выполнение задания получает прямоугольник.

  1. Итог урока. (слайд 15)

– Мы справились со всеми заданиями, которые для нас приготовили наши гости. Давайте вспомним, кто к нам приходил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Урок по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Поделюсь с вами разработкой урока, который очень нравится детям в 1 классе....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...

Тема урока: Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Открытый урок на тему: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Цели:Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.Коррекционные: развитие и коррекция познавательных проце...