Открытый урок на тему: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
план-конспект урока по математике

Фирсова Елена Владимировна

Цели:

Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.

Коррекционные: развитие и коррекция познавательных процессов у детей (внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения) через формирование умения читать математические выражения, решать составные арифметические задачи разными способами с их последующей проверкой.

Воспитательные: формирование деловых межличностных отношений  между учащимся и учителем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Учитель надомного обучения

   Фирсова Е.В.

Урок математики

(5 класс).

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.

Коррекционные: развитие и коррекция познавательных процессов у детей (внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения) через формирование умения читать математические выражения, решать составные арифметические задачи разными способами с их последующей проверкой.

Воспитательные: формирование деловых межличностных отношений  между учащимся и учителем.

Задачи:

1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.

2. Развивать внимание, память, в процессе решения математических выражений и задач.

3. Воспитывать деловое поведение учащегося на уроке.

Оборудование:

1. Цветные карточки (красного, синего, зелёного цвета) с числами 35, 5, 10, 3.

2. Цепочка чисел для ученика.

41 5 86 1 10

3. Текст задачи для ученика.

На покупку игрушек детям родители истратили 100 рублей. Старшему сыну купили конструктор за 45 р., дочери – куклу за 25 р., а младшему сыну – солдатиков. Сколько стоили солдатики?

4. Конверты с цветными треугольниками красного, синего, зелёного цветов для оценивания своей успешности на уроке

5. Карточка  с названиями компонентов действия сложения.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата, настроя на работу.

- Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем с тобой вместе.

Организующаяся работа с учащимся (учащийся стоит рядом со своим местом).

- Сядем тогда, кто назовём круглые десятки в порядке возрастания.

- В порядке убывания.

Молодец!

Учитель попеременно показывает карточки и задаёт вопросы по ним. На карточках обозначены числа: 35, 5, 10, 3.

-  Скажи, число 35 – это какое число (двузначное). Почему? (Оно обозначает два разряда). А, например: число 5 (это однозначное число, оно обозначает один разряд).

2. Устный счёт

Сравнение чисел; превращение неравенства в равенство.

- Перед тобой числа в цветных квадратиках. Определи в квадратике, какого цвета число больше? Как сделать числа одинаковыми? (увеличить меньшее число или уменьшить большее число).

 Учитель предъявляет  пары чисел в цветных квадратиках .

        31 и 41

6 и 76

80 и 50

100 и 93

92 и 94

33 и 63

- У тебя так же на столе есть карточки с числами в разброс.

- Посмотри на задание. Расставь данные числа, в порядке возрастания. Что значит «в порядке возрастания»? (Начинаем отсчёт от наименьшего числа к наибольшему).

назовите наименьшее число

- назовите наибольшее число

41      5 8       6 1     10

3 1      2        55        100

42      43       92        9        67

-  Что ты увидел? (число 100)

- (Что даны числа, только от одного до ста).

- что 100 – это самое большое число

- назови, сколько в сотне единиц? (100)

- сколько десятков в числе 100? (10 дес.)

- сколько сотен? (1 сотня).

- Ну, а теперь, я думаю, мы настроились на рабочий лад и сможем без труда назвать тему сегодняшнего урока. ( Будем продолжать изучать сложение и вычитание в пределах 100).

3. Основная часть.

Работа с цепочками чисел

Откроем тетради и запишем сегодняшнее число

- Какое сегодня число?

- Месяц?

На карточке

22 + 78 = 100       100 - … = 78         100 - … = 22

- На какое действие первый пример?

- Назови компоненты действия сложения ( 1 – слагаемое, 2 – е слагаемое, сумма). Какое число пропущено во втором примере, в третьем примере.

По ходу рассуждения под каждым числом примеров кладем карточку с его названием как компонент действия сложения.

чем похожи эти примеры? (используются одни и те же числа, сложение можно проверить вычитанием, для того чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы найти известное слагаемое).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

- «Упражнение для глаз».

- «Уши». (прислушаться к тому, что делается за окном, потом за дверью, сначала потянуться головой, затем шеей. Плечами, туловищем, в одну сторону, потом в другую).

- Я иду, и ты идёшь, раз, два, три, (ходьба на месте под счёт)

Я пою, и ты поёшь, раз, два, три, (хлопки под счёт)

Мы идём и поём, раз, два, три, одновременно ходьба и хлопки под счёт0

Очень дружно мы живём, раз, два, три.

Решение в тетрадях аналогичных примеров. Самостоятельная работа с учебником.

- А теперь, открываем учебники на С. 8, № 21 (б, 1 и 3 столбики).

Решение задачи: на отдельных карточках.

(текст задачи и схемы).

- перед тем как перейти к решению задачи, ещё раз проговорим хором:

- Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… (из суммы вычесть известное слагаемое).

1. чтение текста задачи учителем.

2. чтение текста задачи учащимся про себя.

3. чтение текста задачи  учеником.

4. выделение условия задачи, вопроса задачи

5. выделение данных в задаче (Должен подчёркивать на карточках в тексте данные).

- Тебе нужно из представленных вариантов краткой записи выбрать верный.

Конструктор – 45 р.

Кукла – 25 р. 100 р.

Солдатики ?

составление плана решения задачи.

- оформление в тетрадях решения задачи с параллельным объяснением

1) 100 – 45 = 55 (р.)

2) 55 – 25 = 30 (р.)

Ответ: 30 рублей.

- как можно проверить правильность решения задачи?

- решив её другим способом?

45 + 25 = 70 (р.)

100 – 70 = 30 (р.)

Ответ: 30 рублей.

-  Что можно сказать?

- Что задача решена, верно.

- Молодец!

4. Закрепление учебного материала.

Предлагается выполнить следующие задания).

- Вставить пропущенные числа.

… + 22 = 44

… + 75 = 86

… + 20 = 100

13 + … = 45

94 + … = 100

61 + … = 81

5. Домашнее задание.

С. 8 № 27 (а, 1ст.)

6. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что у тебя получилось лучше всего на уроке?

- Над чем следует ещё поработать?

7. Рефлексия.

- У тебя есть конверт, с  треугольниками, теперь с помощью  треугольников оцени свою успешность на уроке.(демонстрационные карты, объясняющие значение цветов всегда перед глазами).

- Спасибо за хороший урок.

- За работу на уроке… оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Поделюсь с вами разработкой урока, который очень нравится детям в 1 классе....

Открытый урок - праздник по математике в 3 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20".

Урок - праздник по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" проходил в нетрадиционной форме. Для учащихся нетрадиционный урок - это переход в иное психологическое состояние, это ...

Урок по теме " Сложение и вычитание чисел в пределах 9"

Урок  по тмеме "Сложение и вычитание в пределах 9" для адаптивных школ....

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Тема урока: Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...