Урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Голосняк Ольга Сергеевна

Действие сложения. Ознакомление с терминами — названиями компонентов сложения «слагаемое», «слагаемое» и результатом действия сложения -  «сумма». Нахождение суммы чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.odt1004.78 КБ
Office presentation icon urok_na_konkurs.ppt1021.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

1 класс                                                         Дата проведения урока 26.11.2014 год

Тема: Действие сложения. Ознакомление с терминами — названиями компонентов сложения «слагаемое», «слагаемое» и результатом действия сложения -  «сумма». Нахождение суммы чисел.

Цель:

  1. ознакомить учащихся с терминами — названиями компонентов сложения,  «слагаемое», «слагаемое» и результатом действия сложения -  «сумма», учить пользоваться числовым отрезком во время решения примеров на сложение, повторить названия геометрических фигур, уметь их распознавать;
  2. развивать логическое мышление, формировать учебную самостоятельность детей, развивать умение строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания, а также активнее использовать эти знания в повседневной жизни;
  3. воспитывать интерес к предмету, труду человека.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, касса цифр, набор геометрических фигур, набор фруктов, линейка, герои мультфильма «Чип и Дейл»

Тип урока: Урок — игра.  Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

А веселые задачки нам приготовила героиня всеми любимого мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь» Гаечка.

  1. 2. Устный счет.  Веселые задачи.

За тетради Михаил три копейки заплатил,

А за новый карандаш пять копеек ты отдашь.

Сколько денег заплатил за покупку Михаил?

Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала.

Две Матрешки на окошке,

Две Каринки на перинке,

две Танюшки на подушке

          А Петрушка в колпачке

          на дубовом сундучке.

  1. Сколько кукол у нашей Маши?

                    Говорит Серёжа Тане:  

  •           - У меня лежат в кармане

            шесть ирисок, булка, пряник,

            а в руке ещё конфета.

            Сколько будет вместе это?

  1. 2.2  Игра «Какое число потерялось?»

 Наши друзья-спасатели спешат на встречу с вами, вот только Вжик никак не может разобраться с заданием. Давайте ему поможем.

7 +   = 10       5 +   = 9      5 +   = 5

6 +   = 8        8 +   = 10     4 +   = 7

2.3 Игра «День-ночь».

Вжик  решил поиграть с нами и обхитрил. Он приготовил нам сложное задание.  Ваша задача внимательно посмотреть на выражение и запомнить его, потом закрыть глаза.

      6 – 1 – 1 – 1 + 2

Ну вот. Опять этот проказник так быстро скрылся, что мы не успели и глазки открыть. Давайте попробуем вспомнить выражение и решить его.

Молодцы! Теперь мы уж точно успеем догнать малыша, и наконец-то встретиться с нашими любимыми героями!

  1. Изучение нового материала.

 3.1. Встреча с Рокфором.

 Наш Рокфор обожает сыр. Посмотрите, как он складывает куски своего любимого сыра.

Число 1 + число 2 = сумма

В итоге мы получаем сумму из 3 кусков сыра.

Первая и вторя части, называются слагаемыми.

Что это значит?

Это первое слагаемое (один кусок)

А это второе слагаемое.    

Всё очень просто!!!

Ребята, давайте теперь поможем Вжику

У него было два яблока и две груши. Он никак не может сосчитать, сколько всего вместе яблок и груш?

 

Подскажите, сколько у него вместе яблок и груш?

3.Первичное закрепление материала.

 Так можно считать не только предметы (сыр, яблоки, груши, ручки и т.д.) но и любые другие

вещи, например квадратики и кружки:

 Сколько квадратиков?

 А сколько кружков?

 

3.1. Встреча с Дейлом.

Как узнать, сколько всего квадратиков и кружков есть у Дейла?

Да, их надо сложить.

У нас всего вместе 5 квадратиков и кружков.

 Это сумма. Она равна 5.

Квадратики – это слагаемое.

Кружки это тоже слагаемое.

Запомните!

 Слагаемое 1 + слагаемое 2 = Сумма

3.2. Физкультминутка

Если весело живется.

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп.

Хлопки.

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк.

Щелчки пальцами.

Если весело живется,

Делай так:

Хлопки ладонями по коленям.

Если весело живется,

Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп — хлоп,

Щелк — щелк, топ — топ.

Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

 Хорошо! Хорошо!

3.3. Встреча с Гайкой.

Итак, повторим на другом примере.

Гаечка своим друзьям, Чипу и Дейлу,  приготовила вкусный подарок.

У нас есть 2 тарелки с яблоками:

- Чему равно первое слагаемое? (3)

- Чему равно второе слагаемое?(5)

- Что мы получим при выполнении сложения?

Сложение это арифметическое действие над 2 числами, при котором находится сумма этих чисел. В математике сложение обозначается знаком «+» и записывается  в математическом виде так:

3 + 5 = 8

 Каким знаком записывается сложение?

 Как прочитать полностью это выражение?

 Если кто-то не уверен в ответах, правильные ответы всегда найдутся у Чипа.

                Первое слагаемое равно 3 (в левой тарелке 3 яблока).

 

Второе слагаемое равно 5 (в правой тарелке 5 яблок).

 В математике это записывается так:

 3 + 5 = 8

        Это называется – нахождение суммы. Сумма обозначается знаком «+»,  которое ставится между 2 числами.

Всё выражение читается так: «Три плюс пять равно восемь»

Так же можно складывать длины или вес.

 Например, длина первого отрезка равна 4 см, а второго равна 2 см.

Как получить сумму двух отрезков? Их надо сложить.

В итоге получим один большой отрезок равный 6 см.

4.Закрепление изученного материала.

Наши друзья заслужили награды. За помощь в работе они получат сладкие призы. Только вот их надо сосчитать, чтобы на всех хватило!

Сколько белых пирожных?

Сколько  розовых?

Значит первое слагаемое — 3, а второе — 2.

Сколько пирожных всего? (5)

Как мы это можем записать?

3 + 2 = 5

Хватит ли угощения на всех?

 

А почему вы считаете, что все останутся довольны?

Правильно! Пирожных вышло 5. И наших друзей тоже 5!

Как этот ответ можно записать в тетрадке?

5 = 5

5. Итог урока. Рефлексия.

  1. Какое математическое действие необходимо совершить, чтобы узнать «сколько всего?»

Как называются числа — компоненты при сложении?

Как называется результат сложения?

Составьте выражение по рисунку.

Что запомнилось на уроке?

Назовите еще раз имена всех героев мультфильма.

Дорогие ребята!

Спасибо за внимание, урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...