Тема урока: Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема урока:

Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по  математике проведенный

во 2 «В» классе Лицей № 1451

учителем начальных классов

Руденко Людмилой Юрьевной

       

                               

Тема урока:

Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Цель урока:

Повторить приемы сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания, повторить устные вычисления.

Задачи:

Образовательные:

-научить решать примеры на сложение и вычитание  в пределах  20.

- продолжить работу по формированию у детей умений решать текстовые задачи.

- продолжить  работу по формированию навыков устных вычислений.

Развивающие:

-продолжить работу по развитию логического мышления.

-продолжить работу по развитию памяти

-продолжить работу по развитию слухового восприятия.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к урокам математики.

- уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Учебник математики( Гейдман 2 класс), доска.

Литература:

- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.

 Центр ВЛАДОС,2007-575с.

-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.

- Истомина Н.Б Методика обучения  математике в начальных классах. М., 1998.-С.108-119, 125-141.3

-Б.П. Гейдман Математика: учебник для 1 кл. нач. шк.: Второе полугодие /-М.: Издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2007.-112с.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

2.Устный счет

3. Самостоятельная работа.

4. Работа на доске.

5. Физкультминутка.

6. Работа в тетради.

7.Решение задачи.

8. Сравнение выражений.

9. Итог урока

10. Домашнее задание.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

Сядьте прямо, руки положите перед собой, внимательно меня слушайте. Я вам называю примеры, вы их решаете устно  и даете мне ответ.

15+5=20(15увеличить на 5)

20-6=14(уменьшаемое 20 вычитаемое 6 разность)

14-4=10(уменьшаемое 14 вычитаемое4 разность)

10+7=17(первое слагаемое10 второе 7 сумма)

14+8=22(14 увеличить на 8 сумма)

22-2=20(уменьшаемое22 вычитаемое 2 разность)

20+10=30(20 увеличить на 10 сумма)

30-20=10(уменьшаемое 30 вычитаемое20 разность)

1.Сумма чисел 6 и 8.

2.Сумма чисел 5 и 6.

3.Разность чисел 17 и 10.

4.Запишите число, которое следует за числом 15

5.Сколько будет, если к 12 прибавить 7.

6.Разность чисел 17 и 5.

7.На сколько 19 больше 6.

8.На сколько 11 меньше 19.

9.Запишите число, следующее за числом 17

10. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;

На доске написаны ответы

и пустые окошки, в пустые окошки нужно вставить числа. Учащимся дается задание: Представь числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

12=

18=

16=

15=

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Три –нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Откройте тетради отступите 4 клеточки вниз, запишите число, классная работа.

Откройте учебник на странице 43, посмотрите на задание№3.

- Уменьшить –это какое действие?

-А какой знак?

- Увеличить- это какое действие?

- А какой знак?

Вызывается 2 ученика к доске. 1 ученик выполняет действие вычитание, а второй выполняет действие сложение.

Прочитайте задачу №6 про себя.

За садом Мальвины ухаживали 50 муравьёв, а пчел на 20 меньше. Сколько пчел ухаживало за садом Мальвины?

Проводим анализ текста.

- Сколько муравьев ухаживало за садом Мальвины?

- А сколько пчел?

-Прочитайте вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы будем решать задачу?

Запишем краткую запись:

Муравьи-50

Пчелы-? на 20 меньше

50-20=30(п.)

Ответ: 30 пчел ухаживало за садом Мальвины.

8+3>14-5

7+8>2+9

17-7<6+5

18-10=4+4

- Давайте вспомним какие примеры и задачи мы с вами решали?

- Трудные ли они?

8,7

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

20

14

10

17

22

20

30

10

14

11

7

16

19

12

13

8

18

2

Несколько учащихся выходит к доске и выполняют задание.

Учащиеся открывают тетради записывают число, классная работа.

Вычитание.

Минус

Сложение.

Плюс.

Учащиеся выполняют задание в тетради.

50 муравьев

Не известно, но сказано что на 20 меньше.

Сколько пчел ухаживало за садом Мальвины?

Да можем

Вычитанием .

Выходит ученик к доске и решает задачу.

2 учащихся выходят к доске и решают примеры.

Примера на сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Да-Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Устный счет на сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс

Материал можно использовать во время уроков математики во 2 классе...

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...