Умножение на 0
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

разработка урока по теме "Умножение на 0"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx206.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Барлык

По мотивам русской народной сказки

«Три медведя»

Урок математики. 3 класс.

Учитель начальных классов:

Хомушку Кара-кыс Каадыровна.

Барлык  - 2010.

Тема: Умножения на нуль.

Цели урока: 

        Образовательные:

  1. Познакомить с правилом умножения на нуль.
  2. Закреплять знание таблицы умножения.
  3. Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать, логическое мышление

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным, интерес к народному творчеству.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

  1. Сообщение темы и целей урока

Знай-ка математик

В гости к нам пришел.

Таблички - помогайки

Он для вас принес.

Вы же внимательно на них посмотрите

И тему урока сейчас назовите!

У людей говорят:

«Не шути с огнем!»

А нас говорят:

«Не шути с нулем!»

  1. Устный счет
  1. Чтобы названия сказки узнать, вам надо потрудиться,

Значения верные найти и не ошибаться

24      59     99    43    6    77     8     6     77     21

М – 38+5                                        Р – 64

Д – 80-3                                   Я – 7*(30-27)

И – 72+17                                   Т – 3*5+36:4

Е – (28-10):(9:3)                               В – (36+12) :6

Сказка «Три медведя»

  1. Жила была девочка. Звали ее Машенька. Пошла она в лес с подружками по грибы да по ягоды. Помогите Маше собрать грибы съедобные, не ядовитые.

72:9            27:3

3*2             2*6         24:8            

4*4             8*3    

7*7             5*6         81:9

15:3            7*6         5*1

9:3

Почему не взяли оставшиеся грибы?

- Хоть грибы и ядовитые, их не нужно растаптывать, уничтожать. Почему?

- Они украшают лес, ими лечатся животные.              

  1. Работа над новым материалом

Ходила Маша по лесу, ходила да и отстала от  подружек, заблудилась. Пришла она в лесу к домику.

- Как звали медведей?

- Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

- Мишутка учится в лесной школе, но иногда он заглядывает в наши учебники. А у нас сегодня на уроке умножения на нуль. Давайте объясним Мишутке это правило и покажем на примерах.

Работа с учебниками.

Страница 73, №1 (устно).

Страница 73, №2 (1,2,3 столбики) – с комментированием.

Сделаем вывод

Настасья Петровна испекла пирожки и разложила по тарелкам. Михайло Иванович получил 18 пирожков, у Настасьи Петровны в 2 раза меньше, чем у Михайлы Ивановича, а у Мишутки на 3 пирожка  меньше чем Настасьи Петровны. Сколько пирожков у Мишутки?

  1. Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Головой своей крутили

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

  1. Работа над пройденным материалом

Мишутка сел выполнять домашнее задание и ни как не мог решить задачки, давайте поможем мишутке.

  1. Три медведя в лес пошли, и по 6 грибов нашли.

Сосчитайте, кто готов, сколько найдено грибов? (3*6=18)

  1. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла

Разделила на троих

Сколько каждому из них? (9:3=3)

  1. Однажды зверята в школу играли:

Делили долго, умножали

Они достали 20 спичек

И дала их пяти лисичкам

Как разделяет лисички поровну все спички? (20:5=4)

- А можно ли маленьким брать спичка? Чем это опасно?

        Настасья Петровна попросила Мишутку слазить на кедр за шишками, чтобы угостить Машу кедровыми орешками. А дерево высокое, шишки далеко, достать их трудно.

- Кто-нибудь из вас желает помочь? Смотрите не ошибитесь, ведь можно с дерева упасть.

0:15      15+1            15-0          15*0          15*1                  

- Знаете ли вы, что кедровый лес – кормилец! Очень любят кедрачи белочки, кедровки, соболь, не отказывается от кедровых орешек и мишка косолапый, знают их вкус и волки.

- жира в орешке еще больше, чем в семечке подсолнуха. Славное дерево кедр: и накормит, и заболеть не даст.  

- Маша благополучно вернулась домой. Мишутка указал ей дорогу. Чтобы от благодарить медведей, она связала им варежки.  Помогите Мишутке  найти пары варежек.

        

 

 

Вот и сказке конец!

Кто работал молодец!

  1. Итог урока

Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание:  стр 73 №4 и №5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....