Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika.docx71.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное  образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Красносвободненская санаторная школа-интернат»

                                                       

 «Согласовано»                                                                                                     «Утверждаю»                                                                                               Рассмотрено на заседании МО

                                                                                                                                приказом по школе                                                                                         учителей начальных классов

Зам. дир. по УВР _____________ С.П.Хлопушина                                            от «_____» __________________ 2012г. №___                                                протокол № _________

«__» _______________________ 2012г.                                                              дир. школы _________________Н.П.Андреев                                            «____» _______________ 2012г.

                                                                                                                                 «________» ______________________ 2012г.                                                 пред. МО __________Н.П. Бурова

        

        

Рабочая программа

по математике для 1 класса

(рекомендована решением педагогического совета

ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»,

протокол №         от                         2012 года,

утверждена приказом по школе от                              2012 года №________)

Срок реализации (2012-2013 учебный год).

Составитель: учитель начальных классов

Бурова Наталья Петровна

 Пояснительная записка

1. Нормативно- правовые документы

        

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего  образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год».
  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ 06.10.2009 г .№ 373 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).
  • Приказ УОиН от 05.06.2009г. №1593 .
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Учебный план ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» на 2012-2013 учебный год.
  • Примерная программа по математике для  начального общего образования.

2. Роль и место дисциплины

Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.

3. Адресат

Программа адресована обучающимся 1 класса  ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

4. Соответствие Государственному образовательному стандарту

 Рабочая программа по математике для 1 класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания

5. Цели и задачи

-математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др)

-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 

6. Специфика  программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

      Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии

7. Основные содержательные линии курса

  • Сравнение и счет предметов – 13 ч.
  • Множества и действия с ними – 10 ч.
  • Числа от 0 до 10. Нумерация – 25 ч.
  • Сложение и вычитание – 19 ч.
  • Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание (продолжение) – 65 ч.

8. Структура программы

Математика. Часть I . Сравнение и счет предметов: определение величины предмета по сюжетной картинке; сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными; определение «на сколько больше», «на сколько меньше».

Множества и действия с ними: сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов; сравнение множеств; выделение сходных и различных элементов;  сравнение множеств с геометрическими фигурами; составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация: образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры; моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков; вычерчивание отрезков.

Сложение и вычитание: знакомство с числовым отрезком; выбор удобного способа вычислений; решение примеров; сравнение примеров; классификация примеров; составление математической записи по сюжетному рисунку; определение общего принципа к определению результата действия; сравнение математических записей; составление таблицы сложения.

Математика. Часть II.Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание (продолжение): сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия; установление общего принципа сложения примеров в два действия; сравнение чисел; вычисление результата действия различными способами; решение задач; моделирование задачи; сравнение пар множеств; формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение; сравнение задач.

9. Требования к результатам

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, приемы решения задач.

10. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

  • УОНМ – урок освоения нового материала,
  • ПОУ – повторительно-обобщающий урок,
  • УОНЗ – урок освоения новых знаний,
  • УЗИ – урок закрепления изученного, а также комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок
  • Контроль  и учет знаний          

11. Итоговый контроль

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

12. Объем и сроки изучения

На изучение математики отводится всего 132 часа в учебный год (4 часа  в неделю).

13. Технологии обучения

Технология уровневой дифференциации

Игровые технологии

Технологии развивающего обучения

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Технология групповой деятельности

ИКТ

14. Методическая литература

Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс»

 «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике, 1 класс

Программа «Перспектива»

Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

132 учебных часа

Содержание курса

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

Математика. Часть I . 

Сравнение и счет предметов.

Сравнение и счет предметов.

Форма предметов. Величина предметов. Расположение предметов. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Сравнение предметов. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Расположение по времени.

Расположение предметов по размеру.

Сравнение групп предметов.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Уметь различать предметы по форме; иметь понятие о геометрической форме.

Уметь различать предметы по их величине.

Уметь описать пространственное положение  предмета (перед, за, между, после).

Уметь задавать вопросы со словом «Сколько…»

Уметь сравнивать вопросы  «Сколько…» и «Какой по счёту…»; устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Умение сопоставлять предметы.

Множества и действия с ними.

Множества и действия с ними.

Множество. Равные множества. Точки и линии. 

Множество. Элемент множества.

Части множества. Равные множества.

Расположение множеств внутри, вне, между.

Уметь анализировать и обобщать группы предметов; понимать термины: «множества», «элемент множества».

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам;  понимать термин «равные множества».

Различать  точки и линии; уметь анализировать различные геометрические множества.

Уметь определять взаимоотношения, взаиморасположения элементов множества.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Прямая. Обозначение прямой.

Знаки математических действий.

Отрезок.

Треугольник.

Четырёхуголь ник.

Сравнение чисел.

Способы образования натуральных чисел.

Прямая. Обозначение прямой.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

Знаки математических действий.

Отрезок. Обозначение отрезка.

Треугольник Обозначение треугольника.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

Сравнение чисел.

Введение понятия «суммы».

Введение понятия «разности».

Длина отрезка.

Знать  способы образования натуральных чисел.

Иметь пространственные представления (изучение понятия «линейная протяжённость).

Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке.

Уметь моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Знать  геометрическую фигуру (треугольник), её особенности.

Знать геометрическую фигуру (четырёхугольник); её особенности.

Сложение и вычитание

Понятие «числового отрезка».

Решение примеров в несколько действий.

Сантиметр.

Практическое освоение понятия «столько же…»

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

Введение понятия «задача».

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

Сантиметр.

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 Знать понятие «числовой отрезок»;  уметь вычислять  на основе «числового отрезка».

Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобные способы вычисления.

Знать термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; знать  состав задачи; уметь обосновать выбор действия при решении задачи.

Математика. Часть II. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)

Задачи на разностное сравнение.

Сложение и вычитание отрезков.

Слагаемые. Сумма.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Задачи с несколькими вопросами.

Освоение таблицы сложения.

Дециметр.

Сложение с переходом через десяток.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Задачи на разностное сравнение.

Введение понятия «масса».

Сложение и вычитание отрезков.

Слагаемые. Сумма.

Переместительное свойство сложения.

Решение задач.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8;      □ + 9.

Уменьшаемое Вычитаемое. Разность.

Задачи с несколькими вопросами.

Задачи в два действия.

Введение понятия «литр».

Нахождение неизвестного слагаемого.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Освоение таблицы сложения.

Образование чисел второго десятка.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

Уметь складывать и вычитать отрезки.

Знать названия чисел при сложении.

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь решать задачи.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос.

Знать новую единицу измерения объема – литр.

Уметь находить неизвестное слагаемое.

Знать  способы образования чисел второго десятка.

Знать новую единицу измерения длины – дециметр.

Уметь устанавливать закономерности, измерять и чертить отрезки, сравнивать фигуры.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике, 1 класс

Программа «Перспектива»

Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

132 учебных часа

№ урока

Тема урока

Универсальные учебные действия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

УУД

Домашнее задание

Дата проведения план/факт

1.

Форма предметов

Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы

Уметь различать предметы по форме; иметь понятие о геометрической форме

текущий

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

2.

Величина предметов

Развитие умения различать предметы по их величине.

Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов.

Уметь различать предметы по их величине.

текущий

3.

Расположение предметов

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке.

Уметь описать пространственное положение  предмета (перед, за, между, после).

текущий

4.

Количественный счёт предметов

Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке.

Уметь задавать вопросы со словом «Сколько…»

текущий

5.

Порядковый счёт предметов

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Уметь сравнивать вопросы  «Сколько…» и «Какой по счёту…»; устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.

текущий

6.

Сравнение предметов

Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам.

текущий

7.

Расположение предметов по размеру

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов  в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения.

Умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

текущий

8.

Сравнение групп предметов

Развивать умение сравнивать группы предметов.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар.

Уметь сравнивать группы предметов.

текущий

9.

Расположение по времени

Развивать умение располагать предметы по времени

Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков.

Уметь располагать предметы по времени

текущий

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Развивать умения сопоставлять предметы.

Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше».

Уметь сопоставлять предметы.

текущий

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Развивать умение сопоставлять предметы

Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов.

 Умение сопоставлять предметы

текущий

12.

Повторение изученного.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

Сравнение предметов по различным признакам.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

текущий

13.

Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов»

Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

Выполнение диагностической работы.

Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

текущий

14.

Множество. Элемент множества.

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества»

Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов.

Уметь анализировать и обобщать группы предметов; понимать термины: «множества», «элемент множества»

текущий

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмомработы в парах.

15.

Части множества.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация  различных подмножеств по сходным признакам.

Уметь анализировать и обобщать группы предметов; понимать термины: «множества», «элемент множества»

текущий

16.

Части множества.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

текущий

17.

Равные множества

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств.

Умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

текущий

18.

Равные множества

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам;  понимать термин «равные множества»

текущий

19.

Точки и линии

Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.

Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

текущий

20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.

Различать  точки и линии; уметь анализировать различные геометрические множества.

текущий

21.

Расположение множеств внутри, вне, между.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.

Уметь определять взаимоотношения, взаиморасположения элементов множества.

текущий

22.

Повторение изученного.  

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Составление  текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах.

Уметь определять взаимоотношения, взаиморасположения элементов множества.

текущий

23.

Контрольная работа.

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Выполнение контрольной работы

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

текущий

24.

Число 1. Цифра 1.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

текущий

Предметные результаты.

Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий.

Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

25.

Число 2. Цифра 2.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать  способы образования натуральных чисел;

текущий

26.

Прямая. Обозначение прямой.

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии.

Знать  способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

текущий

27.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок

Знать  способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.

текущий

28.

Знаки математических действий

Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков.

Иметь пространственные представления (изучение понятия «линейная протяжённость).

текущий

29.

Отрезок. Обозначение отрезка.

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками.

Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке.

текущий

30.

Число 3. Цифра 3.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Уметь моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

текущий

31.

Треугольник Обозначение треугольника.

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Практическое разбиение на группы треугольников и других  геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

текущий

32.

Число 4. Цифра 4.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать  способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.

текущий

33.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Практическое разбиение на группы четырех угольников и других  геометрических фигур; знакомство с четырехугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

Знать  геометрическую фигуру (треугольник), её особенности.

текущий

33.

Сравнение чисел

Развитие умения сравнивать числовые множества.

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств.

Знать  способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

текущий

34.

Число 5. Цифра 5.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать геометрическую фигуру (четырёхугольник); её особенности.

текущий

35.

Число 6. Цифра 6.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Уметь сравнивать числовые множества.

текущий

36.

Замкнутые и незамкнутые линии

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке.  Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке.  

Знать  способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.

текущий

37.

Введение понятия «суммы»

Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.

Практическая работа: моделирование  действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров.

Знать  способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

текущий

38.

Введение понятия «разности»

Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание  по-разному.

Практическая работа: моделирование  действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров.

Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

текущий

39.

Число 7. Цифра 7.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел, умения чертить отрезки

текущий

40.

Длина отрезка.

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков.

Иметь понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному.

текущий

41.

Число 0. Цифра 0.

Познакомить с числом и цифрой 0.

Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи.

 Иметь понятие «разность»; развивать умение читать примеры на вычитание  по-разному.

текущий

42.

Число 8.Цифра 8.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

текущий

43.

Число 9. Цифра 9.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки.

текущий

44.

Число 10.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 0.

текущий

45.

Повторение изученного.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91.

Знать  способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

текущий

46.

Контрольная работа.

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Выполнение контрольной работы.

Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

текущий

47.

Понятие «числового отрезка»

Знакомство с «числовым отрезком»;  формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Знакомство с числовым отрезком.  Практическая работа  по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов  на основе сюжетных рисунков.

Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

текущий

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

48.

Сложение и вычитание числа 1.

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

текущий

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Личностные:

осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

49.

Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной  картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

текущий

50.

Решение примеров в несколько действий.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Выполнение задания № 2.  Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и  математической записи этих рассказов.

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

текущий

51.

Сложение и вычитание числа 2.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое  знакомство  с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование  таблицы сложения при вычислении.

Знать «числовой отрезок»;  уметь вычислять  на основе «числового отрезка».

текущий

52.

Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной  картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобные способы вычисления.

текущий

53.

Введение понятия «задача»

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

Практическое ознакомление с понятием «Задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка.

Владеть  вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

54.

Сложение и вычитание числа 3.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое  знакомство  с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование  таблицы сложения при вычислении.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

55.

Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной  картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

56.

Сантиметр

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр

Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка  при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение  отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков.

 Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

56.

Сложение и вычитание числа 4.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое  знакомство  с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование  таблицы сложения при вычислении.

Знать термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; знать  состав задачи; уметь обосновать выбор действия при решении задачи.

текущий

57.

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной  картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

58.

Практическое освоение понятия «столько же…»

Освоение понятия «столько же».

Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач.  Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

59.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

Освоение понятия «столько же и еще..»,  «столько же, но без…»

Практическое освоение понятия «столько же и еще..»,  «столько же, но без…».  Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью.

Знать единицу измерения длины – сантиметр

текущий

60.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Формирование общего умения решать задачи.

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач

 Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия

текущий

61.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Формирование общего умения решать задачи.

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Формирование общего умения решать задачи.

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач

Уметь правильно оперировать  понятием «столько же».

текущий

63.

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128.

Уметь правильно оперировать понятиями «столько же и еще..»,  «столько же, но без…»

текущий

64.

Контрольная работа.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение контрольной работы.

Уметь решать задачи.

текущий

Математика. Часть II.

Уметь решать задачи.

65.

Сложение и вычитание числа 5.

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое  знакомство  с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование  таблицы сложения при вычислении.

 Уметь решать задачи.

текущий

66.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной  картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

текущий

67.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

Формирование вычислительного навыка.

Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами.  Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

текущий

68.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

Формирование вычислительного навыка.

Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач.  Составление и решение примеров.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

69.

Задачи на разностное сравнение

Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на   разностное сравнение.

Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение  предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

70.

Задачи на разностное сравнение

Формирование общего умения решать задачи.

Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение  примеров и задач по выбору учителя.

 Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

71.

Введение понятия «масса»

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

72.

Введение понятия «масса»

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи  по выбору. Проверка выполнения  задания. Работа над составом числа. Решение примеров.

Владеть вычислительными  навыками; знать общий принцип определения результата действия.

текущий

73.

Сложение и вычитание отрезков

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур.  Сравнение фигур.

Уметь решать задачи; уметь выделять задачи на   разностное сравнение.

текущий

74.

Сложение и вычитание отрезков

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач.

Уметь решать задачи.

текущий

75.

Слагаемые. Сумма.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи.

Знать единицы измерения массы; уметь двумя способами измерять массу (отвешивание и взвешивание).

текущий

76.

Слагаемые. Сумма.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач  под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи.

Знать единицы измерения массы; уметь двумя способами измерять массу (отвешивание и взвешивание).

текущий

77.

Слагаемые. Сумма.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

Решение примеров. Чтение примеров по-разному (№ 1). Решение задач под № 2, 3. Сравнение задач. Моделирование задач. Решение примеров под № 4. Сравнение примеров в столбиках.

Уметь складывать и вычитать отрезки.

текущий

78.

Переместительное свойство сложения

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения.

Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1.  Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5.

Уметь складывать и вычитать отрезки.

текущий

79.

Решение задач

Формирование общего умения решать задачи

Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов.  Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка.

Владеть приёмами вычислений;  знать названия чисел при сложении.

текущий

80.

Решение задач

Формирование общего умения решать задачи

Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6.

Владеть приёмами вычислений;  знать названия чисел при сложении.

текущий

81.

Сложение чисел 6,7,8,9

Формирование вычислительного навыка

Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов.  Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника.  Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6.

Владеть приёмами вычислений;  знать названия чисел при сложении.

текущий

82.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

Формирование вычислительного навыка

Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение.

Знать переместительное свойством сложения.

текущий

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании

Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение  трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с  теоретическим выводом. Работа с учебным текстом.  Чтение по-новому заданий под  № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5.

Уметь решать задачи

текущий

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи

Выполнение задания  № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей.

Уметь решать задачи

текущий

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении.

Владеть приёмами вычислений.

текущий

86.

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 35 - 36.

Владеть приёмами вычислений.

текущий

87.

Контрольная работа

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение контрольной работы.

Владеть приёмами вычислений; знать название чисел при вычитании

88.

Задачи с несколькими вопросами

Формирование общего умения решать задачи.

Практическое знакомство  с задачей в несколько вопросов. Работа  с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения.

Владеть приёмами вычислений. Уметь решать задачи различными способами.

текущий

89.

Задачи с несколькими вопросами

Формирование общего умения решать задачи.

Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

90.

Задачи в два действия

Формирование общего умения решать задачи.

Работа с учебным текстом по странице 40.  Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

текущий

91.

Задачи в два действия

Формирование общего умения решать задачи.

Практическая работа:  выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3).

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

текущий

92.

Задачи в два действия

Формирование общего умения решать задачи.

Выполнение заданий под № 2, 3: чтение текстов, работа с учебными текстами, сравнение задач, моделирование задач, определение возможных ошибок при выполнении задания, самостоятельное решение, проверка. Решение примеров: № 1, № 5.

Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос.

текущий

93.

Введение понятия «литр»

Знакомство с новой единицей измерения объема – литром

Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44.  Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков.

Уметь решать задачи.

текущий

94.

Нахождение неизвестного слагаемого

Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое

Выполнение  задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника.  Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка, определение трудностей выполнения данного задания.

Умение решать задачи.

текущий

95.

Вычитание чисел 6,7,8,9

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов.

Уметь решать задачи.

текущий

96.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49.

Уметь решать задачи.

текущий

97.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

Выполнение заданий стр. 49 – 50.

Знать новую единицу измерения объема – литр

текущий

98.

Освоение таблицы сложения

Формирование вычислительного навыка

Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3,  № 4, №5.

Владеть вычислительными навыками; уметь находить неизвестное слагаемое

текущий

99.

Освоение таблицы сложения

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора.

Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9

текущий

100.

Освоение таблицы сложения

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы  54.

Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9

текущий

101.

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 54 - 57  

Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9

текущий

102.

Контрольная работа

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение контрольной работы.

Владеть вычислительными навыками

текущий

103.

Образование чисел второго десятка

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

104.

Двузначные числа от 10 до 20

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

105.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

Формирование вычислительного навыка.

Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

текущий

106.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под  №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание  именованных чисел.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

текущий

107.

Дециметр

Знакомство с новой единицей измерения длины

Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение отрезков : № 5.

Знать  способы образования чисел второго десятка.

текущий

108.

Дециметр

Знакомство с новой единицей измерения длины

Выполнение заданий страницы 66.

Знать  способы образования чисел второго десятка.

текущий

109.

Сложение и вычитание чисел с переходом без десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера-помощника.   Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

110.

Повторение изученного

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий страницы 68 - 69

Владеть вычислительными навыками.

текущий

111.

Повторение изученного

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий страницы 69 – 70.

Знать новую единицу измерения длины - дециметр

текущий

112

Повторение изученного

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий страницы  71.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

113.

Повторение изученного

Формирование вычислительного навыка.

Выполнение заданий страницы 72

Владеть вычислительными навыками.

текущий

114.

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр.  73 – 74

Владеть вычислительными навыками.

текущий

115.

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 74 - 75

Владеть вычислительными навыками.

текущий

116.

Сложение с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, простраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4.,5.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

117.

Сложение с переходом через десяток

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

текущий

118.

Сложение с переходом через десяток

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы 79.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

текущий

119.

Сложение с переходом через десяток

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы  80 -  81.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

120.

Сложение с переходом через десяток

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы  81 – 83.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

121.

Сложение с переходом через десяток

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы 83 - 84

Владеть вычислительными навыками.

текущий

122.

Сложение с переходом через десяток

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы  85 - 86

Владеть вычислительными навыками.

текущий

123.

Таблица сложения до 20

Формирование вычислительного навыка

Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

124.

Вычитание с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий по странице 88 - 89

Владеть вычислительными навыками.

текущий

125.

Вычитание с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий по странице 89 – 90

Владеть вычислительными навыками.

текущий

126.

Вычитание двузначных чисел.

Формирование вычислительного навыка

Выполнение заданий страницы 91 - 92

Владеть вычислительными навыками.

текущий

127.

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника стр. 92 - 94

Владеть вычислительными навыками.

текущий

128.

Повторение изученного

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение различных заданий учебника

Владеть вычислительными навыками.

текущий

129.

Итоговый контроль.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнение контрольной работы.

Владеть вычислительными навыками.

текущий

130-132

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...