Урок математики в 1 классе. Число 8. Цифра 8. "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Грицюк Юлия Сергеевна

Урок  математики в 1 классе . Образовательная система "Школа2100". Тема "Число8. Цифра 8".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе . Учитель  Грицюк Юлия Сергеевна

Тема урока: Число 8 . Цифра 8.

Образовательная система «Школа 2100».

Цель: изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

Образовательные задачи:

              познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8,

               развивать навыки счёта в пределах 8,

               закреплять умение составлять выражения,

               повторить знания о геометрических телах,   

    совершенствовать вычислительные навыки.

  Воспитательные задачи:

          воспитывать интерес к математике,

          воспитывать ответственность за выполненную работу,  

          воспитывать качества, необходимые для успешной работы.

Развивающие задачи:

Регулятивные УУД:  

                        организовывать рабочее место, свою  деятельность,

                        принимать  и ставить учебную задачу,

                        строить логические рассуждения,

                        планировать свои действия.

Познавательные УУД:

                         получать число 8, выполнять арифметические действия,

                    развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей.

Коммуникативные УУД:

                        использовать математическую речь при объяснении своих действий,

                        осуществлять полноценное деловое общение  с учителем и   одноклассниками,

                   воспитывать культуру общения.

Технологии: обучение в сотрудничестве, ИКТ, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

 Громко прозвенел звонок – начинается урок.

 Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Активизация знаний.

  Сегодня у нас будет необычный урок. А какой – догадаетесь, когда решите примеры.

5+1               3-2            4+1            4-2           5+2

(на доске    1       6      2      7     5

                   П      В      Т     Ь    У     )                   В    ПУТЬ

Что у вас получилось?    Куда мы отправляемся ?   ( В путь)

На чём мы будем путешествовать?  Нужно собрать строительный материал.

Перед вами геометрические фигуры. Отбираете только те фигуры, которые имеют 3 угла и 3 стороны.  Сколько было фигур всего?  Сколько вы взяли треугольников? О чём можно спросить?  ( Сколько фигур осталось?)

Составьте из геометрических фигур транспортное средство. А какое , узнаете по толкованию.     Что получилось?   (Корабль из треугольников) Кто больше всего треугольников задействовал?

Итак, поплыли! Что нужно взять с собой, чтобы было легче путешествовать? (Карту)

Наща карта немного запутана. Острова на ней пронумерованы, но несколько необычно.  Обводите только отгадку загадки.

  Эта цифра, словно лебедь,

   Грациозна и стройна.

  Отгадайте, что за цифра?

  Это цифра  -….   2.

 Это цифра – кочерга,

У неё одна нога.        7

 Если школьник любит школу,

 Любит он писать, считать,

 Если в школе его хвалят,

 То в тетради ставят ……       5

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой,

А теперь посмотри:

Получилась цифра …                   3

На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры.      1

Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на        4

Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей!

Не крендель    это, чтобы есть,

А просто цифра             6

                                                 2                         10

                Л                     1                     3

                                                 4                                        9

                    Д              5                            7

                                                 6                             12

(рисунок и у детей в тетрадях)

Соедините острова по порядку. Ничего не заметили?   Напишите  числа в порядке возрастания.

Что нужно помнить, чтобы правильно выполнить это задание?  (появилась восьмёрка)

Как вы думаете, какая же тема нашего урока?   (Число 8. Цифра 8)   У нас уже число 3. Формулировка темы и постановка целей урока.

   Вспомните, чему мы должны будем научиться, что должны узнать  на уроке – знакомства с новым материалом.  (Получение числа.  Знакомство с цифрой. Состав числа.  Решение  примеров.)

 Крупные  острова – это наши задачи.  Итак, первый остров!

4. Образование числа 8.

 - Ой, кто это?   (кваканье)     7 лягушек.      В нашей речке, оказывается,  есть лягушки)

     Зелёная лягушка –

     Такая хохотушка,

     Такая веселушка,

     Зелёная лягушка.

     Она сидит на кочке и

     И весело хохочет.

     Чего ж она хохочет, зелёная лягушка?

 Оказывается, к ним прискакала ещё одна подружка. Составьте и запишите в тетрадь выражение к нашему «рисунку». (7+1)    Расскажите, что означает каждое число в записи.    Сколько всего лягушек? Какая по счёту последняя лягушка?  Сколько комаров дадим последней лягушке?  (8)

 А сейчас я произнесу несколько утверждений, если вы с ними согласитесь, то квакните.

  • Верно ли, что семь и один будет 8?  +
  • Верно ли, что число 8 при счёте следует перед числом 7?   -
  • Верно ли, что число 7 следует перед числом 8? +

 Кто квакал вовремя?   Лягушки вас приняли за своих и приглашают на танец.

А теперь  повторяем танец за лягушками.   (Танцуют)  

Кто был внимательным и сосчитал, сколько лягушек для вас танцевали? (8)

Лягушки проводили нас до следующего острова.   Как же он называется?

5. Знакомство с цифрой 8.

  На что похожа 8?

  Цифра 8 так вкусна:

  Из двух бубликов она.

  Цифру 8, цифру 8

  На носу всегда мы носим.

  Цифра 8, плюс крючки –

  Получаются очки!

 Как  можно  назвать  восьмёрку математическим языком?    (замкнутая кривая  линия)   Составьте из пальчиков восьмёрку. С соседом из рук.

А теперь внимание на доску.

 Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

 Обводим  большие 8 в тетради. Обведите первые три восьмёрки. Трудно?

Ещё три 8. Напишите сами 8. Кому трудно? У кого получилось? Зажгите звезду.

Зажглись звёзды? А вы знаете, что  по звёздам мореплаватели прокладывали путь.

Смотрят на небо, составляют карты по звёздам и прокладывают путь. Этим занимаются на корабле штурманы.  Если мы найдём закономерность, то звёзды  укажут путь нашему кораблю…. Кто у нас лучший штурман?

      87     86    85    84     83     82    81   (Появляется стрелка)

Следующий остров – состав числа.

6. Состав числа 8.

 Что мы видим?    Вот старинный дом огромный

                             Стены, башни, ров прорыт.

                             Переставим ударенье –

                             И на двери он висит.    ( замок)

В нём живёт красавица восьмёрка. Её охраняет множество слуг. Они смотрят на нас из разных окон.

 Поработаем в парах. Заполните окошки.  Что вам поможет? (Дорожка)    (На доске домик)

Расскажите о числе 8.

Нас пригласили в замок и чем же там угостили?  (с. 13 н. 7) (Пирогом)

Запишем в тетради равенства к рисункам.

Молодцы!  8 Прекрасная подарила нам виртуальный тортик. Сколько свечей горит на торте? (6) Сколько надо зажечь, чтобы получилось 8?

У кого на тортике уже горели 8 свечек?

Катя открывает  последний остров.( Решение примеров)

7. Решение примеров.

  Прочитайте задание в номере 8.  Прочитайте первую строчку таблицы. Что такое слагаемое  сумма?  Прочитайте вторую строчку.  Кому трудно  -  берём карандаши.

8. Итог  урока.

Итак, все острова открыты, путешествие заканчивается.

Что мы узнали в нашем путешествии? Кто считает себя настоящим моряком, который отважно плыл на корабле, активно открывал новое    -   поднимает зелёный флаг, кому было трудно открывать некоторые острова – желтый, а кто испытывал трудности очень часто – красный.

Спасибо большое за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок-презентация.Математика 1 класс. Число и цифра4.ОС"Школа 2100"

В презентации  используется геометрический материал,...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"

ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....