Рабочая программа по математике 1 класс УМК "ПНШ"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Золотцева Галина Николаевна

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" с календарно - тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx92.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО  предметов гуманитарного цикла

_______ Садыкова Т.В.

Протокол № 1          

 от «27» августа 2015 г

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР  МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»

_________ Закирова Ф.М.                                     «31»  августа  2015 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»  ____________ Вагизов Р.В.

Приказ № __ о/д  от

 « 31 » августа  2015 г

РАБОЧАЯ ПРОРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»

Золотцевой Галины Николаевны,

высшей квалификационной категории

по курсу «Математика»  в 1 классе

                                           Рассмотрено на заседании

                                                     педагогического совета

                                                       протокол №1

от «29»августа 2015 г.

2015-2016 учебный год

Статус документа

Рабочая  программа по математике  в 1 классе составлена  на основании следующих документов:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015

-Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

-СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15

-Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;

-Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-ХII «О государственных языках в Республике Татарстан»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

-Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 г. № 373)

- Программа четырёхлетней начальной школы: проект «Перспективная начальная школа»

/ Р.Г.Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л.Чекин, Г.В. Трафимова, Л.А. Царёва, И.И.Колесниченко, И.Б.Мылова, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник,

- Учебного плана МБОУ  «Русско-Ошняковская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского  муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного решением педагогического совета  (Протокол  №___, от ___августа 2015 года).


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., переработ.-М.: Просвещение,  –(Стандарты второго поколения),  авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа». - М.: Академкнига/Учебник).

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критического мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей и т.д.);
  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

 Программа курса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Предлагаемый начальный курс математики имеет цели:

 • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

 • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

 • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в программе по математике в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом в арифметической и алгоритмической.

Раздел 3.Место предмета в учебном  плане

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих систему «Перспективная начальная школа», курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.

Раздел 4. Планируемые образовательные результаты обучающихся по предмету

Личностные:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Метапредметные:

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

 

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);  

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;  

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

        - строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.

Планируемые (предметные) результаты изучения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1 года обучения

Обучающиеся научатся: 

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемое, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитаний нулем;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
  • распознавать симметричные фигуры и изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше - позже, дороже-дешевле);
  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице;

Раздел 5. Учебно-тематический план.

Разделы, темы

Всего часов на тему

Их них:

теоретические занятия

практические занятия

Примечания

Числа и величины

28

25

3

Арифметические действия

48

44

4

Текстовые задачи

12

10

2

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

28

25

3

Геометрические величины

10

7

3

Работа с данными

6

4

2

Итого

132

115

17

Раздел 6. Содержание учебного курса  «Математика»

1 класс (132 часа)

Числа и величины (28 ч)

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т.д. счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки > , <, =. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Величины.

        Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше -ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче. Отношение «дороже - дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

        Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее - короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия (48ч)

Сложение и вычитание.

        Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав числа 3, 4 и 5. Прибавление 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание суммы из числа. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи (12 ч)

        Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

        Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

        Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношения к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины (10ч)

        Первичные представления о длине и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче».

        Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными (6 ч)

        Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения  над однозначными числами.

               

Раздел 7. Календарно-тематическое планирование

1 класс  /4 часа - в неделю / 132 часа – в год

Номер

урока

Тема урока

Виды  деятельности обучающихся

Дата

По плану

Фактически

1

Начала геометрии

Здравствуй, школа!

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (указателей, фишек и др.)

Беседа. Фронтальная работа.

2

Этот разноцветный мир

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

Беседа. Фронтальная работа.

3

Одинаковые и разные по форме

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно.

Беседа. Фронтальная работа.

4

Слева, справа, вверху, внизу

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

Беседа. Фронтальная работа.

5

Над, под, левее, правее, между

Сравнение и классификация объектов по цвету, форме, размеру. Выполнение действий по инструкции учителя..

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Беседа. Фронтальная работа.

6

Плоские геометрические фигуры

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах Моделирование ситуаций геометрическими средствами. Выполнение геометрических построений.

Беседа. Фронтальная работа.

7

Прямые и кривые

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений.

Беседа. Фронтальная работа.

8

Впереди и позади

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Установление направления движения по горизонтали и вертикали ( налево, направо, вверх, вниз)

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Беседа. Фронтальная работа.

9

Точки

Выполнение геометрических построений.

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Беседа. Фронтальная работа. Сравнение и классификация объектов по цвету, форме, размеру. Выполнение  действий по инструкции учителя.

10

Отрезки и дуги

Выполнение геометрических построений.

Беседа. Фронтальная работа.

11

Направления.

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Установление направления движения по горизонтали и вертикали ( налево, направо, вверх, вниз)

Беседа. Фронтальная работа.

12

Налево и направо

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Установление направления движения по горизонтали и вертикали ( налево, направо, вверх, вниз)

Беседа. Фронтальная работа.

13

Вверх и вниз

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Беседа. Фронтальная работа.

14

Больше, меньше, одинаковые

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов

Беседа. Фронтальная работа.

15

Первый и последний

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Определение очерёдности элементов при заданном порядке их расположения.

16

Следующий и предшествующий

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов

Беседа. Фронтальная работа.

17

 Следующий и предшествующий

Самостоятельная работа. Определение очерёдности элементов при заданном порядке их расположения.

18

Один и несколько

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (кубиков, указателей, фишек и др.)

Беседа. Фронтальная работа.

19

Число и цифра 1

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

Беседа. Фронтальная работа.

20

Пересекающиеся линии и точка пересечения

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение геометрических построений. Беседа. Фронтальная работа.

21

Один лишний

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (кубиков, указателей, фишек и др.)

Беседа. Фронтальная работа.

22

Один и ни одного

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Беседа. Фронтальная работа.

23

Число и цифра 0

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (кубиков, указателей, фишек и др.)

24

Непересекающиеся линии

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение геометрических построений.

Беседа. Фронтальная работа.

25

Пара предметов

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

Беседа. Фронтальная работа.

26

Число и цифра 2

Беседа. Фронтальная работа. Составление математических записей на основе рисунков.

27

Больше, меньше, поровну

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Установление отношений: больше, меньше, поровну

Беседа. Фронтальная работа.

28

Знаки >, < или =

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Составление математических записей на основе рисунков. Установление отношений: больше, меньше, поровну

Беседа. Фронтальная работа.

29

Числа 1, 2, 3

Самостоятельная  работа. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно

30

Число и цифра 3

Беседа. Фронтальная работа. Графическое начертание цифр 3. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах

31

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение геометрических построений.

Беседа. Фронтальная работа.

32

Замкнутые и незамкнутые линии

Выполнение геометрических построений.

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах Беседа. Фронтальная работа.

33

Ломаная линия

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение геометрических построений (ломаная, треугольник, многоугольник)

34

Замкнутая ломаная линия и многоугольник

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах

Выполнение геометрических построений (ломаная, треугольник, многоугольник)Беседа. Фронтальная работа.

35

Внутри, вне и на границе

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов Беседа. Фронтальная работа.

36

Треугольники

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение геометрических построений. Беседа. Фронтальная работа.

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах

37

Число и цифра 4

Выполнение геометрических построений.

Беседа. Фронтальная работа. Графическое начертание цифр 3,4.

38

Раньше и позже

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах

Беседа. Фронтальная работа.

39

Части суток и времена года

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Установление временных отношений (части суток, времена года)

Беседа. Фронтальная работа.

40

Число и цифра 5

Выполнение геометрических построений. Графическое начертание цифр 3,4,5

41

Числа 3, 4, 5

Сравнение и классификация объектов по цвету, форме, размеру. Выполнение действий по инструкции учителя. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности (последовательность смены событий) Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

42

Сложение

Сложение и знак +

Выполнение арифметических вычислений.

Беседа. Фронтальная работа. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Составление рассказа по рисунку и математической записи.

43

Сложение и знак +

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

44

Слагаемые и сумма

Выполнение арифметических вычислений. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Беседа. Фронтальная работа.

45

Слагаемые и значение суммы

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Составление рассказа по рисунку и математической записи.

46

Выше и ниже

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов Беседа. Фронтальная работа.

47

Прибавление числа 1

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

48

Число и цифра 6

Беседа. Фронтальная работа. Графическое начертание цифр 6.

49

Шире и уже

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов Беседа. Фронтальная работа. Составление рассказа по рисунку и математической записи.

50

Прибавление числа 2

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

51

Число и цифра 7

Беседа. Фронтальная работа. Графическое начертание цифр 6,7.

52

Дальше и ближе

Беседа. Фронтальная работа.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем и рисунков.

53

Прибавление числа 3

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Беседа. Фронтальная работа.

54

Число и цифра 8

Беседа. Фронтальная работа. Графическое начертание цифр 6,7,8. Выполнение арифметических вычислений ( прибавление числа 2, 3, 4)

55

Длиннее и короче

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений ( прибавление числа 2, 3, 4)

56

Прибавление числа 4

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

57

Число и цифра 9

Беседа. Фронтальная работа. Графическое начертание цифр 6,7,8,9.

58

Итоговая  работа за 1 полугодие

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений (прибавление числа 2, 3, 4). Установление зависимости между компонентами арифметических действий. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем и рисунков.

59

Работа над ошибками

Сложение

Выполнение арифметических вычислений.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем и рисунков. Сравнение и классификация объектов по цвету, форме, размеру. Выполнение действий по инструкции учителя

60

Однозначные числа

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

61

Вычитание и сложение Прибавление числа 5

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

62

Число 10 и один десяток

Беседа. Фронтальная работа. Сравнение и классификация объектов по цвету, форме, размеру. Выполнение действий по инструкции учителя

63

Счет до 10.

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Самостоятельная работа. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем и рисунков.

64

Счет десятками

Беседа. Фронтальная работа. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Составление рассказа по рисунку и математической записи.

65

Вычитание. Знак –

Выполнение арифметических вычислений.

Беседа. Фронтальная работа.

66

Вычитание. Знак –

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

67

Разность и ее значение

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Составление рассказа по рисунку и математической записи.

68

Уменьшаемое и вычитаемое

Выполнение арифметических вычислений.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

69

Сложение и вычитание

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений (сложение и вычитание).  Прогнозирование результата вычислений.

70

Сложение и вычитание

Выполнение арифметических вычислений (сложение и вычитание) Прогнозирование результата вычислений. Самостоятельная работа. Самоконтроль.

71

Работа с таблицей сложения.

Выполнение арифметических вычислений.

Беседа. Фронтальная работа.

72

Сложение и вычитание

Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Составление рассказа по рисунку и математической записи.

Беседа. Фронтальная работа.

73

Сложение и вычитание

Выполнение арифметических вычислений (сложение и вычитание) Прогнозирование результата вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

74

Старше и моложе

Математический диктант

Беседа. Фронтальная работа.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

75

Вычитание числа 1

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

76

Вычитание предшествующего числа

Выполнение арифметических вычислений (сложение и вычитание) Прогнозирование результата вычислений.Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Беседа. Фронтальная работа.

77

Измеряй и сравнивай

Выполнение геометрических построений.

 Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах Измерение длины объекта путём последовательного откладывания мерки с соответствующей их фиксацией и подсчётом числа таких откладываний.

Беседа. Фронтальная работа.

78

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Описание явлений и событий с использованием величин. Выполнение геометрических построений. Беседа. Фронтальная работа. Измерение длины объекта путём последовательного откладывания мерки с соответствующей их фиксацией и подсчётом числа таких откладываний.

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов

79

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Описание явлений и событий с использованием величин.

Выполнение геометрических построений. Беседа. Фронтальная работа.

Измерение длины предметов в сантиметрах с использованием линейки.

80

Вычитание

Выполнение арифметических вычислений.

Измерение длины предметов в сантиметрах с использованием линейки.

81

Двузначные числа

Десяток и единицы

Беседа. Фронтальная работа.

82

Разряд единиц и разряд десятков

Беседа. Фронтальная работа.

83

Сложение с числом 10

Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

84

Разрядные слагаемые

Выполнение арифметических вычислений.

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Определение числа разряда десятков и числа разряда единиц в записи двузначных чисел.

85

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

Выполнение арифметических вычислений.

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений на основе переместительного свойства сложения. Прогнозирование результата вычислений. Установление зависимости между значением второго слагаемого и номером строки в «Таблице сложения».

86

Перестановка слагаемых

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений на основе переместительного свойства сложения. Прогнозирование результата вычислений. Установление зависимости между значением второго слагаемого и номером строки в «Таблице сложения».

87

Сложение числа 1

с однозначными числами

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

88

Сложение числа 2

с однозначными числами

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

89

Сложение числа 3

с однозначными числами

Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Беседа. Фронтальная работа.

90

Сложение числа 4

с однозначными числами

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

91

Задача. Условие и требование

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Сравнение текстов с целью выявления задачи. Выделение условия и требования в тексте задачи

Беседа. Фронтальная работа.

92

Задача. Условие и требование

Беседа. Фронтальная работа. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Сравнение текстов с целью выявления задачи. Выделение условия и требования в тексте задачи

93

Задачи и загадки

Беседа. Фронтальная работа. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Сравнение текстов с целью выявления задачи. Выделение условия и требования в тексте задачи. Составление текста задачи по предложенному решению и по рисунку. Нахождение и запись решения задачи.

94

Группировка слагаемых. Скобки

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

95

Прибавление числа к сумме

Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Выполнение арифметических действий по алгоритму (прибавление числа к сумме) Выполнение поразрядного сложения по алгоритму.

96

Продолжительность

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

Беседа. Фронтальная работа.

97

«Двузначные числа на основе таблицы сложения»

Выполнение арифметических действий по алгоритму (прибавление числа к сумме)

98

Поразрядное сложение единиц

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

99

Задача. Нахождение и запись решения

Беседа. Фронтальная работа. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

100

Задача. Нахождение и запись решения

Беседа. Фронтальная работа. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

101

Задача. Вычисление и запись ответа

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Беседа. Фронтальная работа. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью «Таблицы сложения». Сравнение геометрических фигур на основе существенных признаков (четырёхугольник)

102

 Задачи. Вычисление и запись ответа

Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Беседа. Фронтальная работа.

103

«Таблица сложения» Прибавление суммы к числу

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью «Таблицы сложения». Сравнение геометрических фигур на основе существенных признаков (четырёхугольник)

104

Прибавление по частям

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

105

Сложение числа 5

 с однозначными числами

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

106

Прибавление суммы к сумме

Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Беседа. Фронтальная работа.

107

Сложение числа 6

с однозначными числами

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

108

Сложение числа 7

с однозначными числами

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью «Таблицы сложения». Сравнение геометрических фигур на основе существенных признаков (четырёхугольник)

109

Сложение числа 8

 с однозначными числами

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

110

Сложение числа 9

 с однозначными числами

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

111

 «Таблица сложения и вычитания однозначных чисел»

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений.

112

Многоугольники и четырехугольники

Беседа. Фронтальная работа. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах Выполнение геометрических построений.

113

Вычитание однозначных чисел из 10

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

114

Вычитание числа из суммы.

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений.

115

Вычитание разрядного слагаемого

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

116

Поразрядное вычитание единиц

Выполнение арифметических вычислений. Беседа. Фронтальная работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

117

Разностное сравнение

Больше на некоторое число. Меньше на некоторое число

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений.

Беседа. Фронтальная работа.

118

Больше и меньше на некоторое число

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Беседа. Фронтальная работа.

119

На сколько больше? На сколько меньше?

Итоговая комплексная работа

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

120

Вычитание суммы из числа

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Исследование ситуаций, требующих сравнения реальных предметов по массе и стоимости (тяжелее и легче, дороже и дешевле) Изображение симметричных фигур.

121

Вычитание по частям

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

122

Вычитание по одному

Беседа. Фронтальная работа. Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

123

Сантиметр и дециметр

Беседа. Фронтальная работа. Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения реальных предметов по массе и стоимости (тяжелее и легче, дороже и дешевле) Изображение симметричных фигур.

Выполнение геометрических построений.

124

Сложение и вычитание длин

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Описание явлений и событий с использованием величин.

Выполнение геометрических построений.

125

Тяжелее и легче

Математический диктант

Беседа. Фронтальная работа. Осуществление упорядочения предметов и математических объектов.  Самостоятельная работа. Самоконтроль.

126

Дороже и дешевле

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов Исследование ситуаций, требующих сравнения реальных предметов по массе и стоимости (тяжелее и легче, дороже и дешевле) Изображение симметричных фигур.

127

Симметричные фигуры

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение геометрических построений. Исследование ситуаций, требующих сравнения реальных предметов по массе и стоимости (тяжелее и легче, дороже и дешевле) Изображение симметричных фигур.

128

От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20.

Выполнение арифметических действий по алгоритму (вычитание суммы из числа, вычитание по частям) Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа.

129

Геометрические фигуры

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение геометрических построений. Изображение симметричных фигур.

130

Годовая итоговая работа «Сравнение, сложение и вычитание чисел»

Выполнение арифметических вычислений.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Решение простых задач, прогнозирование результата решения задачи.

131

Измерение длин.

Выполнение геометрических построений.

Описание явлений и событий с использованием величин.

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов

132

 «Задачи на сложение и вычитание»

Выполнение арифметических вычислений. Изображение симметричных фигур.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

.

Раздел 8. Способы и форма оценивания обучающихся.

«Портфель достижений»:

  1. Стартовая диагностика.
  2. Показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ).
  3. Показатели метапредметных результатов.
  4. Показатели личностных результатов.

В 1 классе обучение ведётся без отметок.

Раздел 9. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по учебному курсу

1.Программы по учебным предметам. Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

3.Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2011.

4.Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

УМК для 1 класса

1.Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник,

2.Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник,

3.Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя.  — М.: Академкнига/Учебник,

4.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы). М.: Академкнига/Учебник,

к

к

д

д

Печатные пособия

Демонстрационный материал в соответствии с основными требованиями программы обучения

д

Технические средства обучения

Классная доска

д

Экспозиционный экран

д

Мультимедийный проектор

д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.

д

Наглядные пособия для изучения состава чисел

д

Измерительные инструменты (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

д

Пособия для изучения геометрических величин (палетка, линейка, квадрат)

д

Пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур

д

Демонстрационная таблица Пифагора

д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

к

Пособия для изучения состава чисел

д

Приложение 1    Контрольно-измерительные материалы                                                                                                                                              


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ (1 вариант)

1. Расположи числа в порядке возрастания.

8, 1, 6, 4, 2, 10, 5

2. Сравни выражения.

                        4 + 2 ... 4 + 3                5 + 5 ... 3 + 5

                        7 + 2 ... 8 + 2                5 + 2 ... 4 + 3

3. Составь суммы по рисункам и найди их значения

                   

4. Выполни рисунки к данным суммам.

        2 + 4 = 6               1 + 3 = 4

5. Найди значения сумм:

4 + 4 =

2 + 2 =

3 + 4 =

2 + 6 =

5 + 1 =

5 + 4 =

1 + 7 =

3 + 4 =

4 + 1 =

5 + 5 =

4 + 2 =

3 + 6 =

6. Раскрась ленты, если красная уже жёлтой, но шире синей.

     7. Начерти незамкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ (2 вариант)

1. Расположи числа в порядке убывания.

3, 5, 0, 7, 9, 2, 6

2. Сравни выражения.

                        3 + 2 ... 4 + 2                3 + 3 ... 2 + 4

                        5 + 2 ... 1 + 5                8 + 2 ... 6 + 3

3. Составь суммы по рисункам и найди их значения

                   

           

4. Выполни рисунки к данным суммам.

        1 + 5 = 6               3 + 2 = 5

5. Найди значения сумм:

3 + 4 =

2 + 5 =

1 + 4 =

4 + 6 =

4 + 2 =

4 + 4 =

3 + 1 =

6 + 2 =

5 + 2 =

3 + 5 =

5 + 5 =

8 + 1 =

6. Раскрась ленты, если зелёная длиннее чёрной, но короче красной.

     7. Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из пяти звеньев.

 

  Контрольная работа № 2

Вариант 1

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

шесть, двенадцать, десять, шестнадцать, ноль.

  1. Подчеркни суммы синим цветом, а разности – красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:

7

+

5

=

1

1

-

4

=

1

2

+

5

=

1

8

-

3

=

1

0

+

9

=

  1. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон

1 дм и 4 см

4*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        В первой корзине 10 яблок, а во второй – 7 яблок.

На сколько яблок больше в первой корзине, чем во второй?

Контрольная работа № 2

Вариант 2

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

семь, одиннадцать, десять, семнадцать, ноль.

  1. Подчеркни суммы синим цветом, а разности – красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:

6

+

7

=

1

3

-

6

=

1

4

+

5

=

1

7

-

4

=

1

0

+

8

=

  1. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон

1 дм и 3 см

4*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        На первой полке 10 книг, а во второй – 6 книг.

На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...