Открытый урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кирясова Ирина Фёдоровна

Данный урок проводился в рамках недели начальных классов "Математика - царица наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

                       Открытый урок математики в 1 классе

Учитель: Кирясова Ирина Фёдоровна

Тема : «Закрепление .Решение задач и примеров в пределах 10»

Цели: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10

Задачи :

  • повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
  • прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: учебники, тетради, коробочки,клей.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

№п.п

    Ход урока

Примечание

1.

Организационный момент

-Долгожданный дан звонок

 Пришли все вы на урок.

 Посмотрите ,всё ль в порядке

 Книжки,ручки и тетрадки?

-Сегодня на уроке мы будем учиться работать в группах. Вот поэтому вы сидите за партами так необычно.

Проверка рабочего места

2.

Введение в тему

«Что такое, что случилось?

Отчего же всё кругом

Огоньками заискрилось

И серебряным дождём?

Кружит ветерок-проказник

Белых хлопьев хоровод.

Значит, это просто праздник –

Это значит Новый год!»

- Скоро наступит праздник Новый год. Без  чего не обойтись на этом празднике?

Ответы детей (без ёлки)

На доске прикреплена картинка ёлки без украшений.

-А чего не хватает на нашей ёлке?

- Где чаще всего хранятся новогодние игрушки?

-Вот у вас на партах тоже стоят коробочки с «игрушками»Высыпите их на парту и рассмотрите какие здесь «игрушки»

- Что вы увидели?

Ответы детей (игрушек)

Ответы детей (в коробке)

У ребят на партах стоят небольшие коробочки, в которых находятся нарисованные «игрушки»

Ответы детей (написаны примеры, цифры )

3

4.

5.

Сообщение темы урока

-Правильно, сегодны мы закрепим умения решать примеры, впомним состав чисел, повторим письмо некоторых цифр.

- Как вы думаете чем мы сегодня займёмся на уроке?

Работа по теме урока.Закрепление.

-С чего же нам начать?

    Отгадайте загадку:

«Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Тут подбежал котёнок
И тронул нитку лапкой.
Хоть ты ещё ребёнок,
Но жемчуг не царапай!»

-А давайте найдём карточку с этим словом.

- Это не простые «бусы»,а новогодние и на них что-то написано?

-Правильно, это «круговые примеры». Начнём с моей бусинки.

Остальные «бусинки» лишние.

-Следующие игрушки

Загадка:

«Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая»

-Работаем  с задачами .

На «морковках»  написаны правильные решения задач.

Остальные «морковки» лишние.

Физкультминутка

Ответы детей (Будем наряжать ёлку)

Ответы детей (бусы)

На доске на карточке слово БУСЫ

Ответы детей (примеры)

Учитель прикрепляет к ёлке свою «бусинку» с примером

 9-2. Далее дети выходят со своими примерами (7+1,8-2,6+3,9-4,5+4)

Ответы детей (морковь)

На доске висит карточка со словом МОРКОВЬ (Дети находят её)

На доске картинки –задачи

Учащиеся составляют задачи по картинкам и  ищут правильные решения , выходят к доске и прикрепляют «морковки» к ёлке.

Дети выходят из-за парт, учитель бросает мяч , называя примеры на сложение и вычитание  в пределах 10.

6.

7.

Закрепление материала.

-Продолжаем наряжать «ёлку»

Загадка:

«На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки—
Собираем огоньки»

-Что же это за огоньки?

Повторим состав чисел.

-Остальные игрушки оказались тоже лишние.

- Последние игрушки

Загадка :

«Стоит Антошка на одной ножке

Его ищут, а он не откликается»

На ваших «грибочках» написаны цифры от 0 до 10 , но на некоторых цифр нет. Вам необходимо найти недостающие цифры и записать их в тетрадь. Только после выполненной работы вы можете повесит «грибочки» на  ёлку.

Итог урока.

-Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая и всё благодаря вам,вашей активной работе. Как необычно мы с вами наряжали ёлку?

Рефлексия.

- В заключении нашего занятия встанем в необычный «хоровод» У вас у каждого есть смайлик , но чего-то на нём не хватает, покажите своё настроение, какое у вас сегодня было на уроке.

- Все большое спасибо за урок !

До свидание.

Ответы детей (земляника)

Находят карточку с данным словом на доске.

Учитель показывает карточки с цифрами 7,4,5,6. Дети ищут пары цифр на «ягодках» и прикрепляют к ёлке.

Ответы детей (гриб), находят написанное на карточке слово ГРИБ .

Дети выполняют задание самостоятельно.

Ответы детей.

Дети дорисовывают улыбку на смайлике и прикрепляют его к ёлочке и получается «хоровод»

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...