Урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе "Решение задач" образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matemat.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 4-й класс

 Тема: Решение задач

(Урок введения нового знания)

Цель:

– ознакомиться с понятием скорость удаления.

 – обобщить имеющиеся знания;

– продолжить учиться производить вычисления с многозначными числами;

– научиться решать задачи на  противоположное движение .

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1 2 6 3 4 5

1. Организационный момент.

- Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

 дай попробовать – и я пойму.»

- Как, вы понимаете эти слова?

2. Проверка домашнего задания.

-Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

Страница 5, № 7

Вырази приближённо :

157 мм в см(16см)

2980 г в кг(3 кг)

157 мм в дм(2 дм)

2980 кг в ц (30 ц)

Страница 5, № 6

Корень какого уравнения равен 12.848? (50* (х:16)=40150)

Корень какого уравнения равен 409? ( (12300-30):к=30)

Корень какого уравнения равен 420? (2700+у*400)=170700

3. Индивидуальная работа по карточкам.

2 ученика работают с тренажёрами на компьютерах.

4. Фронтальная работа.

1. Решив выражения цепочкой, вы узнаете о великом ученом, который стал поэтом, химиком, физиком, астрономом.

18 Ломоносов

16 Менделеев

-Что вы знаете о Ломоносове?

630:9__+286__ -9__:5__*1000__:10-6882=18

 2.Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 18 кв см.

-Чему равен периметр прямоугольника?

-Почему получились разные ответы?

-Кто из ребят прав? Докажите.

3.Перед вами прямоугольник. Назовите пространственную фигуру.

-Какие предметы имеют такую же форму? ( посмотрите вокруг себя)

 4. Игра «Мозговая атака»

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

II. Формулирование темы и целей урока.

1   3

1. Отгадав ребус, вы узнаете ключевое слово темы урока (задача).

-Определите тему урока.

-Что вы видите на экране?

( буквенные обозначения скорости, времени, расстояния)

-Как найти скорость, время, расстояние? ( находят ошибки в формулах).

 -Над какими задачами будем работать на уроке? ( на движение)

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

2. Подведение к самостоятельному формулированию нового знания.

1. Фронтальная работа.

Задание 1.

Основная предметная цель: уточнить понятие скорости как расстояния, которое проходит объект за единицу времени.

 Задание 2. Текст со знаком  ?!

Основная предметная цель: понять, что при совместном одновременном движении двух объектов в противоположную сторону за каждую единицу времени расстояние увеличивается на сумму скоростей движущихся объектов.

Беседа по ПДД

Машины во многом облегчают нашу жизнь, помощь их бесспорна.

Но много людей гибнут на дорогах. Нужно быть внимательным на дорогах пешеходам и автомобилистам, соблюдать ПДД. Какие правила нужно помнит пешеходам?

3. Формулирование нового знания.

Задание 3.

Текст в рамке.

Цель работы:

– ознакомиться с новым алгоритмом решения рассмотренной ранее задачи на движение.

Физ. минутка

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.

1  4   6  7   1   5

  1. Работа в парах. (карточки ? !)

Основная цель: применение нового алгоритма решения задач на противоположное движение двух объектов

Страница 6, № 3.( на экране краткая запись задачи)

-Составьте задачу по краткой записи и решите её двумя способами.

( попробуйте записать решение задачи выражением)

-Испытали ли сложность при решении задачи, что помогло решить задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу ( поставьте на полях оценку)

  Самостоятельная разноуровневая  работа.

Уровень А

Страница  7 № 4 б.

Реши задачу и составь задачу, обратную данной.

Какие вопросы можно поставить к задаче?

Уровень В

От пристани в противоположных направлениях отошли два теплохода. Через 6 часов расстояние между ними было 360 км. Один из них шёл со скоростью 28 км/ч. С какой скоростью шёл другой теплоход.

Уровень С

1. Самосвал ехал 2 часа по шоссейной дороге со скоростью 80 км/ч. Затем он продолжил путь по грунтовой дороге и проехал на 60 км меньше за 2 часа. С какой скоростью ехал самосвал по грунтовой дороге?

2. Составь задачу по выражению:(14 *2+14)*6

А знаете ли вы?

-Кто плавает и летает быстрее всех?

Чемпионом по скорости плавания является меч рыба. В момент броска её скорость более 100 км/ч. Быстрее всех летает стриж, его скорость 160-170 км/ч.

Дополнительно:

Скорость автомобиля 80 км/ч. Это в 4 раза меньше скорости вертолёта. За сколько часов вертолёт пролетит 960 км?

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Итог урока.

Рефлексия.

1) Выводы по уроку:  

  - С какими задачами  познакомились на уроке?

  - Достигли ли вы целей урока?

  - В чём возникли трудности?

  -С чьей помощью справились с трудностями?

– Над чем ещё надо поработать?

 -Где можете применить полученные знания? ( чтобы не опоздать, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварии)

2) Выставление оценок.

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Возможное

домашнее задание.

Уровень А: страница 7, № 4(а, б)

Уровень Б: страница 7, № 4 (в), № 8

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...